Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 91512

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

эмоциональной связи, искать выход и формировать новые привязанности.
Заключение
Знание цикла глубинной эмоциональной (психобиологической) связи (ПБ-связи) помогает понять мотивы поведения — своего и других людей. Оно объясняет, почему мы, переживая разные фазы цикла, поступаем так. а не иначе. «Застревая» на какой-либо из его стадий, мы рискуем оказаться в заложниках, что приводит к деструктивному поведению. Поняв роль ПБ-связи и ее влияние на людей, члены рабочей команды смогут работать продуктивнее и чувствовать себя счастливее, а их жизнь станет содержательнее.
Привязанность и эмоциональные контакты необходимь для счастливой и продую ивной личной жизни и профессиональной деятельности человека. Эмоциональные связи с людьми нужны для нашего телесного и душевного здоровья. Успешное руководство также основано на способности лидера создавать эмоциональные связи в организации.
Но необходимо признать, что любая связь когда-нибудь прекращается, и «позволить» себе и другим пережить это. Работа печали позволяет человеку обрести самого себя и дает возможность развиваться дальше. Если же горе остается «непроработанным», это может привести к отчуждению, последствиями которого становятся психосоматические заболевания, насилие. эмоциональное выгорание и эмоциональная холодность. Менеджерам.
78
3. ЧТО ДАЕТ ГЛУБОКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ
чтобы добиться успеха в руководстве подчиненными, рабочими группами и целой организаций, необходимы навыки «работы с эмоциями». Организации могут использовать модель ПБ-связи для успешного внедрения изменений. кратковременных или долгосрочных.
Эмоции помогают нам ладить с людьми и миром. Контакты, поддерживаемые на их основе, позволяют разрешать любые спорные вопросы и предотвращают открытые столкновения.
А теперь спросите себя:
• Насколько легко я вступаю в контакт с человеком или адаптируюсь к ситуации?
• Как я справляюсь с разлукой, разочарованием, отверженностью и неудачей?
• Признаюсь ли я себе в своем горе? Могу ли я горевать открыто? Можно ли сказать, что с различными утратами я стараюсь справиться с помощью одних и тех же приемов?
• Насколько легко мне удается восстанавливать эмоциональные связи после утраты?
НАДО ЗАПОМНИТЬ
1. Глубокие эмоциональные психобислогичеекие связи (связи ПБ-типа) нужны человеку как воздух, пища и вода. ПБ-связи обеспечивают устойчивый успех людям и организациям. Циклы ПБ-связ,1 (привязанность, эмоциональная взаимосвязь. разлука, работа печали) есть неотъемлемая часть жизни. Человек включен в них постоянно.
2. Не умея перенести разлуку и пережить свое горе, люди оказываются в заложниках у самих себя и у окружающих. Чтобы установить новые контакты и почувствовать радость жизни, нужно мирно проститься с утратой.
3. Важно помнить, что мы учимся устанавливать, поддерживать и возобновлять связи даже при глубоких разногласиях и серьезных конфликтах. В случае необходимости нужно уметь освободиться от существующей связи и сформировать новую.
4. Чтобы поддерживать воодушевление и интерес к работе, успешные руководители должны уметь помогать себе и своим подчиненным «отрабатывать» ПБ-цикл полностью.
ЧТО ТАКОЕ «ОПОРНЫЙ ПУНКТ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
В январе 1999 года жестокоя буря застигла альпинистов Джейми Эндрю и Джейми Фишера на высоте 3000 метров над уровнем моря на небольшом уступе у вершины Ле Друа во французских Альпах. Спасотели добролись до них только через пять суток. Джеими Фишер был уже мертв, а Джейми Эндрю доставили в больницу. Он стродал от переохлаждения и сильного обморожения. Через неделю ему ампутировали ступни и кисти рук.
После первых дней, наполненных отчаянием и горем, чувством вины перед погибшим Джейми Фишером и жалости к себе. Джейми Эндрю сумел изменить фокус «Я» и начал возвращаться к жизни. Научившись обходиться без посторонней помощи при мытье, одевании и приеме пищи, он оставил больницу.
Джейми рассказал, как он осваивал новые для него навыки, фокусируясь на каждом небольшом этапе выполнения движений. В период реабилитации большую помощь ему оказала Хелен Скотт — физиотерапевт. Когда она спросила, чему Джейми хочет научиться больше всего, он ответил: «Есть самому». Хелен сказала: «Давай» — и придумала, кок он мог бы пользоваться столовыми приборами с помощью нейлоновой ленты с липучкой Джейми использует эту технику до сих пор.
Через три с половиной месяца, научившись ходить но протезах Джейми вернулся к работе. В июне 2000 года он и его невеста Анна решили пожениться. В том же месяце Джейми совершил восхождение на Бен-Невис, самую высокую гору Великобритании, ради того чтобы собрать 15 ООО фунтов стерлингов на благотворительные цели. В 2001 году он вернулся в Шамони и поднялся но Арет де Космик в сопровождении врача и спасателя, которые не только помогали ему. но и оказывали психологическую поддержку.
и. ЧТО ТАКОЕ «ОПОРНЫЙ ПУНКТ». С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ психологии
В апреле 2002 года Джейми. участвуя в Лондонском марафоне. собрал на благотворительные цели 22 ООО фунтов стерлингов. В том же году он несколько раз совершал восхождения в Альпах. В январе 2004 года он покорил самую высокую гору Африки — Килиманджаро вместе с еще тремя альпинистами- инвалидами. Им удалось собрать 5000 фунтов стерлингов для лепрозория в Тонзании.
«Чему я научился за последние годы. — говорит Джейми. — ток это не задумываться глубоко над тем. что может случиться. Меня радуют мои удачи и все хорошее, что происходит в жизни. Больше всего я благодарен тому, что рядом со мной — моя жена, сомый дорогой для меня человек в мире»
Когда я встретился с Джейми в 2005 году, у них с Анной уже была маленькая дочка, и жена продолжола всемерно его поддерживать. Большую помощь получал он и от матери, которая давало ему советы и подбадривала его. когда он решил воплотить в жизнь свои мечты о горных восхождениях'.
Многие ли смогли бы сохранить позитивный взгляд на жизнь в обстоятельствах в которых оказался Джейми? Было ли у него достаточно оснований для того, чтобы почувствовать себя заложником?
Какие уроки можно извлечь из истории Джейми. сталкиваясь с трудностями в собственной жизни? Кто оказывает нам поддержку и как эти люди на нас влияют?
Опорой в жизни каждому человеку служат люди, цели или предметы, с которыми у него существует особенно тесная эмоциональная связь. Мы контактируем со многими, но люди, на которых можно опереться, дают ощущение защиты, покоя и прилив энергии. Это своего рода якоря, они нужны нам. как земля нужна корням деревьев. Они служат основой нашей жизни и защищают от невзгод. Чем прочнее опора, тем устойчивее мы себя чувствуем даже в неблагоприятных обстоятельствах. Люди, дающие ощущение психологической безопасности, также учат нас правильной ориентации фокуса «Я» при трактовке происходящего. Они вселяют в нас уверенность и служат моделями поведения при столкновениях с превратностями судьбы. Люди, способные оказать психологическую поддержку, необходимы для преобразования негативных переживаний в позитивные. Это своего рода противоядие, позволяющее не оказаться в заложниках у тягостных сторон жизни. Джейми Эндрю поддерживали его невеста (ставшая впоследствии женой), врачи, физиотерапевт, мать и даже воспоминания о Джейми Фишере, погибшем в горах.
Источники психологической поддержки очень различны. Как правило, это люди: родители, бабушки и дедушки, учителя, наставники, руководители.
81
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
друзья, коллеги и т.д Также можно находить опору в своей стране, домашних животных, стремлениях, убеждениях и религии. Можно сказать, что каждый человек выбирает то. что больше всего подходит именно ему. Обретя точку опоры, мы ощущаем психологическую безопасность. Неспособность пережить ее утрату или отсутствие психологической поддержки может вызвать беспокойство, тревогу и даже спровоцировать агрессию и насилие. Как отмечалось в предыдущей главе, в переживании психологической защищенности важную роль играет эмоциональная связь ПБ-типа.
Пятидесятилетний Боб жил один, и его единственной привязанностью и опорой в жизни был пес Бастер. Как-то собака выскочило на дорогу, попала под машину и погибла. Боб. видевший это. был совершенно убит горем. С одной стороны, он корил себя за недосмотр; с другой — возмущался поведением шофера, который не затормозил.
Когда Боб подошел к Бастеру. трое подростков окружили их и стали смеяться. В ярости Боб достал из-под куртки пистолет и взял всю троицу в заложники: отвел их к себе домой, запер дверь и опустил шторы.
Но место происшествия были вызваны полиция и груг па переговорщиков. Мы расценили ситуацию как крайне серьезную поскольку Бобу нечего было терять кроме своей жизни. В таких обстоятельствах переговоры становятся особенно опасным и трудным делом. Осада продолжалась восемнадцать часов, и все это время Боб грозился пристрелить подростков.
Дом оцепили силы безопасности. Что в этой ситуации должны были делать переговорщики? Необходимо было в первую очередь установить с Бобом эмоциональный контакт, несмотря на его нежелание говорить. Пять раз но двери его дома пытались закрепить телефоны, но Боб срывал их и выбрасывал на улицу. Тем не менее, зная, что он горюет о погибшем Бостере. единственном дорогом для него существе, и веря в то. что он не желал смерти подростков, мы неустанно пытались заставить его вступить в контакт.
В конце концов мы смогли забросить в приоткрытое акно камешек с запиской: «Пожалуйста. давайте поговорим». К несчастью. при этом мы разбили стекло. В бешенстве Боб закричал на одного из переговорщиков, и тот сообразил, что появилась возможность сместить фокус обсуждения. Тема разбитого окна открыло возможность установить контакт с Бобом и вступить с ним в диалог. Переговорщик объяснил.
82
и. ЧТО ТАКОЕ «ОПОРНЫЙ ПУНКТ». С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ психологии
что стекло разбилось случойно. Боб потребовал возмещения убытков. Стал обсуждаться вопрос о ремонте окна, и выяснилось. что главным вопросом для Боба была оплата похорон собаки. Переговорщик обещал ноити необходимые для этого средство. В течение двух часов удалось уговорить Боба сдать оружие и выйти из дома. Заложникам не было причинено никакого вреда.
Был ли Бастер достойно похоронен и кто за это заплатил? Команда переговорщиков собрала необходимые средства, и Боб всю оставшуюся жизнь испытывал самые теплые чувства к полиции. История Боба показывает, как внезапная утрата может ввергнуть человека в отчаяние и подтолкнуть его к насильственным действиям. Можно ли применить в жизни приемы, использовавшиеся переговорщиками?
Люди, на которых можно опереться, дают чувство защищенности и покоя и являются источниками душевной энергии. К их помощи прибегают в случае опасности. В отличие от детей взрослые чувствуют поддержку, даже просто вспоминая близких. Ощущение покоя базируется на глубокой эмоциональной связи, относится ли она к настоящему времени или к фигурам прошлого. Психолог Джон Боулби. автор современной теории привязанности позаимствовал термин «опорный пункт» из военного лексикона. В его теории это понятие служит краеугольным камнем. Имея надежные тылы, «можно делать вылазки во внешний мир и возвращаться туда», будучи уверенным, что в «опорном пункте» нас всегда примут, успокоят и поддержат в трудную минуту, отнесутся к нам с сочувствием. Люди за нашей спиной всегда готовы подбодрить нас. возможно, в чем-то помочь, но активно включаются в решение наших проблем только тогда, когда в этом действительно есть необходимость7.
Как правило, опорой служит кто-то из родственников (родители, бабушки. дедушки, сестры, братья и т.д.). друзей, ближайшего окружения на работе (наставник, руководитель) или людей, с которыми, так или иначе, сталкиваешься в жизни (местные активисты, врач, священник психотерапевт и т.д.). Однако можно находить опору и в мысленной связи, например, со знаменитостями или кинозвездами, с которыми мы никогда не сталкивались. От подобных фигур не требуется активных действий. Скорее они помогают обрести покой, упорядочить и осмыслить знания, переживания и впечатления.
Наша опора — это «некто вроде командира военной базы, откуда боевые отряды выходят на задание и куда они отступают в случае поражения. Готовность командира боевого отряда рисковать, пренебрегая опасностью, подкрепляется его верой в безопасность и защиту, даваемые опорным пунктом»3.
83
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
Известно, что тревога и страх влияют на душевное и телесное состояние, и человек уже не может делать того, что в принципе было бы возможно. Задача психологического «опорного пункта» — поддерживать чувство безопасности и защищенности, необходимое для позитивной направленности фокуса «Я», для его нацеленности на поиск новых возможностей, на творчество и все то. что приносит радость и удовлетворение в жизни. В отсутствие психологической опоры человек испытывает тревогу или страх. Они снижают его творческий потенциал и препятствуют успеху. Тем самым человек внутренне готовится к роли заложника (или подталкивается к тому, чтобы принять ее). Нервная система запрограммирована на обнаружение опасности. Те. на кого мы можем опереться, помогают «выключить» этот радар, перестать выискивать опасности и заняться поиском чего-то позитивного. Если опасность действительно реальна, собственный жизненный опыт и внешняя поддержка помогают принять правильное решение и действовать сообразно ситуации. Без надежной психологической опоры человек оказывается во власти примитивных реакций типа «сражайся или спасайся». От значимых фигур зависит, окажется ли человек в заложниках у самого себя либо у житейских обстоятельств или нет.
Во взрослом возрасте, когда мы все больше отдаляемся от тех кто служил нам источником психологической поддержки в ранние годы, роль психологических «опорных пунктов» становится менее очевидной. Чувствуя за собой крепкие тылы, мы недооцениваем их роль в своей жизни. И только лишившись психологической поддержки, ощущаем, как душевное равновесие исчезает, и смятение, охватывающее нас. показывает, как много она для нас значила.
В качестве руководителя производственной компании Александра участвовала в моем семинаре, посвященном высокоэффективному лидерству. Занятия



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Психология неудачника: как перестать жаловаться на жизнь?
  • Гадание по дате рождения
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Притча «Люди - это не крысы!»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • И. Пинтосевич. Система эффективного сна Ицхака Пинтосевича
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Кейт Феррацци. Cтратегия выбора целей
  • К чему снится начальник
  • Игра «Разотождествление».
  • Силлс Шарлотта. Трансактный анализ
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • Притча «Москиты»
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • К чему снится грязь?
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Как стать счастливым человеком
  • Как стать счастливым человеком
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Кэрол Дуэк. Что доказывает успех?
  • Д. Брадт. Как стать лидером в коллективе
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Брайан Трейси. Как избавиться от страха публичных выступлений



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь