|
Гуленко Виктор Владимирович. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей.Категория: Библиотека » Психология управления | Просмотров: 20626
Автор: Гуленко Виктор Владимирович.
Название: Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Глубокая коммуникация означает плотный информационный обмен, когда в общение вовлекаются практически все имеющиеся в распоряжении социотипа информационные ресурсы. Возникает тесное переплетение «силовых линий» информационных полей, что свидетельствует о высокой доверительности контакта.
Поверхностная коммуникация происходит при неполном вовлечении в обмен наличных информационных ресурсов. Плотность информационного потока оказывается гораздо меньше по сравнению с первым случаем. Степень доверительности также невелика. Поскольку сложность коммуникации в одинаковой мере зависит от обоих параметров, то информационный обмен между системами можно рассматривать как произведение коммуникативной дистанции на плотность коммуникации: информационный обмен = дистанция × плотность Информационный обмен принимает дискретные значения, являясь показателем того, что находится на одном из уровней коммуникативного пространства. Всего таких положений получается четыре: Поверхностная коммуникация Глубокая коммуникация Близкая дистанция физио психо Далекая дистанция социо инфо 1. Первый уровень взаимодействия в коммуникативном пространстве: дистанция близкая, но коммуникация поверхностная. Носит название физический, так как характерен для плотного, материально-опосредованного соприкосновения физических субстратов (носителей) информационных систем. На этом уровне удовлетворяются природные потребности человека — в еде, жилье, продолжении рода, производстве и потреблении материальных продуктов. 2. Второй уровень взаимодействия в коммуникативном пространстве: дистанция близкая, а коммуникация глубокая. Называется психологическим, поскольку на первое место выходит обмен сокровенной, личностной, идущей из души информацией (от греч. psyhe — душа). Психологический уровень предполагает самые доверительные отношения, поскольку на этом уровне человек удовлетворяет свои интимно-эмоциональные потребности — в любви, дружбе, семье, сопереживании и т. п. 3. Третий уровень взаимодействия в коммуникативном пространстве: дистанция далекая, коммуникация поверхностная. Называется социальным, так как регулируется общественными нормами, традициями и ритуалами, законодательством, государственными институтами и т. д. Этот уровень коммуникации подчиняет индивида интересам социума, поэтому носит наиболее формальный характер. Объект социальной коммуникации выступает не как уникальная личность, а как представитель того или иного социального сословия или профессиональной группы. На этом уровне человек удовлетворяет свои потребности в карьере, обучении, труде и уважении. 4. Четвертый уровень взаимодействия в коммуникативном пространстве: дистанция далекая, но коммуникация глубокая. Носит название интеллектуального, или информационного, уровня. Осуществлять глубокую коммуникацию без соприкосновения с другой стороной можно лишь перенеся весь информационный обмен внутрь себя, в свой мозг. При этом интенсивно работают память и воображение человека. Только на этом уровне можно обращаться к глубинам своего подсознания и добывать сведения, накопленные поколениями людей, жившими до тебя. На информационном уровне человек удовлетворяет свои потребности в актуализации, раскрытии своих талантов и способностей, творчестве, познании и самосовершенствовании. Очень существенно, что описанные уровни не растянуты в линию, а образуют круг, то есть соединены отношениями смежности и противоположности. Противоположными являются физический уровень и интеллектуальный. Это значит, что они находятся друг к другу в отношении обратной пропорциональности: чем больше человек живет физической жизнью, тем меньше он развивается интеллектуально, и наоборот. Так же исключают друг друга социальный и психологический уровни. Невозможно одновременно заботиться об отдельном человеке (индивидуальный подход) и целой группе людей (массовый подход). Макросоциум поощряет человека приносить личное на алтарь общественного, а микросоциум, например его семья, требует противоположного: чтобы близкий человек больше времени проводил дома. Причем пропорция 50 на 50 % означает коммуникативный кризис: состояние колеблющихся «весов» крайне болезненно, ведь оно очень затрудняет выбор. Хотя коммуникативные уровни и цикличны, но более удобно и технологично можно представить их в виде вертикальной иерархии на плоскости. Их соподчинение в коммуникативном пространстве имеет следующий вид: А теперь применим понятийный аппарат социоанализа, чтобы описать проявления социотипа на всех четырех уровнях пространства коммуникации. Интересно отметить, что попытки упорядочить коммуникативное пространство предпринимались уже издревле. По философской системе китайской «Книги Перемен» мир разделяется на три потенциальных слоя: небо — человек — земля. Соционическая система координат четырехмерна, поэтому усложняет мир еще на одну ступеньку: небо — социум — человек — земля (инфо — социо — психо — физио) Система дифференциальных признаков юнга Начиная с К. Г. Юнга идет традиция называть основные составляющие человеческой психики «функциями». Юнг выделял четыре основные функции — мышление, эмоции, ощущения и интуицию, которые в сочетании с экстраверсией и интроверсией давали восемь психологических типов. В коммуникативное пространство помещена личность человека, взаимодействующая с другими личностями на всех коммуникативных уровнях. Уделяя равное внимание и индивиду, и окружающей его среде, необходимо построить четырехмерную структуру самой личности. Впервые такую модель предложил К. Г. Юнг в своей работе «Психологические типы». Теоретически подобных моделей с базисом 4 можно построить больше тысячи. Дело в том, чтобы она была удобна для практического применения. Это как раз и удалось Юнгу, так как его теоретические построения велись параллельно с их практической проверкой. Итак, система дифференцированных (различных) признаков — это набор из четырех дихотомических (делящихся надвое) шкал. На схеме она может быть представлена следующим образом: Соционические типы: 1. Логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ), или «Управитель» 2. Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ), или «Предприниматель» 3. Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ), или «Инспектор» 4. Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ), или «Аналитик» 5. Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ), или «Энтузиаст» 6. Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ), или «Наставник» 7. Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ), или «Хранитель» 8. Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ), или «Гуманист» 9. Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ), или «Маршал» 10. Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ), или «Искатель» 11. Сенсорно-логический интроверт (СЛИ), или «Мастер» 12. Интуитивно-логический интроверт (ИЛИ), или «Критик» 13. Сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ), или «Политик» 14. Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ), или «Советчик» 15. Сенсорно-этический интроверт (СЭИ), или «Посредник» 16. Интуитивно-этический интроверт (ИЭИ), или «Лирик» Следовательно, если рассматривать личность человека как структурный тип, то нужно, во-первых, показать ее ориентацию относительно четырех юнговских шкал, а во-вторых, определить проявления всех четырех признаков на разных уровнях коммуникативного пространства. Первая задача является предметом соционической диагностики — идентификации социотипа личности, а на решение второй направлены усилия дескриптивной (описательной) соционики. В данном разделе продемонстрированы проявления юнговских шкал на четырех уровнях коммуникативного пространства. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|