Гейдж Дэвид. Партнёрское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе

Категория: Библиотека » Менеджмент, маркетинг | Просмотров: 12544

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

чем сильнее различия, тем больше потенциальные преиму щества и тем выше риск конфликтов. Хиггинботам обсудил результаты тестов непосредственно с Нисом. Вместе они продумали как могут проявиться эти различия в повседневной жизни, как обернуть их в свою пользу, а также как поступить, если различия превратятся в помеху.
Хиггинботам предложил Нису стать партнером в клинике. Увидев, с какой чуткостью и уважением Хиггинботам ojHocnTCfl к пациентам, тот согласился. Как складываются их партнерские отношения? Различия в характерах «дали потрясающие результаты. — говорит Хиггинботам. — потому что наличие разных типов поведения идет работе только на пользу. У нас. к примеру, было пару случаев, когда я испытывал огромную жалость к пациенту. хотя и не должен был». Слишком сильно развитая эмпатия порой доставляет проблемы. Теперь Нис отвечает за трезвую оценку ситуации и не позволяет злоупотреблять добротой коллеги.
Синергию между партнерами можно культивировать по-разному. Потенциал есть у тех отношений, где партнеры готовы изучать свои отличительные и сходные качества и использовать различия к взаимной выгоде. При успешном исходе партнеры добиваются результатов, которых никогда не достигли бы в одиночку. Но, как ни прискорбно, так случается не всегда.
21
Часть I. Основные принципы партнерства
Риски партнерства
Учитывая, сколько всего зависит от успешного партнерства - благополучие партнеров, финансовая стабильность (зачастую выплата ипотечных кредитов), репутация, обеспеченная старость, не говоря уже о душевном покое. - нетрудно понять, почему партнерства считаются рискованной затеей. В проведенном несколько лет назад опросе журнал Inc. интересовался у бизнесменов, считают ли они партнерства плохой идеей*. Две трети респондентов ответили утвердительно. На вопрос «Почему?» большинство пояснили, что отрицательно относятся к совладению из-за «неизбежных конфликтов» и «неоправданных ожиданий» партнеров. В ходе проводимого опроса** исследователи Университета Миннесоты обнаружили. что аналогичные опасения свойственны и членам семейного бизнеса. Примерно половина родственников, работавших в таких компаниях. испытывали сомнения в правильности своего выбора. Беспокойство и неловкость они объясняли опять-таки межличностными конфликтами Заканчивающиеся крахом партнерства - вкупе с нарушенными обещаниями. финансовыми катастрофами и кошмарными судебными спорами. - будучи отнюдь не редкостью в деловом мире, оставляют глубокое впечатление у участников.
Многочисленные беседы с профессиональными бизнес-консультантами убедили меня в том что они также выступают против партнерств. Причины всегда приводятся одни и те же: партнерам слишком трудно ладить друг с другом, выход из партнерства сопряжен с большими трудностями, а неудача чревата слишком высокой ценой. (В частном разговоре некоторые консультанты со смехом признаются, что подобный скептицизм в немалой степени обусловлен их личным печальным опытом.)
Никто, разумеется, не обзаводится партнером, если есть основание подозревать серьезные конфликты. Консультанты правильно предупреждают: даже при низкой вероятности конфликтов все равно не стоит рисковать как часто и бывает, неудачное партнерство обойдется слишком дорого.
Цена неудачи
Нередко люди относятся к партнерству чересчур легкомысленно, а все потому. что не осознают, насколько высокой может оказаться цена неудачи И это неудивительно, ведь, создавая новый бизнес, никто не планирует прогореть. Зачастую нелегко выразить эту цену в конкретных цифрах. Она
* "Are Partners Bad for Business". Inc. (February 1992): 24.
R,, J~cafiRT5nb'att" L?ni ^ * R0Xa"ne МаГ 6 Ander50n and Pa,ricia Johnson- The Family in Business (San Francisco: Jossey-Bass 1985). y
22
Глава 1. Плюсы и минусы совместного бизнеса
Цена конфликтов между партнерами
• Негативное эмоциональное влияние на партнеров и их близких.
• Они губительны для отношений между самими партнерами.
• Убытки от недоработок партнера, порой в течение длительного периода времени.
• Время, напрасно потерянное партнерами, которые тратят его на разбирательства. а не на менеджмент и деятельность, приносящую прибыль.
• Неудовлетворенность работой частые про улы и низкая производительность среди сотрудников, вовлеченных в разборки владельцев.
• Потери, связанные с увольнением сотрудников (зачастую лучших), не желающих быть втянутыми в конфликт.
• Расходы на посредников-примирителей, третеиский суд и судебные процессы.
• Расходы на выкуп доли партнера.
• Потеря прибыли из-за ухода партнера.
• Расходы и время на поиск и подбор нового партнера или сотрудника.
• Снижение производительности партнеров и руководителей, вынужденных помогать новому партнеру или сотруднику влиться в коллектив.
• Судебные споры после расставания, связанные с нарушением пункта о запрещении конкуренции, действующим в отношении бывших партнеров.
тем не менее может составлять огромные суммы, и потенциальные партнеры должны отдавать себе в этом отчет.
Любой конфликт между партнерами приводит к эмоциональному напряжению и может разрушить даже давние отношения. Он надолго поглощает все внимание партнеров, причем не только на работе, но и за ее пределами. Мне доводилось слышать, как предприниматели называли раздражение, вымещаемое на своих супругах, «сопутствующим ущербом»; по признанию некоторых. именно это постоянное нервное напряжение и заставило их выйти из партнерства.
При этом речь не идет о конфликтах серьезных или драматичных. Военные действия малой интенсивности обходятся очень дорого, поскольку из-за них партнеры начинают хуже работать Разъедающее изнутри недовольство. сомнения в справедливости условий партнерства — все это приводит партнеров к апатии. Низкая производительность порой становится хронической, и тогда в течение нескольких месяцев или даже лет партнеры получают более низкие результаты, чем предприниматели-одиночки. В таких отношениях отсутствует не то что синергия, а даже простая кооперация.
Несколько лет назад я столкнулся с классическим тому примером. С самого момента основания консалтинговой фирмы 15 лет назад отношения между двумя партнерами не задались. Все это время они пребывали
23
Часть I. Основные принципы партнерства
В состоянии тихо зреющего конфликта. Они обратились в ВМС Associates в надежде на «оздоровление» отношений.
Опишу ситуацию в двух словах. Формально партнерство было равноправное. но одна из женщин. Джени. считала, что вторая. Роберта давит на нее. Чувствуя себя на вторых ролях. Джени перестала выкладываться на работе так. как раньше. Таким образом она выражала недовольство поведением Роберты. Кроме этого пассивно-агрессивного способа она больше ничего не смогла придумать. Однако ее тактика дала прямо противоположные результаты: Роберта восприняла низкую производительность коллеги как подтверждение ее неготовности к самостоятельной работе и считала себя вправе взять бразды правления в свои руки. Попав в классический порочный круг, партнеры серьезно подпортили свои отношения, а фирма понесла существенные, если не сказать больше, финансовые убытки
Даже если один из партнеров недорабатывает совсем чуть-чуть потери в долгосрочной перспективе и для него самого, и для остальных партнеров. и для бизнеса в целом могут оказаться колоссальными Даже незначительный конфликт отнимает у партнеров массу времени и сил Меня всегда потрясало то. насколько глубоко можно увязнуть в таком конфликте Результативная и прибыльная деятельность стопорится. Общие убытки из-за потерянного времени, переводимые на зарплаты и прибыли партнеров, не могут не шокировать.
Для работников нет ничего страшнее, чем междоусобные войны владельцев. Даже если сотрудники не принимают в них личного участия они так или иначе в них вовлечены. Нередко приходится слышать о сотрудниках вынужденных принимать чью-либо сторону. Представитель одной компании как-то пожаловался, что вражда достигла такой степени, что сотрудникам приходилось носить свитера с именем одного из двух партнеров! И не важно, насколько работники посвящены в подробности споров между партнерами; между ними начнутся пересуды и перешептывания, даже если им вообще ничего не известно. Чем сильнее накаляется атмосфера внутри компании, тем чаще случаются прогулы среди сотрудников. Производительность и удовлетворение от работы резко сокращаются - а озабоченные своими дрязгами владельцы ничего не замечают.
В чувство они приходят только тогда, когда сотрудники принимаются искать другую работу. Даже если падение производительности ускользает от внимания, нельзя не заметить, как ценные кадры бегут с тонущего корабля. По некоторым авторитетным оценкам, затраты на замещение одного сотрудника обходятся в сумму, эквивалентную его годовой зарплате К ним относятся издержки вследствие простоев, издержки неиспользованных возможностей, затраты на поиск, подбор и обучение новых людей Для ключевых позиций эти затрать, приравниваются к совокупной зарплате
24
Глава 1. Плюсы и минусы совместного бизнеса
за год или два. В случае компаньонов, не являющихся партнерами. — скажем, в юридических фирмах — такие затраты составляют примерно $350000.
Как только партнеры осознают, во что им в действительности обходятся конфликты, они пытаются самостоятельно уладить проблему. Если попытка не увенчивается успехом, доведенные до отчаяния партнеры назначают примирителем своего бухгалтера или юриста. Этот вариант редко дает желаемые результаты. Если переговоры вдруг застопорятся, кто-нибудь из партнеров может обвинить советчика в предвзятости. С этого момента посредник сходит со сцены и как примиритель, и, вероятнее всего, как доверенное лицо.
Партнеры, увязшие в бесперспективных переговорах, могут нанять адвокатов. Нередко кто-то из них обращается за юридической помощью тайком. Остальные партнеры рано или поздно об этом узнают или начинают что-то подозревать и также нанимают адвокатов, ведь никому не хочется остаться без защиты. Не успеют они и глазом моргнуть, как в компании разворачиваются активные военные действия. Все боятся откровенных разговоров. К тому же адвокаты запрещают своим клиентам говорить друг с другом в открытую. При этом не имеет ровным счетом никакого значения, какими мотивами они руководствуются: интересами клиента или своими собственными. Партнеры лишают себя возможности урегулировать конфликт мирным путем, как только нанимают адвокатов и снимают с себя ответственность за самостоятельное разрешение проблемы.
Издержки партнеров в случае судебных процессов могут достигать астрономических сумм. Недавняя тяжба между двумя партнерами, предоставляющими финансовые услуги, была оценена одним из них почти в $2 млн. Тяжба между совладельцами семейного бизнеса Хафтов обошлась им в $40 млн судебных издержек. Совладельцам маленькой компании, пытающимся через суд урегулировать рядовой конфликт, придется выложить порядка $100000.
Если партнеры предпочитают третейский суд или же он предусмотрен соответствующим пунктом партнерского соглашения, они все равно не сэкономят много денег. Третейский суд, как и судебный процесс, отличает элемент состязательности, несмотря на то. что он проводится вне судебной системы и является процессом, скорее, частным, а не публичным. Председательствует на процессе обычно отставной судья; у каждой стороны имеется свои адвокат. Адвокаты подают ходатайства, снимают показания. представляют нужные документы и доказательства, стараются опровергнуть доказательства и показания свидетелей противнои стороны, выступают с заключительной речью. Весь процесс напоминает обычный суд. Единственное преимущество третейского суда — дела о партнерствах обычно рассматривают в первую очередь и поэтому арбитражное разбирательство занимает не так много времени как судебное. Объясняется
25
Часть I. Основные принципы партнерства
это простотой процесса. Многие адвокаты ненавидят третейские суды как раз по причине их интенсивности: разворачиваются те же военные действия, только более стремительно. Нет ничего удивительного в том. что статья в Harvard Business Review назвала использование третейского суда в бизнес-спорах «еще большим кошмаром, чем тот. которому он должен был положить конец»*.
В ходе третейского суда, как и в ходе судебного процесса, постороннее лицо выслушивает показания, оценивает их в соответствии с действующим прецедентным правом и законами, определяет правоту участников и выносит решение. Главная цель - победить. Для достижения этой цели одному партнеру приходится доказывать, что остальные партнеры должны проиграть. Отношения редко выдерживают такое.
В результате ожесточенных схваток по крайней мере один из партнеров вынужден продать свою долю. Отношения не выдерживают столь сокрушительного удара. При выкупе части бизнеса расходы, как правило, не ограничиваются стоимостью доли изгнанного участника. В редких случаях партнеры предварительно подписывают соглашение о покупке и продаже. в котором прописывается стоимость, не подлежащая опровержению. Однако чаще всего кто-то из партнеров оспаривает стоимость выкупаемой доли, что влечет за собой дорогостоящую оценку. Но и оценка обычно не помогает разрешить конфликт, поскольку вокруг нее разгораются не менее жаркие баталии.
Когда наш семейный бизнес погряз в затяжном и дорогостоящем конфликте из-за вь купа компании, моя собственная семья на себе испытала всю болезненность этих процедур. Из-за различий в ценностях, характерах и политике управления одна из пяти семей более или менее добровольно решила покинуть компанию, принадлежавшую представителям трех поколений. Члены выбывшей семьи ссылались на соглашение о покупке и продаже, составленное много лет назад и предусматривающее метод оценки выкупаемой доли. И хотя метод оценки был прописан в соглашении черным по белому, члены моей семьи постоянно спорили из-за точного значения некоторых важных пунктов, и в результате судебный процесс затянулся более чем на семь лет. На одни только судебные издержки были потрачены баснословные суммы.
Мои кузены, покинувшие компанию, поступили именно так, как поступают многие партнеры, выходя из бизнеса: открыли рядом магазин, конкурирующий с семейным предприятием. Началась ценовая война. Семейная компания понесла большой ущерб. После расставания партнеры нередко продолжают



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Официальное решение»
  • Притча «Школа зверей»
  • Притча «Три совета»
  • Ч. Фарказ, С. Уэтлауфер. Какие методы руководства используют главы компаний
  • Притча «Два совета»
  • Абдуллаева Р.А. История государства и права России (в схемах)
  • Стивен Брег Настольная книга финансового директора
  • Притча «Советы»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • 10 признаков умных людей
  • Закономерности психических систем
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Пять заблуждений о HR-брендинге
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Шевчук Д.А. Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель
  • Притча «Совет бедному джигиту»
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Притча «Рассказ о двух фермерах»
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Как вызвать любовь с помощью фотографии?
  • Притча «Совет»
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Притча «Тайный учитель»
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Притча «Деятельность и просветление»
  • Притча «Притча-в-действии»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Притча «Нужда в советах»
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Бачерова Наталья Николаевна. Педагогический совет — подготовка и проведение
  • Современная психотерапия о травматических событиях.
  • Маркс К., Энгельс Ф. ФЕЙЕРБАХ. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО И ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО ВОЗЗРЕНИЙ
  • Притча «Совет»
  • Микаэлян Л.Л. Жить вместе или жениться: мозг замечает разницу
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Приходько Лариса Анатольевна. Советы родителям по обучению дошкольников безопасности
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Георгий Почепцов. Новости под давлением неновостных тенденций
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Тест «Коммуникативная компетентность».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь