Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 19402

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Далее проведем логическую цепочку доказательства невозможности ничто в духе математики. Будем рассуждать от противного. Предположим, что ничто реально возможно. Ничто — это отрицание всего существующего. Если возможно реальное отрицание всего существующего, то, в частности, возможно и реальное отрицание вот этой чаши, которая стоит передо мной. Но если мы попробуем ее уничтожить, то столкнемся с бесконечным превращением бытия. Бытие как бы протестует против своего уничтожения, оно заявляет, что оно вечно и неуничтожимо, оно есть абсолют. Соберите хоть все силы вселенной и попробуйте сдавить и превратить в ничто хоть одну маленькую материальную точку, тогда вы познаете всю силу бытия: сила противодействия превращению этой маленькой точки в ничто будет равна силе, желающей уничтожить ее. Кстати сказать, бесконечность или дурная бесконечность, как ее понимал Гегель, проистекает именно из невозможности абсолютного ничто: каждое последующее число числового ряда есть утверждение бытия и отрицания ничто: мир не может быть замкнут и ограничен в целом; ибо в противном случае на его границе мы соприкоснулись бы с абсолютным ничто. В реальности же мы лишь всегда касаемся ничто, как отрицательного момента какой-либо определенности; например, когда мы умираем, то погружаемся в океан ничто; в этот момент ничто завладевает нами, завладевает частичкой нашего бытия, уничтожая ее, но ничто нет, вместо него всегда выставляется другое бытие.
Ничто невозможно взамен бытия, поскольку нам никак не отделаться от наличности чего-то. Сказать, что ничто есть, значит опять предположить существование, но ничто отрицает всякое существование, значит, отрицает и себя как существующее, следовательно, через отрицание ничто мы опять приходим к абсолюту бытия. Таким образом, понятие «абсолютное ничто» существует только в головах людей (в некоторых из них), как ноль есть только в головах людей.
Еще раз подчеркнем, что ничто нельзя себе представить; ибо если бы его можно было представить, то должно быть то, что стоит за представлением, но поскольку в ничто мы отрицаем всякое бытие, то тем самым мы отрицаем и всякое представление о ничто: мы не можем сказать что ничто есть то-то и то-то, поскольку здесь нам нельзя отделаться от этого «есть». Вообще говоря, в основе всякого утвердительного предложения всегда предполагается, что нечто есть, есть то, о чем идет речь и что утверждается. Таким образом, предложение: «ничто есть» содержит в себе внутреннее противоречие. А потому всякого рода рассуждения о возможности ничто взамен бытия являются просто несостоятельными; сама логика запрещает ничто быть.
Известное выражение: «Бог творит из ничто» есть по сути определение того, что бытие есть как невозможность ничто; бытие есть отрицание абсолютного ничто.
Но как легко и прекрасно было бы, если вместо столь трагичного бытия было бы абсолютное ничто: никаких страданий, никаких волнений, полное безразличие, сон без сновидений, абсолютная пустота! Но это невозможно — и в этом состоит вся трагедия и тайна бытия.
«Невозможно» заставляет пробуждаться бытие, оно заставляет его быть. «Невозможно» — это слово так страшно, как приговор звучит оно. «Невозможно» (как определенная необходимость) — откуда исходит это божье слово, в каком царстве оно обитает, откуда доносится его холодный глас? Из царства метафизических теней; там таятся и покоятся незыблемо в своем небытие, - а точнее, в бытие идеального - первичные сущности мироздания. Они есть, и их нет, ибо они идеальны и суть принципы бытия. Эта мысль о власти идеального, о власти чего-то, что пронизывает насквозь все материальное и определяет его в его бытии, завораживает и сводит меня с ума, — здесь я говорю о власти фундаментальных принципов, которые идеальны по своей природе и составляют базис Логоса. В этом смысле фундаментальная часть Логоса — это зодчий, архитектор бытия, который велит быть и определяет как быть.
Позже мы сформулируем основные принципы бытия, схватим их и закуем в словесные формулировки, но для начала мы определим понятие «Логос» (что в переводе с греческого означает «слово, миф, мир»). Под «Логосом» мы будем понимать все то, что есть идеального в данный момент времени. А под «базисом Логоса» мы будем понимать неизменную и находящую вечное воплощение в материи часть Логоса.

Примечание. Слова, когда мы их произносим, попадают в область Логоса, который отражает бытие, ибо слова отражают реальность; Логос служит как бы надстройкой над реальностью; так, с одной стороны, он является его неотъемлемой частью, а с другой стороны, управляет бытием и как отражение. Если человек говорит бессвязные (бессмысленные) речи, то они не попадают в область управляемой части Логоса; ибо Логос как раз и отвечает за «связность» понятий, а, равно как, и реальности.

Примечание. Логос (слово); даже в христианстве утверждается, что сначала было «слово». Поэтому нечего удивляться, что в основе мира лежит совершенная абстракция (объективный идеализм).

2
Фундаментальное словосочетание «ничто невозможно» произнесено Логосом, который изначально, в базисе, есть как вечность и который вбирает в себя сущность «да» и «нет» и достигает этим полноты. Логос (или логика как его составляющая) говорит, что невозможно одновременно «да» и «нет», Логос содержит в себе отрицание как принцип (своего) бытия и бытия мира, он пытается отрицать себя и мир, но в отрицании самого себя он приходит к себе (ибо ничто невозможно) и полагает мир, Логос замыкается на себя в своем отрицании и этим утверждает себя как вечность, полагая себя в качестве абсолюта. Символ базисной части Логоса — окружность; ибо окружность есть символ вечности, замкнутой на себя (разворот на 360 градусов есть двойное отрицание и вместе с тем утверждение). В отрицании базис Логоса замкнут на себя, в этом его монументальность и неизменность. Отрицанию же, как таковому, подвержена только изменчивая часть Логоса. Отметим одну важную и принципиальную мысль, которая пронизывает все наше дальнейшее изложение: всякое изменение есть результат непрерывного отрицания, есть противостояние «да» и «нет». Действительно, любое изменение хотя бы есть отрицание чего-то старого и утверждение чего-то нового, например, отрицание одной формы приводит обязательно к утверждению новой формы; ибо отрицание бытия приводит опять к бытию, а бытие предполагает определенные формы бытия. Здесь сразу можно провести четкое разделение между так называемыми первичными качествами, которые при отрицании себя находят себя, то есть они не отрицаемы, и качествами, которые при отрицании могут уничтожаться вовсе, таковы, например, определенные функции предметов, эти качества мы будем называть вторичными (все качества функциональны). Так вот, любое изменение обязательно затрагивает отрицание какого-то вторичного качества и вместо него полагает какое-то новое качество или утверждает ничто, как полное уничтожение определенного вторичного качества.
Бытие есть результат непрерывного отрицания, где неизменная часть бытия как абсолют находит себя при отрицании, а изменчивая часть в каждый момент находит себя обновленной. В этом состоит сущность самого фундаментального принципа бытия, принципа отрицания: бытие есть непрерывное отрицание.
Отметим, что под абсолютом мы понимаем вообще все то, что невозможно отрицать, а точнее, что выдерживает отрицание и после отрицания в качестве утверждения получает себя же, то есть является устойчивым по отношению к отрицанию, таковым оказалось бытие базисной части Логоса и материя как условие бытия. Напомним, что Логос — это все то, что есть идеального в данный момент времени; здесь мы как бы условно разводим два понятия «идеального» и «материального», и в дальнейшем под материей мы будем понимать всего на всего лишь условие бытия идеального, то есть Логоса, который можно мыслить себе как формы и принципы мироздания. Похожий взгляд на реальность прослеживается и у Гегеля: «идеальность не есть нечто, имеющееся вне и наряду с реальностью, а понятие идеальности, несомненно, состоит в том, что она есть истина реальности, то есть что реальность, положенная как то, что есть в себе, сама оказывается идеальностью (Энциклопедия философских наук, том 1, п. 96)».
Можно более явно выделить базисную часть Логоса, к ней, к примеру, принадлежат: пространство, время, фундаментальные принципы бытия, категории как неотъемлемые атрибуты бытия (первичные качества, такие, как количество, форма, цвет и т. д.), принципы логики. Особо отметим, что в основе базисной части Логоса лежит логика, чистая и идеальная (в математике много логик). И именно это часть отвечает за невозможность ничто, поскольку невозможность ничто мы доказывали обнаружением противоречия в определении понятия «абсолютного ничто»; в этом смысле логика есть основной канон бытия. Сразу отметим, что иррациональность мы понимаем, как бытие логики на уровне человеческого сознания. Можно спросить: «Почему есть логика?» Но этот вопрос, когда мы его задаем, сам уже находится во власти логики и возможен лишь постольку, поскольку логика есть, и логика не дает ответа на этот вопрос; ибо ответ предполагал бы, что есть что-то, что лежит в основе логики, но в основе логики лежит сама логика и потому такой вопрос не находит ответа у нее. Все, что мы только можем сказать в ответ на этот вопрос: «потому что так устроен мир», таким образом, логика сама через себя утверждает свое бытие, она есть начало всякого бытия и первое ее слово — «есть».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Суворова А. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ФИЛОСОФИЮ
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир
  • Притча «Бесстрастие»
  • Притча «Горящий дом»
  • Отрицание; denial
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Притча «Ничто так женщину не красит»
  • Чанышев А. ТРАКТАТ О НЕБЫТИИ
  • Притча «Ничто за ничто»
  • Притча «Яблоко в траве»
  • Притча «Притча о Пустоте»
  • Притча «Ничто»
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Притча «Ничто не существует»
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Притча «Очищение»
  • Кеннет Грант. "Ночная сторона Эдема". Часть II
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Сартр Ж.-П. ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ ЭГО
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Про любовь»
  • Дьявол Таро
  • Сергей Юрченко. Психомифология и невроз как кризис парадигмы
  • Притча «Мир и одиночество»
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Притча «Притча о добре и зле»
  • Притча «Истина не в словах»
  • Притча «Позиции восприятия»
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Лосев А. СÁМОЕ САМÓ
  • Слова, которых нет.
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Ирлан Шабельников. «Аффективное имя» как «волшебное слово» в понимании бессознательного.
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Притча «Вопрос об истине»
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Притча «Почему знание – ничто»
  • Притча «Потому что человек стыдится есть даровой хлеб, дана нам купля-продажа…»
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Александр Король. Управление вниманием и саморазвитие
  • Притча «Глупец и соль»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Притча «Величайшая сила в мире»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь