Информационная война: плакаты и листовки Второй мировой войны

Военная пропаганда«Информационная война: плакаты и листовки Второй мировой» — под таким названием проходит выставка в музее книги Челябинской государственной академии культуры и искусств (ЧГАКИ), сообщают информационные агентства. На выставке представлены подлинные плакаты и листовки того периода. Все экземпляры из частной коллекции.

Особенность выставки заключается в экспонировании как советских, так и немецких плакатов и листовок, представлении на паритетных основаниях отечественных и зарубежных образцов. Один из немецких плакатов послужил писчим материалом для записи протокола допроса советского гражданина, вернувшегося на родину из немецкого плена. Также есть плакаты с изображением лидеров воющих государств – Сталина и Гитлера, ставший «классикой» плакат «Не болтай» и др. Сегодня многие из них стали классическими образцами мирового агитационного искусства

Разнообразие экспонатов объясняется их высокой популярностью в годы Великой Отечественной войны как в СССР, так и в фашистской Германии. Подобные средства пропаганды являлись наиболее простым, действенным и оперативным каналом передачи важной информации. Для организации агитационной деятельности в обоих государствах на самом высоком уровне были созданы специальные структуры, привлекались выдающиеся писатели, художники, журналисты. Актуальность подобных материалов была особенно актуальна в оккупированных районах. В остальных случаях они помогали склонить к добровольной сдаче в плен, тем самым избежать кровопролитных боев.

военная пропагандаПротивостоящие державы использовали схожие приемы агитации и пропаганды. Текст агитационных листовок был примерно одинаковым: "Кто перейдет на сторону Красной или немецкой армии, тому гарантируем жизнь и хорошее обращение». Чтобы агитки были еще эффективнее, их печатали в виде десятирублевой купюры — так они больше привлекали внимание, и ни один солдат не мог пройти мимо. Максим Тимеев, коллекционер, объясняет: «Их цель, чтобы солдаты советской армии переходили на сторону немцев и попадали в плен. Листовки описывают, что в плену не так страшно, а тепло, хорошо и вкусно кормят».

Создавались материалы, адресованные как к своим гражданам, так и противникам. В первом случае они были особенно актуальны в тех районах, в которых не было линий связи, которые были оккупированы. По своему духу, по способности мобильного отклика на текущие события, они оказались одними из самых эффективных средств выражения чувств населения, для призыва к действию, к защите Родины, для распространения срочных новостей фронта и тыла. Их содержание пересказывалось из уст в уста, становилось народной молвой.

Экспонаты отражают дух времени, содержит богатую информацию, сочетающую в себе вымысел и реальность, являются бесценным источником для исследователей. Выставка будет работать до 15 мая.

08.05.2008

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Просмотров: 895
Категория: Статьи » Коммуникация Другие новости по теме:

  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Георгий Почепцов. Демократия и сериалы: они построены одинаково и для единых целей
  • Человек пьет кофе так же, как управляет своим временем
  • Анатолий Гершов. Рожденные недовольными. Почему так трудно жить сегодняшним днем и радоваться тому, что имеешь
  • Ольга Хухлаева. Кризис середины жизни — так ли это страшно?
  • Майкл Микалко. Думать не так, как другие
  • Рамиль Гарифуллин. Научно-психологическое исследование так называемого «третьего глаза» или видений
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Георгий Почепцов. Информационная война как интеллектуальная война
  • Почему так мало женщин при власти?
  • М. Айзенк, М. Андерсон. Тренируйте свою память. Мнемонические приемы для улучшения памяти
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Ольга Маховская. Зависть как повод для нежности
  • Как перестать нервничать и успокоиться. Психологические игрушки для саморегуляции
  • С. Романюха. Бренды, как психоактивные вещества для современного потребителя. Психология бренда
  • О вреде ТВ для ребенка. Как сидение перед телевизором ухудшает интеллект детей
  • Владината Петрова. Кто создает «Группы смерти» (клубы самоубийц для подростков) в соцсетях?
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Н.Б. Энкельманн. Что для вас означает успех?
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Секреты и ложь: откуда они берутся
  • Рифкат Гатупов. Мир под ракурсом судебной психиатрии в художественном фильме Рамиля Гарифуллина «Режиссер мозга» — мастер-класс для психотерапевтов.
  • А.В. Федоров. Другая война, или Запад есть Запад… Военная тема в западном кинематографе эпохи «холодной войны»
  • Георгий Почепцов. Медиакоммуникации как площадка для смысловых и информационных войн. - Г. Почепцов
  • Сплетни полезны для коллектива?
  • Доктор Хаус вреден для здоровья
  • Сколько секса нужно для счастья?
  • Георгий Почепцов. Взрывотехника для разума
  • Наказание для близких друзей сильнее
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь