загрузка...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Басса-Дарки опросник.
Диагностика детско-родительских отношений
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Норвуд Робин. Женщины, которые любят слишком сильно. Если для Вас "любить" означает "страдать", эта книга изменит Вашу жизнь
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Понятие «управление»
Пример психологического заключения ребенка
Пример характеристики ученика 11 класса.
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Тест «Два домика»
Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Тест Пьерона-Рузера.
Тест Равена
Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
ТРАНСВЕСТИТ
Тренинг «Сплочение коллектива»
Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
Тренинг на снятие эмоционального напряжения в группе
Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
ЧИСЛО ЧЕЛОВЕКО ДНЕЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ПОСТРАДАВШЕГО
Этапы психологического консультирования
Ю. Г. Марков. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
psyoffice.ru » Анализ энергетики кризисных состояний

Анализ энергетики кризисных состояний

Джоc Владимир Васильевич
www.mpsyoffice.ru
e-mail: vdjos@mail.ru
  Анализ энергетики кризисных состояний.
       Введя в науку в 1926 году термин «стресс», канадский ученый с ненецким именем и французской фамилией Ганс Селье [Hans Selye] с самого начала рассматривал человека как нечто пассивное, тупо реагирующего на воздействия активно действующей против него иррациональной среды. Определяя стресс как не специфическую реакцию организма на любое вредное воздействие, он отождествил этим человека с его организмом. Если быть точным, в концепции Ганса Селье [14] понятие «человек» отсутствует вовсе. Многие годы его работы по этой теме не добавили ничего нового. В одной из последних своих работ он, правда, дал более расширенное определение понятия «стресс» - «совокупность стереотипных филогенетически запрограммированных не специфических реакций организма, которые вызываются любыми сильными, сверхсильными и экстремальными воздействиями на человека, сопровождающимися перестройкой защитных сил организма», однако суть его, при этом, осталась той же. Поставив в своей концепции в качестве исходного понятие «воздействие на», он, тем самым, понятие «стресс» превратил в артефакт. И за ним двинулись толпою его не очень внимательные последователи, направив всю свою энергию на исследование «воздействий». А поскольку на человека всегда что-то воздействует, понятие стресс, потеряв определенность, превратилось в нечто аморфное. В настоящее время, как справедливо заметил Ф. Василюк [1], в это понятие каждый вкладывает то, что ему хочется. Л. Китаев-Смык, видит стресс в тех состояниях, которые возникают у человека при гипер- или невесомости [6]. Б. Вяткин понимает под стрессовой ситуацию спортивных соревнований [2]. К сожалению, акцент, характерный для многих специалистов по стрессу, в том числе и для самого Ганса Селье, на физиологических последствиях, происходящих в человеческом организме при стрессе и других кризисных энергетических состояниях, увел психологов от сути понятия стресс. Благодаря этому появились «хороший» стресс (эустресс) и «плохой» (дистресс) [14]. К психическим же причинам, вызывающим эти физиологические изменения, внимание и сейчас еще весьма скудное. Робкие попытки разобраться в психологических причинах возникновения не специфических физиологических реакций, являющихся по своей сути псевдоадаптацией к стрессогенной ситуации, были сделаны в работах Р. Лазаруса, П. Фресса, Ф. Василюка и др [9, 21, 1]. Однако, на наш взгляд [4], такие попытки могли бы стать действительно успешными, если бы человек в их концепциях был активным - действующим, пробующим, предпринимающим. И второе, эта проблема не решается без детально разработанного понятия энергия.
     Понимание энергии в психике развивалось крайне драматично. С одной стороны, все согласны с тем, что любой психический процесс является энергопотребляющим, с другой стороны - полное игнорирование этого аспекта в работах по любому психическому процессу. Те же работы, в которых понятие энергии декларировалось, оно воспринималось, в лучшем случае, абстрактно, в худшем - без доверия, как бы условно. Например, работы по магнетизму, либидо, в восточной медицине. Поэтому, начнем с понятия энергии. Сначала в других науках, а затем и в психологии.
Содержание
1. Современные точки зрения на энергию
2. Понятие энергии в динамичной психологии.
3. Регуляция процессов производства и потребления энергии.
4. Страх и тревога.
5. Распределение произведённой энергии и энергетические траты.
6. Психология жировых отложений человека
7. Энергетика бессознательных побуждений.
8. Судьбоаналнтнческая концепция сновидений.
9. Различные взгляды на понятие стресс.
10. Условия возникновения состояния стресса
11. Три этапа в развитии стресса.
12. Психотерапия стресса.
13. Посттравматический стресс.
14. Психотерапевтическая поддержка посттравматической реабилитации.
15. Официальное определение понятая фрустрация.
16. Ситуация, моделирующая процесс фрустрацногенеза.
17. Возникновение фрустрации.
18. Течение фрустрации.
19. Защита от фрустрации.
20. Общепринятая точка зрения.
22. Аффектогенная ситуация
22. Физиологический аффект и особенности его разрядки.
23. Обстоятельства благ





Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
Материал будет немедленно удален.
Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








Locations of visitors to this page



      Обратная связь