Гейдж Дэвид. Партнёрское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе

Категория: Библиотека » Менеджмент, маркетинг | Просмотров: 12546

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

заниматься прежним делом, но под другим именем. Подобное происходит даже при наличии пункта о запрещении конкуренции,
* Todd В. Carver and Albert A. Vondra. -Alternative Dispute Resolution: Why It Doesn't Work and Why It Does'. Harvard Business Review [May 1994): 120.
26
Глава 1. Плюсы и минусы совместного бизнеса
И поскольку бывшие партнеры питают друг к другу враждебные чувства, конкурентная борьба идет не на жизнь, а на смерть. Это еще одна цена, которую партнерам приходится платить за конфликт: появление нового конкурента. который изнутри знает ваш бизнес и пытается увести ваших конкурентов и сотрудников.
В результате конфликта моя семья понесла огромные потери. Люди, ранее жившие душа в душу, перестали разговаривать друг с другом, хотя никто не скрывал своей злости и боли. Вражда даже дошла до того, что некоторые члены семьи демонстративно отказались появляться на свадьбах и похоронах.
Неприятная история моей семьи не редкость. Каждая история уникальна. но все они до печального похожи. Бостонская общественность наблюдала за перипетиями конфликта между партнерами Legal Seafoods. На протяжении последней трети прошлого столетия перед глазами нью-йоркцев разворачивалась драма с участием четырех братьев Деллорто. грызущихся из-за остатков семейной кулинарной легенды Mariganaro Foods*. Семейные отношения навсегда разрушились в 1961 году когда братья разделили между собой бизнес из-за расхождений в стилях управления и подходов к менеджменту. Однако официальное разделение компании со 110-летней историей не улучшило отношений между братьями. Как часто случается, юридическое решение повлекло за собой бесконечную череду судебных исков, которые не давали вражде утихнуть. Несколько десятилетий братья шли войной друг на друга, продавая итальянские лакомства в соседних ресторанах, в то время как в судебных залах велась ожесточенная борьба за использование названий Mangariaro и Него-Воу. За пределами суда они не общались. И лишь недавно братья смогли достичь согласия — без суда.
Один из представителей следующего поколения Деллорто. Энтони, признался. что эта вражда отравила семейные отношения: он никогда не разговаривал со своими кузинами, дочерьми своего дяди Сальваторе. хотя росли бок о бок. «На фотографиях с моего крещения присутствуют мои кузины, а я даже не знаю, кто они такие».
Партнеры — это невидимая группа
Учитывая множество плюсов, свойственных партнерствам. и колоссальные потери, сопутствующие разрыву партнерских отношений, можно предположить. что на тему мотивов поведения и ошибок партнеров проведено неисчислимое количество исследований. Но по этому вопросу написано
* Тага Bahrampour. "Family Feud: Manganaro's Against Manganaro's", New York Times, May 14. 2000. p. B1.
27
Часть I. Основные принципы партнерства
на удивление мало, невзирая даже на то. что успех деловых партнеров исключительно важен не только для них самих и их компаний, но и для экономики в целом.
Бизнес-школы могли бы учить студентов минимизировать риски партнерских разногласий, но они этого не делают. В этих школах преподают деловое администрирование, то есть управление крупными компаниями. И хотя учебные заведения уже понемногу учат студентов быть предпринимателями. никто не объясняет им. как быть партнерами. Им рассказывают, как превратить в «партнеров» сотрудников, клиентов и поставщиков, подобная «партнерская революция» связана только с управлением бизнесом, а именно - с культивированием отношений, призванных повысить лояльность к компании. Теоретически «партнеры» Starbucks вкладывают в свою работу больше сил. чем просто сотрудники, однако все это имеет мало общего с настоящим партнерством.
Поскольку большинство выпускников бизнес-школ, открывающих собственный бизнес, рано или поздно обзаводятся настоящими партнерами, пренебрежение школами такой наукой, как партнерство, сложно оправдать. Однако пробел в программе обучения имеется не только в бизнес- школах. Медицинские школы также составляют учебный план без учета того, что большинству их выпускников рано или поздно придется иметь дело с партнерами. То же самое относится и к другим профессиональным учебным заведениям.
Почему же никто не удосужился восполнить этот очевидный пробел? Думаю, все дело в том. что партнеры представляют собой своего рода невидимую группу, в том смысле, что они не попадают в сферу внимания подавляющего большинства исследований и консультантов, работающих в компаниях. Хотя в задачу исследователей входит изучение, анализ и корректирование помех, конфликтов и проблем на всех прочих уровнях, отношения между владельцами по большей части остаются запрещенной темой. Консультанты также редко посвящаются в интимные подробности междоусобных партнерских войн.
В случае открытых акционерных компаний исследователи и консультанты получают возможность заглянуть в кулуары высших звеньев управления (то есть главных акционеров, директоров и членов правления). поскольку законодательство требует определенной степени прозрачности и открытости для общественности. С частными компаниями дело обстоит иначе. Совладельцы частных компаний не обязаны предоставлять Комиссии по ценным бумагам и биржам сведения о своих долях и доходах Мало кто из партнеров горит желанием раскрывать подобную информацию в исследовательских целях. Вот поэтому они и остаются невидимой группой.
28
Глава 1. Плюсы и минусы совместного бизнеса
Посредничество представляет собой интересное исключение из правила. Посредники, привлекаемые с целью помочь совладельцам разрешить имеющиеся конфликты мирным путем, получают редкий шанс поближе познакомиться с тайнами партнерства. В процессе посредничества нет запрещенных тем. Партнеры в состоянии конфронтации перестают сдерживаться и секретничать, изливают душу и выплескивают наружу свои истории. Им приходится открыто и откровенно говорить о своих партнерских отношениях, в противном случае посредничество не принесет желаемых плодов. Посредники не смогут помочь партнерам достичь согласия, если последние не готовы раскрыть все неприятные подробности конфликта Реальность участия посредников в партнерских спорах такова: когда партнеры пререкаются из-за денег, акций или того, кому достался более вкусный кусок пирога, они с большой охотой выкладывают всю информацию, стоит им только увидеть хотя бы проблеск надежды на скорое и безболезненное избавление от кошмара.
Предостережения бывших партнеров
Во время многочисленных бесед с партнерами многие мои клиенты делились надеждами и устремлениями, с которыми начинали, а также проблемами и сложностями, с которыми столкнулись в процессе работы. Они раскрыли мне секреты успешного партнерства. По результатам наших бесед можно сформулировать семь предостережений для будущих и настоящих партнеров:
• Если вы считаете, что не созданы для партнерства (например, не являетесь командным игроком), не стоит даже пытаться.
• Выбирайте партнера с величайшей тщательностью.
• Не ввязывайтесь в партнерство, если партнер вам на самом деле не нужен.
• Если вы чувствуете дискомфорт еще до начала партнерских отношений, откажитесь от них.
• Не надейтесь, что юридические документы избавят вас от возможных трений.
• Если вам тяжело работать вместе с вашим совладельцем, примите меры по разрешению конфликта.
• Если в ваших отношениях с партнером присутствует недосказанность или неопределенность, проясните все как можно раньше, пока отношения не разладились.
Из некоторых людей получаются плохие партнеры просто потому, что они не умеют играть в команде. Джинджер Спенсер, агент по продаже
29
Часть I. Основные принципы партнерства
недвижимости из Флориды, не питает на сей счет никаких иллюзий: «Я никогда не смогу работать с партнерами, потому что привыкла все делать по-своему. К тому же мне не хочется ни перед кем отчитываться». Знать и принимать свои особенности - это ли не сильная сторона?
Бизнес-школы и профессиональные учебные заведения, равно как и биз- нес-консультанты. должны были бы предупреждать студентов о перечисленных правилах, но большинство из них этого не делает. В лучшем случае они пугают студентов страшилками о неудавшихся партнерствах. Учитывая многочисленные опасности, неудивительно, что многие школы, консультанты и бизнесмены с опаской относятся к самой идее партнерства, однако немало найдется других опасных затей, если заниматься ими без достаточной осторожности и подготовки (например: подводное плавание, прыжки с парашютом или скалолазание). Деловые партнерства в этом смысле ничем не отличаются.
В следующем разделе вы узнаете, какие четыре вопроса должен задать каждый человек, планирующий обзавестись партнером. А затем я расскажу о том. какие действия могут предпринять те. у кого уже есть партнеры.
Четыре важных вопроса,
которые необходимо задать в самом начале
Вступить в партнерство намного, намного проще, чем выйти из него. Вот поэтому. прежде чем ставить подпись, честно ответьте на несколько важных вопросов. Ответы на эти вопросы во многом способствуют установлению стабильных и успешных партнерских отношений. Первый и второй вопросы настолько просты, что зачастую упускаются из вида. Тем не менее очень важно отвечать на них искренне и правдиво. Помните: первоначальные ответы не всегда оказываются верными.
Почему вы хотите владеть бизнесом?
Ранее в настоящей главе я уже упоминал некоторые возможные мотивы владения собственным бизнесом. Отвечая на этот вопрос, люди обычно стараются выбирать красивые формулировки, однако от поверхностных и социально приемлемых ответов толку немного. Смысл вопроса сводится к вашим истинным целям и намерениям. К вашему замыслу. К вашим надеждам. Вы хотите выстроить собственную империю? Печь лучшие круассаны в городе? Обеспечить прочное финансовое положение? Завоевать известность? Путешествовать? Стать самым крупным в Нью Йорке продавцом муранского стекла? Владеть самой популярной в районе студией дизайна? Заработать миллион? Не работать под чужим началом?
30
Глава 1. Плюсы и минусы совместного бизнеса
Вы обязаны знать не только свои мотивы создания собственного бизнеса, но и мотивы вашего партнера. И убедиться, что мотивы всех партнеров не противоречат друг другу. В противном случае вы уподобитесь человеку, который отправляется в дорогу, не зная конечной цели. Пуститься в такую авантюру и не перессорится в пух и прах могут только очень бесшабашные и беспечные путешественники. Как правило, чем меньше бизнес, тем более схожие причины должны двигать партнерами. Крупные компании предоставляют совладельцам больше свободы в плане реализации их целей.
Зачем вам нужен партнер?
В представлении одних людей партнеры — это необходимое зло. Мысли о партнерстве практически отбивают у них всю охоту работать. Тем не менее кое-кто партнерами все-таки обзаводится.
Другие создают компанию с тем, чтобы иметь возможность ежедневно общаться с единомышленниками. Таким людям бизнес дарит особый вид общения, который им нужен как воздух. В одиночку они не стали бы даже утруждать себя.
Между этими двумя крайностями находятся те. для кого партнерство связано с преимуществами объединения с другими людьми. Четко понимая, зачем вам нужен партнер, вы избавляете себя от возможного разочарования или дорогостоящей ошибки. Многие люди обзаводятся партнером, не уделив данному вопросу должного внимания, но впоследствии, когда потребность в нем отпадает, сталкиваются с проблемой к которой не были готовы.
Питер, к примеру, вынашивал оригинальную идею создания компании по разработке программного обеспечения, которая через несколько лет могла бы стоить более чем приличных денег, но ему был нужен партнер, который бы претворил его идею в жизнь. Он никогда не занимался созданием компаний и считал, что один с этим не справится. Питер нашел партнера. Стива, чей опыт в маркетинге мог значительно способствовать расширению бизнеса. Они оба вложили по $50000 и согласились не выплачивать себе зарплату в течение года Стив предложил делить прибыль 55 на 45 в пользу Питера, поскольку тому принадлежала идея создания бизнеса. Питер не стал спорить.
Через два года одна крупная компания предложила Питеру и Стиву выкупить их бизнес за баснословную цену. Питер не мог поверить в такую удачу. но при этом терзался сожалениями. Теперь в воображении Питера рисовались совсем иные картины, нежели два года назад, когда ему не хватило духу отправиться



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Официальное решение»
  • Притча «Школа зверей»
  • Притча «Три совета»
  • Ч. Фарказ, С. Уэтлауфер. Какие методы руководства используют главы компаний
  • Притча «Два совета»
  • Абдуллаева Р.А. История государства и права России (в схемах)
  • Стивен Брег Настольная книга финансового директора
  • Притча «Советы»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • 10 признаков умных людей
  • Закономерности психических систем
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Пять заблуждений о HR-брендинге
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Шевчук Д.А. Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель
  • Притча «Совет бедному джигиту»
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Притча «Рассказ о двух фермерах»
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Как вызвать любовь с помощью фотографии?
  • Притча «Совет»
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Притча «Тайный учитель»
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Притча «Деятельность и просветление»
  • Притча «Притча-в-действии»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Притча «Нужда в советах»
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Бачерова Наталья Николаевна. Педагогический совет — подготовка и проведение
  • Современная психотерапия о травматических событиях.
  • Маркс К., Энгельс Ф. ФЕЙЕРБАХ. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО И ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО ВОЗЗРЕНИЙ
  • Притча «Совет»
  • Микаэлян Л.Л. Жить вместе или жениться: мозг замечает разницу
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Приходько Лариса Анатольевна. Советы родителям по обучению дошкольников безопасности
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Георгий Почепцов. Новости под давлением неновостных тенденций
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Тест «Коммуникативная компетентность».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь