Вебер Гунтхард. Два рода счастья: Системно-феноменологическая психотерапия Берта Хеллингера.

Категория: По направлениям » Системный подход в психологии | Просмотров: 47517

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие научного редактора ............................................. 9
Предисловие................................................................................11
Благодарность............................................................................. 15
I. Условия, необходимые для хороших отношений......16
1. Связь ....................................................................................... 16
2. Баланс между «давать» и «брать».......................................... 17
а) Счастье зависит от размеров оборота
«давать» и «брать»..........,.................................................. 18
б) Когда нет равновесия между «давать» и «брать».............18
в) Когда равновесие невозможно........................................20
г) Компенсация в негативном ............................................. 22
д) Хорошее и плохое прощение .......................................... 24
е) Превентивные страдания при расставаниях...................27
ж) Отказ от счастья как попытка компенсации..................27
з) Согласие с судьбой........................................................... 31
и) Ребенок как «отступное» .................................................34
3. Порядок.................................................................................. 35
II. Совесть как орган равновесия в отношениях...........36
1. Совесть следит за соблюдением условий,
необходимых для сохранения отношений.................................37
а) Совесть и связь.............:................................................... 37
б) Совесть и баланс .............................................................. 39
в) Совесть и порядок ........................................................... 40
2. Взаимодействие потребностей в связи, балансе и порядке ... 41
3. У каждой системы своя совесть............................................42
4. Совесть как обосабливающий фактор.
Преодоление обособления....................................................44
5. Границы свободы .................................................................. 46
III. Отношения между родителями и детьми...........49
1. Родители дают детям жизнь.................................................49
2. Чтить дары и дающих........................................................... 50
3. Семейная иерархия................................................................ 50
4. Нарушения порядка между родителями и детьми...............51
а) Инверсия порядка «давать» и «брать».............................51
б) Отвержение одного из родителей...................................52
в) Когда ребенок становится доверенным лицом...............56
5. Принятие отца и матери...................................................... 58
6. Заслуги и потери родителей................................................. 61
7. О некоторых этапах совместного пути................................62
а) (Не) стать такими, как родители.....................................62
б) Ты вправе стать таким, как твой отец/твоя мать............63
в) Правила хорошего воспитания ....................................... 64
г) Отделение от родителей и свое собственное...................65
д) Поиск самореализации и просветления ........................66
е) Забота о пожилых родителях........................................... 66
8. Особые темы и области в отношениях
между родителями и детьми...........................:.........................67
а) Замалчивание подлинного происхождения ребенка......67
б) Внебрачный ребенок, который не знал своих братьев ... 68
в) С кем остаются дети после развода?...............................69
г) Почетное или опасное усыновление (удочерение).........70
д) Помощь детям, пережившим сексуальное насилие.......86
9. Родители и дети как роковое общество...............................96
IV. О том, как складываются и не складываются отношения в паре.........................................................98
1. Как мы становимся мужчинами и женщинами...................98
а) Анима и анимус............................................................... 103
б) Никаких «маленьких отличий»....................................... 104
2. Фундамент партнерства мужчины и женщины................. 104
а) Отказ от другого пола в себе.......................................... 105
б) Равенство как предпосылка прочных отношений........106
в) Жена следует за мужем, а мужчина
должен служить женскому...............................................108
г) Соотношение любви и порядка...................................... 108
д) В каких случаях партнерство построено на песке?....... 109
е) Влюбленность слепа, любовь зряча................................ ПО
ж) Когда сталкиваются две семейные традиции................ 111
3. Привязанность к партнеру................................................... 113
а) Значение исполнения любви
со всем плотским и инстинктивным............................. 113
б) Испытывать и удовлетворять желание........................... 118
в) Утрата мужественности и женственности вдлительном партнерстве...............................................119
6
г) Обновление мужского и женского................................. 122
д) С каждым следующим партнерством связь ослабевает.
Но счастье не становится меньше..................................123
е) Отношения в треугольнике............................................. 127
ж) Ревность............................................................................128
з) Границы свободы..............................................................128
4. Ориентированность партнерских отношений на детей .... 129
а) Любовь к ребенку через любовь к партнеру................. 130
б) Отказ от детей..................................................................131
в) Искусственное оплодотворение.......................................132
г) Значение абортов и их последствия............................... 133
5. Расставания.............................................................................141
а) Когда двое не могут разойтись............................................141
б) Легкомысленные разрывы и их последствия................ 142
V. Системные переплетения и их разрешение.....из
1.Род...........................................................................................143
2. Условия для процветания рода............................................ 144
а) Право на принадлежность...............................................144
б) Закон целого числа.......................................................... 144
в) Приоритет более раннего................................................ 145
г) Признание непостоянства ..............................................146
3. Иерархия семейных систем.................................................. 147
4. Родовая совесть .................................................................... 148
5. Попытки восстановить в правах
исключенного члена системы.....................................................150
а) Воскрешение чужой судьбы............................................ 150
б) Двойное смещение...........................................................152
6. Высвобождение из системных переплетений..................... 155
а) Найти, кого не хватает.................................................... 155
б) По каким признакам можно распознать системное переплетение?....................................................................158
в) Замена негативной компенсации позитивной.............. 161
г) Посвященный Богу во искупление................................ 165
VI. О практике системно-феноменологической психотерапии............................................................... 178
1. Терапевтическая позиция......................................................178
а) Ориентированное на ресурсы восприятие.....................178
б) Сдержанность....................................................................182
в) Сила — в минимуме........................................................ 186
г) Смотреть на решение.......................................................188
2. Терапевтическая ориентация................................................195
а) Интерпретация — это только краешек покрова........... 195
б) Любопытство разрушает воздействие.............................198
в) Верный момент.................................................................200
г) Прочь от драмы!...............................................................200
д) Каждый человек хороший...............................................200
е) Ответственность выпадает на долю человека................203
ж) Легкое и тяжелое............................................................. 204
з) Дух веет..............................................................................206
и) Варианты счастья..............................................................208
к) Иллюзорные связи............................................................209
л) Правомерность терапевтических высказываний............209
3. Специфические методы действий........................................211
а) Круги..................................................................................211
б) Приведение к цели прерванного движения любви......220
в) Расстановка семейных систем..........................................237
г) Резюме: на что следует обращать внимание
-в семейных расстановках.................................................255
4. Особые области терапии.......................................................257
а) Терапевтическая работа с чувствами.............................. 257
б) Терапевтическая работа со снами...................................273
в) Терапевтическая работа с «сопротивлениями».............. 281
г) Если не помогает понимание, поможет страдание: терапевтическая работа с симптомами...........................290
д) Страдать легче, чем действовать:
терапевтические виньетки................................................314
VII. Движение к целому......................................................319
Вера в Творение и вера в Откровение...............................320
Профессиональный путь Берта Хеллингера.......................323
Приложение. Разрешающие фразы............................326



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Васильева Алина Владимировна. Психодиагностика и коррекция отношений между родителями и детьми
  • Либермайстер Свагито Р. - Корни любви. Семейные расстановки — от зависимости к свободе. Практическое руководство
  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Закономерности психических систем
  • Веселкова Елена. Проблемный ребенок
  • Притча «Совесть»
  • Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».
  • Притча «Чистая совесть»
  • Притча «Человек и совесть»
  • Краткосрочная психотерапия: психоанализ или внушение
  • Варячич-Райко Л.Ф. Работа с родителями как важный аспект психотерапевтической работы с детьми
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. Утренник в средне-старшей группе «День матери»
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Дроздова Евгения Григорьевна. Консультация для родителей «Важность семейных традиций в воспитательной деятельности»
  • Каменских Ольга Михайловна. Проект «Моя мама лучше всех»
  • Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной
  • Чудина Римма Равельевна. Сценарий досуга ко Дню Матери в подготовительной группе
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Евстафьева Татьяна. КВН по ПДД между детьми и родителями в подготовительной группе
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Притча «Совесть без муки»
  • Притча «Брать и давать»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Повышение роли отца в семье
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Родительское собрание «Психологический климат в семье. «Взаимоотношения в семье»
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Смирнова Ольга Михайловна. Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений.
  • Автономов Д.А. Негативная терапевтическая реакция как практическая проблема при работе с патологическими азартными игроками. Диагностика и стратегии преодоления.
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Джамаева Марта Магединовна. Опыт театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Молярук Александр. Треугольник Счастья
  • Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования
  • Беренстейн И. Связь как условие установления отношений между различающимися личностями
  • Бобрицких Вера Ивановна. Нравственное воспитание детей
  • Ольга Александровна Симанова. Презентация 'Вредные привычки детей'
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Притча «Слова любви»
  • Отворот мужа от жены и его последствия
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Канева Юлия Васильевна. ПРОЕКТ 'Активное взаимодействие с родителями'



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь