Крайг Грэйс. Психология развития.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 139163

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Фельдштейн Д. Н. Психология развития личности в онтогенезе. — М.: Педагогика, 1989.
В монографии предлагается теоретическая модель социально-нормативной периодизации развития личности, фиксирующей особенности становления социально ответственной позиции растущего человека, его мотивационно-потребностной сферы на разных фазах, этапах, периодах и стадиях онтогенеза — от саморазличения, через самоутверждение к самоопределению и самореализации.
Флейвелл Джон X. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ ) — М.: Просвещение, 1967. Книга содержит глубокий анализ психологической системы Пиаже и наиболее полное (на русском языке) изложение результатов исследований самого Пиаже и его сотрудников.
Чуприкова Н. И Психология умственного развития: Принцип дифференциации. — М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1997.
Научная монография, посвященная анализу умственного развития с точки зрения универсальных принципов развития органических систем — принципа развития от общего к частному, от целого к частям и принципа системной дифференциации. Помимо оригинальных идей и обобщений автора, книга интересна еще и анализом подходов к развитию человека, которые в данном учебнике практически не затрагиваются, хотя знакомство с ними психолога вряд ли можно счесть лишним (И. М. Сеченов, Т. Рибо, Э. Клапаред, Г. Фолькельт, К. Коффка, X. Вернер и ДР.). Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.
В книгу избранных трудов известного советского психолога вошли его основные работы по детской и педагогической психологии, в которых представлены оригинальная теория периодизации детства, психического развития ребенка, развития игровой и учебной деятельности; ряд работ посвящен развитию речи и обучению чтению, развитию личности дошкольника, возрастным и индивидуальным особенностям младших подростков и другим актуальным проблемам возрастной и педагогической психологии.
Эриксон Э. Г. Детство и общество. (Пер с англ.) — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996 (главы 1, 2, б, 7).
Первая, программная книга Э. Эриксона, в которой он сформулировал и проиллюстрировал на клиническом и биографическом материале основные положения своей теории психосоциального развития.
105
Часть 1 Комплексное изучение жизненного пути человека
НАША ПЛАНЕТА — МОМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ
УРОВЕНЬ СМЕРТНОСТИ ДЕТЕЙ ДО 5 ЛЕТ
Рис. 1. Ожидаемая на момент рождения средняя продолжительность жизни, 1993
Япония п
Германия п
США | тГ|
Мексика твП
Турция 67
Бразилия ев 1
Индия в1 |
Гаити 57
^^^ 47 Л
Замбия Г ^l
Источник UNICEF (1995) The State о/ the World's Children Oxford and Neva York Oxford University press for UNICEP, 66-67
Во многих странах мира детям не приходится рассчитывать на то, что они доживут до старости. Например, в африканских странах к югу от Сахары ожидаемая на момент рождения средняя продолжительность жизни составляет менее 50 лет. Но значительное количество детей не доживает даже и до 5 лет. В Нигерии и Анголе трое из 10 детей умирают не дожив до 5 лет. В Индонезии, Новой Гвинее, Индии и Турции умирает 1 из 10 детей (тем не менее и это можно считать большим достижением по сравнению с тем положением, которое существовало в этих странах 30 лет назад, когда из 10 человек до 5 лет умирали больше 2). Повышение уровня здравоохранения, улучшение санитарно-гигиеничес-ких условий и обучение родителей правильному уходу за детьми увеличивает среднюю продолжительность и качество жизни в этих и многих других странах, однако многое еще предстоит сделать. Для сравнения можно привести страны Западной Европы, Японию и США, где из 100 человек менее одного умирает не дожив до 5 лет (причем в большинстве подобных случаев смерть наступает из-за какой-либо серьезной патологии развития или недоношенности).
ООН использует оценку «Уровня смертности детей до 5 лет» (U5MR) в качестве грубого индикатора многих факторов, влияющих на качество жизни в данной стране. В 1990 году Всемирный Конгресс по проблемам детства под эгидой ООН провозгласил своими целями борьбу с детской смертностью, недоеданием, болезнями и дефектами детей в развивающемся мире. U5MR — один из показателей прогресса в этой области.
106
Рис. 2. Уровень смертности детей до 5 лет (на 1000), 1993 (U5HR)

Источник UNICEF (.1995) The State of the World's Children. Oxford and Heal York: Oxford University press for UNICEF, 66-67.74-75
Часть 1. Комплексное изучение жизненного пути человека
На карте отражены уровни U5MR в различных странах мира. Сам вид карты может быть для вас непривычен. Это пример картограммы — карты, на которой площадь каждой страны соответствует не ее физическим размерам, а численности населения. Изображение каждой страны заштриховано в соответствии со значением показателя U5MR. Обратите внимание, что многие из густонаселенных стран имеют достаточно высокий уровень смертности детей, не достигших 5-летнего возраста.
Рассмотрим влияние на течение человеческой жизни этих двух факторов: уровня смертности детей до 5 лет и средней продолжительности жизни. Чем отличается характер жизни в Нигерии, где из 1000 детей 32 умирают не дожив до 5 лет, а средняя продолжительность жизни составляет 47 лет, от характера жизни в Японии, где из 1000 детей только б умирают до 5 лет, а средняя продолжительность жизни равна 79 годам? Браки в Нигерии совершаются рано и в семьях обычно рождается много детей, поскольку родители ожидают потерять 1-2 еще до того, как им самим исполнится 35 лет. Многие нигерийские дети до наступления 16 лет сталкиваются со смертью родителей. Напротив, в Японии люди могут позволит себе отложить вступление в брак и рождение детей ради того, чтобы сделают карьеру. Потеря ребенка здесь крайне редкое событие, и лишь очень немногие дети переживают смерть родителей до достижения зрелости. Скорее японцы готовят себя к тому, что, став взрослыми, они будут нести ответственность за одного или обоих состарившихся родителей.

НАЧАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Глава 3. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА
Как работают гены
Хромосомные и генные аномалии
Генетика поведения
Уровни окружающей среды: семья и социализация
Взаимодействие наследственности и среды
Глава 4. ПРЕНАТАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И РОДЫ
Пренатальное развитие
Влияние среды на Пренатальное развитие
Роды
Развивающаяся семья



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Выготский Л.С., Лурия Р. Этюды по истории поведения
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Владината Петрова. Толкование любимой сказки с точки зрения теории доминирования
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Миронова М. ПОСТРОЕНИЕ ЛЕСТНИЦЫ РАЗВИТИЯ/РЕГРЕССИИ В ХРИСТИАНСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Паттерсон Сесил, Уоткинс Эдвард. Теории психотерапии.
  • Стайнер Дж. Цель психоанализа в теории и практике
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Тайсон Филлис и Тайсон Роберт. Психоаналитические теории развития.
  • Пиаже Жан. Психология интеллекта.
  • Сапогова Е.Е. Психология развития человека
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Карлин Е.А. Темы профессионального развития психотерапевта
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Реана А.А. Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией
  • Исенина Е.И. Возрастная и педагогическая психология. Тексты.
  • Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов.
  • А.И. Юрьев. Баланс биологического и социального в политической психологии. - А. Юрьев
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Лара Шрагина. Выявление факторов, влияющих на развитие взрослого человека
  • Теория; Theory; Theorie
  • Теория научения; learning theory
  • Ольга Хухлаева. Кризисы взрослой жизни - О. Хухлаева
  • Абдулаев М.И. Теория государства и права
  • Развитие; development
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Жуков В.Ю. Основы теории культуры
  • Павел Пономарев. Социальные сети — протест, свобода или безумие?
  • Обухова Л.Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка.
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Братусь Б. К ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ
  • Данченко В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
  • Лавров Е.И., Капогузов Е.А. Экономический рост: теории и проблемы
  • Шараев Ю.В. Теория экономического роста
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства
  • Хорни Карен. Самоанализ.
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Основные понятия концепции Л.Выготского Тема: «Научные подходы к планированию»
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Никита Тараторин. Психологи на службе спецслужб



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь