Сидоров Валентин. В поисках Шамбалы.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 20142

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ды". Нам трудно представить себе, какая благодаря этому получается не только экономия времени, но - что еще важнее - экономия душевных и духовных сил.
В повести "Семь дней в Гималаях" я рассказал о забавных обстоятельствах, при которых произошло мое знакомство со Святославом Николаевичем Рерихом. По трудным гималайским дорогам я направился к нему, будучи не знакомым с ним и не условившись заранее о своем приезде. В этой поездке меня сопровождала преподавательница Института стран Азии и Африки при МГУ; в повести она выведена под именем Нины Степановны Карповой. Мы прибыли в Нагар ночью, уткнулись в глухую стену каменного забора усадьбы Рерихов; не заботясь о правилах хорошего тона, а движимый лишь мыслью поскорее увидеть Святослава Николаевича, я перелез в темноте через забор и уговорил последовать моему примеру спутницу. Вот таким оригинальным способом (как бы свалившись с неба) мы и очутились в гималайском ашраме Рериха.
Помню, как укоризненно качала головою Девика, осуждая потом мой поступок.
- Только русский мог решиться на такое, - говорила она, - перелезть через забор и заставить сделать это женщину. Ведь вас могли бы разорвать наши терьеры: обычно на ночь мы выпускаем их в сад. Ваше счастье, что они заболели и в ту ночь мы оставили их в помещении.
А Святослав Николаевич - это уже было в Москве, - возвращаясь все к тому же сюжету, добавил еще одну выразительную деталь:
- Знаете, как о вас доложил наш управитель Вишну?
- Не знаю, но думаю, что Нина Степановна объяснила, кто мы и зачем.
- Понятия не имею, что она объяснила. Но Вишну доложил так: "Прибыл русский посол и перелез к нам через ограду".
Вновь я попал к Рериху - на этот раз в его дом под Бангалором - семь лет спустя. Естественно, теперь уже не было нужды перелезать через забор. Ворота были широко и предусмотрительно распахнуты, а сам хозяин, заблаговременно предупрежденный о приезде, - я его увидел из окна машины, - медленно прохаживался по двору, ожидая гостей.
Святослав Николаевич обнимает меня, и мы троекратно с ним целуемся. Я представляю своих спутников. С ними - как с добрыми старыми знакомыми - он тоже целуется троекратно.
Продолжение повести "Рукопожатие на расстоянии"
Очутившись за деревянной оградой, мы словно оказались в лесу. Дом со всех сторон обступали толстые серебристые стволы эфироносных деревьев, мудреное латинское название которых я запамятовал. Зима напоминала о себе тем, что они были лишены сейчас плодов и листьев.
Святослав Николаевич обращает наше внимание на поляну неподалеку от ворот, истоптанную так, как будто по ней прошлись тяжелым бульдозером. Это следы пребывания слонов. Они здесь частые гости.
- Домашние? - наивно осведомляемся мы.
- Почему домашние? - удивляется Святослав Николаевич. - Дикие!
Я осторожно спрашиваю о кобрах.
- Их здесь немало. - Но отношение Святослава Николаевича к ним хорошее: - На людей они не нападают. Другое дело - королевская кобра (кинг-кобра). Это кобра, пожирающая обычных кобр. Вот они действительно нападают на людей. Но, по счастью, их не так уж много,- успокаивает он меня. - Недавно, - рассказывает Святослав Николаевич, - утром мы обнаружили кобру, попавшую в ловушку. Она просунула голову в крысиную нору и застряла. Сбежались мальчишки - дети местных рабочих. Схватили за хвост змею и давай ее раскачивать из стороны в сторону. Так и вытащили из норы. И представьте себе: она никого не укусила, - закончил Святослав Николаевич, хитро поглядывая на меня.
В Индии нет, наверное, такого места, которое не было бы овеяно легендой. Вот и сейчас Святослав Николаевич выносит из дома полевой бинокль, и в его окуляры мы видим пригорок с ясно очерченной впадиной. Согласно преданию, Рама, находясь примерно там, где теперь стоим мы, пустил из своего лука стрелу и прорезал этой стрелою холм. Холм считается священным. Его венчают витые колонны индуистского храма.
В бангалорском доме Рериха - это тоже связано с легендой - есть такой ритуал. Хозяин обязательно ведет гостей к баньяну, широко раскинувшему тяжелые ветки над землей. По существу, это дерево-лес, потому что отростки и побеги его образуют густую рощу. К основному стволу примыкает каменная пристройка с большим медным колоколом посредине. Существует поверье: если позвонишь в колокол, загадав желание, оно непременно исполнится. Гости подходят к баньяну и кто всерьез, кто в шутку исполняют ритуал. Естественно, и я проделал то же самое: трижды позвонил в колокол.

С.Н. Рерих в Музее Востока. Москва 1982 г.





Я привез с собой рукопись книги о гималайском путешествии и пожелал ей счастливой судьбы.
Студия Святослава Николаевича - а здесь мы завершили свой осмотр дома и ближайших окрестностей и теперь сидели кто на диване, кто на легких плетеных стульях - представляет собой просторный и высокий - уровня двух этажей - зал. Вдоль стен
длинные стеллажи. Множество книг, в том числе и на русском, в том числе и Рериха, и о Рерихе. Небольшая картина Нестерова из цикла об отроке Варфоломее. Фотографии родителей - Елены Ивановны и Николая Константиновича, окаймленные гирляндами белых цветов.
Посредине мастерской - деревянный подрамник, на который, следуя указаниям Святослава Николаевича, два высоких индийца водружали одно полотно за другим. Целая галерея прошла перед нами. Портреты людей; портреты гор; тропические пейзажи, так точно передающие яркий праздничный колорит здешней природы.
Теперь индийцы ушли, но подрамник не пуст. По нашей просьбе там стоит картина, изображающая вечерние Гималаи с тонким серпиком луны над ними. Рериховские горы фосфоресцируют, излучая таинственное фиолетов9е свечение.
Святослав Николаевич переводит взгляд с картины на нас.
- Матушка утверждала, что никакие лекарства не нужны для поддержания нервной системы, кроме чистого воздуха и отдыха на природе. По ее мнению, самые лучшие наши целители - возвышенное мышление и любование красотою во всех ее проявлениях. Она говорила так: нервная система питается красотою и вибрациями, исходящими от произведений искусства. Когда наше сознание понимает их значение и воспринимает их вибрации, то все наше существо получает оздоровление. Мы как бы утверждаем в себе новый ритм.
Там, где красота, там и здоровье - вот ее неизменный лозунг.
Есть такая притча о Будде. (Как я понял, Святослав Николаевич очень любит эту притчу. Тот, кто встречался с ним в Москве или Индии, почти наверняка мог слышать ее от него.)
Однажды любимый ученик Будды Ананда (кстати, "ананда" в переводе на русский означает "радость") пришел к Будде и сказал:
"Я понял. Учитель, что наши искания красоты, наше устремление к красоте, наконец, наше слияние с красотой есть то, что составляет половину нашей духовной жизни".
"Не говори так, Ананда, - отвечал Будда. - Это не половина духовной жизни, а вся наша духовная жизнь".
- Собственно, то же самое утверждает и Николай Константинович. Помните эпиграф к "Цветам Мории"? - обратился Святослав Николаевич ко мне. - "Поверх всяких красот есть Красота, ведущая к познанию Космоса". Ведь такого рода красота требует не частички нашего существа, не половинки человека, а всего человека - без остатка... Вы спрашиваете, что, собственно говоря, могут реально обозначать слова, которые нередко можно встретить у Елены Ивановны и Николая Константиновича: "расширение сознания", "космическое сознание"? Пусть не пугают эти слова. Как и все, они расшифровываются просто. Имеется в виду мысль, которую не раз повторял Николай Константинович: "Не может быть ничего земного, что не принадлежало бы Космосу. Каждый камень уже часть Вселенной". А значит, и каждый человек тоже часть Вселенной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Раз человек - космическое существо, значит, он располагает и запасами космической энергии. Как вы знаете, это не только , не противоречит науке, но вполне согласуется с ее выводами. Как известно, наука утверждает, что человек обладает гигантскими потенциальными, еще не реализованными возможностями. Кcтати, концепция Николая Константиновича, что человек - носитель , космической энергии, не освоенной им в должной мере (это еще в впереди), дает возможность подойти более трезво и более конструктивно к так называемым феноменам, которые на данном этапе наука затрудняется объяснить.
Еще в древности Марк Аврелий обращался к человеку с призывом: "Изучай движение светил как принимающий в них участие". А Кант - вы, очевидно, это помните - признавался, что более всего на свете его заставляют благоговеть две вещи: евод нравственных правил в нем и звездный свод над ним. Изречение это известно, но, может быть, не обращали особого внимания на то, что для Канта вот эти своды - внутренний и звездный - выступают в неразрывном единстве. Благодаря этому его внутренний мир получал возвышенный импульс и характер, его как бы овеивало дыхание Космоса. Словом, наш космический век поставил перед нами космические задачи. Потому, на мой взгляд, нельзя и нелепо требовать от человека обычного мышления, когда, как говорится, сам воздух необычен.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «О настоящем»
  • Притча «13 фраз о жизни»
  • Притча «Наследник»
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Притча «Лицемерие»
  • Притча «Одна минута»
  • Притча «Разбившийся воздушный змей»
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • Притча «Отречение»
  • Притча «Найти потаенную комнату»
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Лекции по психологии лидерства
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Притча о том, как волк христианином стал»
  • Притча «Кто станет Ребе»
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Истинный покой»
  • Притча «Истинная мудрость»
  • Молярук Александр. Треугольник Счастья
  • Притча «По труду и награда»
  • Притча «Король и конские яблоки»
  • Притча «Истина не в словах»
  • Притча «Ради любви»
  • Притча «Лишь тот, кто сам прям, выпрямит других»
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Притча «Ни о чем не жалейте»
  • Притча «Ниточка Любви»
  • Притча «Миг в лесу»
  • Притча «Слишком просто»
  • Притча «15 причин»
  • Притча «Он и Она»
  • Притча «Что такое богатство»
  • Притча «Урок бабочки»
  • Притча «Песня»
  • Притча «Истина — не моя собственность»
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Притча «Притча про честь»
  • Притча «Эффект бабочки»
  • Притча «Не делать»
  • Притча «Следуй за Мной»
  • Притча «Сокрытое счастье»
  • Притча «Другой»
  • Притча «Кто тебе сказал?»
  • Притча «Слова Ангела»
  • Притча «Искандер из Балха»
  • Sr N, Sr I.C., Fr. Marsyas. Мой Святой Ангел-Хранитель
  • Притча «Запах чеснока»
  • Притча «Неси мой огонь»
  • Дьявол Таро



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь