Косулина Наталья Владимировна. Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Вместе с мамой»

Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Вместе с мамой»Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Вместе с мамой»

Авторы: воспитатель Мотина Татьяна Федоровна воспитатель Тарасова Елена Александровна педагог-психолог Косулина Наталья Владимировна ГБОУ СОШ №664 г. Москвы

Цели:

  1. Налаживание контакта родителей с детьми.
  2. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
  3. Обучение родителей совместными с детьми играми.
  4. Улучшение психоэмоционального состояния участников.

Оборудование: фонарик, массажные мячи, аудиозаписи, цветные, мягкий конструктор-арка, карандаши, бумага, игрушка медведь, игрушка белка, игрушка еж, корзинка с киндер-сюрпризами, бусы, приготовленные заранее, платок для завязывания глаз, презентация с фотографиями мамы и ребенка, приготовленная заранее.

1. Мамы, вместе с детьми, проходят в группу, останавливаются на ковре в центре группы. В группе приглушенный свет, в руках педагога зажженный фонарик.

Педагог: Фонарик свой огонь зажег,

 

Скачать: Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Вместе с мамой» (полный конспект)

Собрались мы все в кружок,

Друг другу руки дать спешим

И поздороваться хотим.

- Здравствуйте, повторим!

- Здравствуйте, всем говорим!

Мамы в паре с ребенком передаю фонарик с рядом стоящей парой, здороваются с ней. Когда все поздоровались, звучит сказочная музыка ( «Иди мой друг, дорогою добра»), свет становится ярче.

2. Педагог.: Дили-дон, дили-дон

К нам приходит сказка в дом.

Облачко поднимается

Сказочка начинается.

Маму за руку берем

И в далекий путь пойдем.

3. Мамы с детьми, за педагогом, проходят в импровизированную арку, построенную из мягких модулей конструктора. На выходе, педагог читает стишок, а дети с мамами выполняют движения.

Большие ноги шили по дороге.

выполняются большие шаги

высоким подниманием коленей

Маленькие ножки бежали по дорожке

выполняются мелкие шажки, на носочках.

Шли, шли, шли, шли и до леса мы дошли.

4. Упражнение с массажными мячиками.

Дети встречают в лесу маму Ежиху. В корзинке массажные мячики.

Ежиха.: Здравствуйте дорогие гости. Я – мама Ежиха, а в корзинке у меня мои детки, маленькие ежата, они всегда со мной. Вижу я, вы тоже с мамами пожаловали в наш лес. (Роняет корзинку, мячики-ежата рассыпаются).

Ежиха: Ой, какие непослушные у меня ежата, все разбежались. Мамочки, помогите мне, пожалуйста, собрать моих деток. А детки мои не простые, очень любят веселиться и все время норовят, то на ручку кому-нибудь прыгнуть, то на ножку.

Под музыку Железновых «Вот эту ручку мы потрем», мамы, сидя на коврике, выполняют массаж мячиками своим деткам. После выполнения массажа мячики возвращаются в корзинку.

5. Игра «Разбуди медведя»

Звучит музыка, под которую появляется медведь.

Педагог.: Смотрите ребята, а вот и другой житель леса – медведь. Нам повезло, что он пока спит. Давайте с ним поиграем. Но для этого нам нужно его разбудить. Повторяйте со мной слова, но как только мишка проснется, бегите от него быстро-быстро и прячьтесь за мамочкой.

Мишка, мишка, хватит спать, хватит спать,

Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.

Ты веселых ребятишек догоняй, догоняй.

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай, нас поймай.

(Дети тихонько идут к мишке, по окончанию стиха убегают к мамам на ручки, за спинку, на колени или за маму прячутся.)

6. Пальчиковая гимнастика «Белка».

Педагог.: какие у нас мамы отважные и смелые. Не отдали мишке своих деток. Никого не съел мишка, отправляемся дальше в путешествие.

Наше путешествие продолжается, а вот и новый гость. Присаживайтесь на коврик и посмотрим, кто же это. (Появляется игрушка белочка).

Белка.: здравствуйте, ребятки, как давно я не встречала в своем лесу таких гостей. Детки вместе с мамами, что может быть чудесней. А давайте поиграем. Мамы возьмут в руки ладошки своего ребеночка и будут ими выполнять движения, о которых услышать в стихотворении. (Загибают пальчики).

Сидит белка на тележке, продает на орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Сидит белка на тележке, продает на орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(Русская народная считалочка)

7. Упражнение «Ласковые слова для мамы»

Педагог: Ребята, белочка принесла нам орешки (контейнеры от «киндер-сюрпризов») В орешках что-то лежит, давайте посмотрим. Внутри написаны какие-то слова. Что же это за слова? Мы же не умеем с вами читать. Прочитать нам помогут ваши мамы. Мама прочитает, скажет на ушко своему ребеночку слово, а ребенок громко скажет его вслух. И мы узнаем, какая у него мама.

Мамы достают по очереди бумажку из киндер-сюрпризов, говорят на ушко своему ребенку слово, написанное на бумажке, и каждый ребенок называет громко ласковое слово для мамы. (Какая мама у Димы? «Ласковая»).

8. Подарок для мамы.

Педагог: вот, сколько добрых слов мамочкам мы сказали, а я знаю, что ребята тоже приготовили для мам сюрприз. (Дети раздают мамам самодельные бусы из макарон, приготовленные заранее).

9. Игра «Узнай ребенка».

Педагог: А теперь пришло время проверить мам, хорошо ли они знают своих деток.

Дети выстраиваются на ковре, педагог говорит детям, что ротик нужно держать на замке и не подсказывать мамам, что деткам нужно будет постоять с той мамой, которая их выберет и не обязательно это будет их мама. Мамы с завязанными глазами, под музыку, на ощупь, ищут своих деток, выбирают себе пару. Как только все справились, снимаются повязки, и смотрим, кто как справился. Мамы меняются детками по необходимости.

10. Совместное рисование.

Педагог.: Все мамочки нашли своих деток. Никто не забрал чужого ребенка? А теперь давайте немного отдохнем. Предлагаем Вам немного порисовать. У всех будет разное задание. Мамы сядут за один стол, а детки за другой. Задание мамам – нарисовать растение, на которое похож Ваш ребенок, а детки попробуют нарисовать маму. (Педагог. помогает детям выделить основные части тела, или лица, мамы справляются сами)

Работы попарно вывешиваются на выставку.

Затем дети с мамами подходят к рисункам, мамам предлагается сказать несколько слов про свой рисунок – я нарисовала …, потому что мой ребенок…).

11. Педагог: Ну, вот и подходит наше путешествие к концу, пока не стемнело, нам обязательно нужно вернуться в детский сад. Становитесь, друг за другом, крепко держитесь за руки. В путь. (все проходят обратно в импровизированные ворота, возвращаясь в группу)

Большие ноги шили по дороге.

выполняются большие шаги

высоким подниманием коленей

Маленькие ножки бежали по дорожке

выполняются мелкие шажки, на носочках.

Шли, шли, шли, шли из леса вышли мы.

13. Просмотр фильма «Наши мамы»

На ковре расставляются стулья для просмотра видео с фотографиями мам.

Педагог.: Ну вот и закончилась наша игра-путешествие. Спасибо за внимание, за участие. Как хорошо порой отложить все домашние дела и провести некоторое время вместе – мама и ребенок. Спасибо что были с нами, спасибо, что не равнодушны к собственным детям.

Этот день наполнен светом,

Ароматом белых роз

И весенним тёплым ветром

С нежным запахом мимоз.

Своих чувств мы не скрываем,

Вы прекрасны, как всегда!

С 8 Марта поздравляем!

Счастья вам, любви, добра!

(Автор: Дементьева Татьяна)

До новых встреч!!

Литература

1. Воронина, Кухаренко, Воронина Светлана Викторовна

"Кенгуру". Тренинг раннего развития в паре мама — ребенок (для родителей и детей от 1 до 3 лет). Издательство: Речь, 2008 г., стр. 272.

2. Крупенчук Ольга Игоревна, издательство: Литера, 2012 г., серия: Первые шаги, стр. 32

Просмотров: 960
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Дыбенко Анна Юрьевна. Дидактическая игра для младших дошкольников 'Мамы и детки'
  • Кожухова Людмила Валерьевна. Сценарий праздника «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
  • Николаева Анна Александровна. Сценарий праздника к 8 марта во второй младшей группе «Пирог для мамы»
  • Новожилова Наталья Геннадьевна. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Крутенко Людмила Александровна. Аппликация из скрученных бумажных салфеток во второй младшей группе «Сердце для мамы»
  • Комарова Ольга Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы. «Подарок для мамы»
  • Тарасова Наталья Александровна. Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы на 8 марта «Тюльпан из ладошки»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Б». «Вместе с мамой».
  • Нина Александровна Шмакова. Конспект ННОД с детьми средней группы «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
  • Наталья Владимировна Солодкина. Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для младшего дошкольного возраста: «Коврик для мамы»
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. Интегрированное занятие для родителей в средней группе для детей с ОНР «Букет для мамы»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Мухтарова Севда Думан Кызы. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»
  • Казакова Татьяна. Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Любимые телепередачи для мамы»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы «Праздничный пирог для мамы».
  • Захарова А.Н., Голыжбина Л.В.. Сценарий праздника ко дню 8 марта «Сказка для мамы»
  • Головченко Валентина Михайловна. Сценарий утренника для детей средней группы 'Наши мамы'
  • Лептягина Дарья Александровна. Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе «В поисках мамы для котенка»
  • Малёжина Елена Михайловна. Сценарий утренника в подготовительной группе посвященный 8 марта «Весенний букет для мамы»
  • Власенко Елена Васильевна. Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок для мамы».
  • Редактор. Поделки на 8 марта - Букетик роз для милой мамы
  • Дорохова Анна Владимировна. Конспект комплексного занятия в средней группе «Букет для мамы ко Дню Матери»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь