Бородина Ирина Владимировна. Презентация на тему 'Космос'

Презентация на тему КосмосПрезентация на тему "Космос"

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная
  5. слайд:

Скачать: Презентация на тему "Космос" (презентация)

Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника: с глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга — в ступе, Иванушку — несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос.

3 слайд:

Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

4слайд:

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуга ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский.

Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и ему очень хотелось найти ответы на вопросы: «Можно ли построить металлический аэростат, не пропускающий газ и вечно плавающий в воздухе? Можно ли при помощи ракеты пролететь на другие планеты? И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности

5 слайд:

И только через много лет другой наш ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.

6 слайд:

  • Но прежде, чем отправить в космос человека — ученые решили отправить наших верных четвероногих друзей – собак. Первой в космос была отправлена собака Лайка, полет прошел успешно. Но люди еще не умели возвращать спутники на Землю и Лайка осталась в Космосе. На земле поставили памятник Лайке.

7 слайд:

Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые. Позже, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их — Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой

8 слайд:

А вы хотите быть космонавтами

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому — что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым

Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос?

(В Звездном городке)

9 слайд:

12 апреля 1961 года в космос поднялся человек — Юрий Алексеевич Гагарин, он стал первым космонавтом.

10слайд:

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». «Поехали!» Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо

Юрий Алексеевич Гагарин провел в космосе 108 минут. Во время полета, когда корабль пролетал возле Солнца, то яркие лучи очень сильно жгли, не спасали даже шторы, созданные для поглощения яркого света. Только это плохо учли в своей работе создатели корабля.

Человек в космосе! Человек в космосе!
Эта весть летела над планетой!
Человек в космосе! Человек в космосе!
Как же долго все мечтали об этом!

- «Земля, Земля! Я – космонавт! Самочувствие отличное. Полет продолжается хорошо. Вижу землю, лес, облака. Красота – то, какая!» – постоянно рапортовал космонавт.

11 слайд:

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

12 слайд:

Но в космосе побывали и женщины. 12 марта 1962 года в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов впервые были зачислены женщины. В космосе довелось побывать Валентине Терешковой. Она совершила космический полет в качестве пилота космического корабля «Восток-6». Первая Чайка советской космонавтики – именно такой позывной придумал для Терешковой Сергей Павлович Королев.

В 1963 году 16 июня первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова впервые совершила полет в космос, где в течение 72 часов произвела около 48-ми оборотов вокруг Земли.

13слайд:

Алексей Леонов в марте 1965 года совершил полет на космическом корабле "Восход-2" в качестве второго пилота. Во время полета, который длился одни сутки 2 часа 2 минуты и 17 секунд, впервые в мировой истории человек вышел в открытый космос, удалился от космического корабля на расстояние до пяти метров и провел вне шлюзовой камеры в открытом космосе 12 минут 9 секунд. Это событие дало начало новому направлению деятельности человека в космосе.

А Леонов был художником.

14слайд:

Все готовы к полету? Тогда – в путь! Но с начало надо сделать зарядку!

Раз, два. Стоит ракета!
Три, четыре самолёт!
Раз, два хлопок в ладоши!
А потом на каждый счёт!

Раз, два, три, четыре руки выше!
Плечи шире!
Раз, два, три, четыре!
И немного походили!

Бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! поднимаемся все выше и выше! Посмотрите! Ракета уже выше облаков!

15 слайд:

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавт увидел в космосе!

16 слайд:

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

17 слайд:

Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

18 слайд:

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

19 слайд:

Вот как выглядит Луна, если к ней подлететь поближе.

20 слайд:

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

21 слайд:

Другие звезды, которые мы видим с Земли — это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

22 слайд:

В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие – названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя. Лиры. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Послушайте загадку: Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Б. и М. Медведица)

23 слайд:

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца

24слайд:

Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Вспомним стихотворение. Порядок планет

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,

Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,

И девятая планета
Под названием Плутон.

25 слайд:

На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

26слайд:

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

27слайд:

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.) Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

28 слайд:

Космонавты берут с собой продукты, подвергнутые сублимационному обезвоживанию, которые хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита. Перед употреблением к ним необходимо добавить воду и хорошо перемешать

29 слайд:

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 30:

Это Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

Слайд 31:

Выполнив все задания, космонавты возвращаются на Землю. Ненужные отсеки отделяются и сгорают в атмосфере. Недалеко от Земли раскрывается парашют, чтобы смягчить удар корабля о земную поверхность. Мы тоже приземляемся на территории детского сада.

Слайд 32:

Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.

33 слайд:

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

В заключении:

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

Просмотров: 1016
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Редактор. Поделки о космосе: космический коллаж
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Елена Васильевна Мялова. Презентация о космосе
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Редактор. Поделки о космосе: объекты, двигающиеся по орбите
  • Чернова Ольга Николаевна. Конспект НОД Тема: «В космосе так здорово!»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Какоша Валентина Валерьевна. Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о космосе»
  • Волкова Ольга Сергеевна. Стихи о космосе для детей
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)
  • Стаценко Ольга Анатольевна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Носачева Инна Сергеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения в космосе и на дне морском»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Ковригина Светлана Николаевна Биглова Альфира Жангагеевна Лукьянова Екатерина Сергеевна. Познавательно-творческий проект «Первые в космосе!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь