Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 19369

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Примечание. Что значит, что кто-то сформулировал истину? Что значит, что кто-то понял истину? Он каким-то образом относя к чему-то, пропустил нечто определенным образом через сознание, оформив логически. Осознанная объективность есть определенное отношение к этой объективности. Но сознание, понимание, есть понимание как устроен мир. Это как есть переход от … к…, от А к В. То есть бытие логически постигается нами как переход от А к В. Любая данность, воспринимаемая нами, есть переход, как длительность. Поэтому самого бытия-то непосредственного мы не можем понять, мы лишь обозначаем его. Мы не можем понять А и В как данности (мы их воспринимаем), мы можем понять только переход от А к В, то есть как, логику перехода; закономерность и есть логика этого перехода, уловленная, выраженная взаимосвязь (и опять же эта закономерность выступает как аксиома). На вопрос почему что-то происходит, мы отвечаем, потому что из А следует В, вот так-то, таким образом; а А и В принимаются нами как непосредственная данность; то есть само бытие как данность остается непознаваемо, а точнее, оно познаваемо только в отношении как есть, но само есть лежит вне логики; ибо логика есть логическая связь между А и В, следствие, переход. Вот и бьемся мы о стену, как рыба о лед, пытаясь постичь бытие в изначальном почему (есть).




Принцип вечного отрицания бытия

1
Бытие мира есть постоянное отрицание себя как устремленность в ничто (второе начало термодинамики) и одновременно к своей полноте (выход за свои границы через отрицание себя), и, через невозможность полного отрицания в ничто, есть постоянное утверждение базисной части бытия, — в этом заключается абсолют базиса бытия, поскольку его отрицание опять приводит к его утверждению, то есть «есть» не отрицаемо и вечно, ибо всякая вечность есть то, что невозможно отрицать, что невозможно уничтожить; фундамент бытия, неизменная часть Логоса при отрицании себя всегда получает себя, в этом заключается абсолют ее существования, но изменчивая часть бытия в каждый момент времени находит себя обновленной (меняется изменчивая часть Логоса в материи как в неотрицаемом условии; бытие включает в себя материю как условие).
Бытие мира напоминает мячик, который пытается в каждый момент времени выбросить себя и уничтожить, но постоянно натыкается на непробиваемую стену «невозможности» и возвращается на прежнее место, — так бытие через отрицание себя пытается бросить себя в ничто и достичь своей противоположности, но не исчезает, а «отталкивается» от ничто и возвращается опять как бытие, в этом состоит неуничтожимость бытия; но бытие как отрицание возвращается к себе уже как обновленное, в этом состоит суть всякого изменения: изменение есть отрицание себя и как невозможность полного отрицания себя есть снова обретение себя, но уже в новом качестве. Бытие проявляет себя как изменчивое именно благодаря принципу отрицания. Поскольку отрицание не достигает полного отрицания бытия как уничтожения его до абсолютного ничто, то отрицание каждый раз вынуждено полагать бытие, но поскольку что-то отрицается, то полагается уже обновленное бытие; и в каждый момент времени происходит эта удивительная метаморфоза отрицания и полагания; в каждом мгновении метаморфоза отрицания-полагания; ибо для того, что вовсе не меняется (для абсолютного и вечного), времени вообще не существует; понятие времени всегда выражает собой относительность изменения бытия.
Принцип отрицания, как стремление бытия выйти за свои границы и достичь полноты и невозможность достичь абсолютного ничто, тем самым вовлекает мир в круговорот постоянной изменчивости — в метаморфозность — и раскручивает становление бытия по спирали (как возвышение), но обязательно наступает момент времени, когда отрицание начинает действовать как регресс, и этот регресс проявляется как уничтожение верхних, качественных пластов бытия. По сути, принцип отрицания в каждое бесконечно малое мгновение времени проявляет себя на микроскопическом уровне, конечно, в соотнесении с определенным микроскопическим временем; и постепенно с увеличением масштаба системы, на уровне которой как целого проявляется новое качество, время, когда будет достигнута точка уничтожения этого качества, как перехода количества качественных отрицаний на микроскопическом уровне в качественные изменения на макро-уровне, увеличивается. Так, жизнь человека меньше по времени жизни империи, жизнь империи меньше жизни планеты, жизнь планеты меньше жизни галактики и т. д. Но всегда в отдаленном будущем все изменчивое ожидает смерть, где время изменения соизмеримо с величиной того, что изменяется.
Смерть уже там, она притаилась за горизонтом, и ждет своего часа; она как тень рождается вместе с жизнью и, как отрицательный момент жизни, постоянно преследует ее!
Жизнь – это постоянный бег от смерти, а, в конечном счете, – навстречу к ней, в ее темное лоно. Подтверждением тому служит инстинкт самосохранения, жертвенность.

2
В свете этого понимания действия принципа отрицания, когда качественные изменения идут «снизу», из глубины, постепенно поднимаясь с микроскопических уровней на макроскопические уровни, что, по сути, говорит о невозможности достичь изменения на макро-уровне без качественных изменений на микро-уровне (изменения всегда начинаются изнутри системы), можно сказать, что в Природе вообще не существует качественных скачков и то, что мы называем качественным скачком, есть всего на всего выражение нашего отношения к скорости изменения качества, ибо в каждый момент времени происходит какое-то качественное изменение; все процессы имеют скорость и ускорение, то есть они протекают очень гладко. Так, вся физика описывается дифференциальными уравнениями второго порядка, что говорит о том, что все траектории реальных процессов являются гладкими и непрерывными. Качественный скачок всегда есть постепенное изменение качества, исходящее с нижних, качественных пластов конкретного, а поскольку всякое конкретное является бесконечно делимым, причем качественно, то этот процесс качественного изменения всегда проистекает за конкретное время, пока происходят качественные изменения на микро-уровнях. Отсюда можно сделать важный вывод, что время изменения конкретного качества, по сути, измеряет всю глубину качественных изменений, начинающихся с бесконечно малых уровней бытия; ибо напомним, что любое изменение на макро-уровне всегда начинается с бесконечно малых качественных изменений на микро-уровнях.
Кстати сказать, некоторые апории Зенона, такие как «лысый», «куча» (напомним, что в данном случае Зенон спрашивал: когда мы кладем одну песчинку, потом вторую и т. д., то в какой момент появляется куча?) как раз и выражают собой тот факт, что качественные изменения никогда не являются скачкообразными, если на них посмотреть под «увеличительное» стекло времени, мы можем лишь условно, с точки зрения человеческого бытия, считать, что некоторые качественные изменения происходят скачкообразно.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Гадамер Г. ИСТОРИЯ ПОНЯТИЙ КАК ФИЛОСОФИЯ
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Прист С. Теории сознания.
  • Сергей Ключников. Как избавиться от застенчивости: двенадцать шагов
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Юшкова Светлана Ивановна. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Предупреждение для использующих заговоры
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Ледбитер Ч.У. Сны. Что это такое и как они вызываются.
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Мадди С. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
  • Дьявол Таро
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Противоположности; Opposites; Gegensatze
  • Эрих Фром говорил…
  • Самость; Self; Selbst
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Зло; Evil; Bose
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Символ; Symbol
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Трансцендентная функция; Transcendent function; Transzendente Funktion
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Женская походка: что означает покачивание?
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Смысл; Meaning; Sinn
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Рамиль Гарифуллин. Имя и феномен «Я»
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь