Дементьева Наталия Владимировна. Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила и провела: воспитатель ДементьеваН. В., специалист первой квалификационной категории.

Дата проведения: 12. 03. 2014г.

Тема «Космическое путешествие»

 

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Образовательная область «Познание»

  • Формировать элементарные представления об истории освоения космоса.
  • Формировать элементарные представления о планетах, вселенной, солнце.
  • Продолжать формирование представлений о важности и пользе освоения космоса.
  • Расширять представления о профессиях.
  • Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи.
  • Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Продолжать уточнять и расширять словарь по теме «Космос». Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать глаголы настоящего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, падеже; относительные прилагательные.
  • Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, излагать свои мысли, понятно для окружающих, делать выводы.

Образовательная область «Здоровье»

  • Продолжать развивать навыки правильно сидеть за столом, сохраняя правильную осанку за партой.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,, желание помочь.
  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами».

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдать элементарные правила безопасности при работе с острыми предметами.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Продолжать развивать художественные наклонности в рисовании.
  • Развивать продуктивную деятельность детей.
  • Развитие детского творчества.
  • Приобщение к изобразительному искусству.
  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
  • Способствовать овладению композиционными умениями.
  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
  • Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.
  • Развивать эстетические восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Словарная работа

  1. Работа со сложными словами (Граттаж);
  2. Индивидуальная работа: Работа с Ириной., Сашей. Добиваться ответа полным предложением; сложные предложения с союзом а, но, под, потому что;

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о космосе, о Дне -космонавтики
  • Просмотр презентации «Юрий Гагарин»
  • Просмотр мультфильмов о космосе
  • Рисование на тему «Космос»
  • Заучивание стихотворений ко «Дню космонавтики»
  • Знакомство с техникой рисования «Граттаж»
  • Выполнение рисунков в технике «Граттаж»
  • Подготовка листов бумаги, тонирование

Индивидуальная работа:

помощь детям в создании композиционного расположения.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

  • Стэки;
  • Палочки для процарапывания;
  • Тряпочки;
  • Тарелочки бумажные
  • Тонированные листы;
  • Тарелочки пластмассовые;
  • Звезды «Космические путешественники»;

Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска-мольберт; магнитофон.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация деятельности — приглашение в путешествие.
  2. Загадывание загадки.
  3. Физкультминутка.
  4. Беседа «Космос» с наглядным сопровождением — компьютерной презентацией.
  5. Продуктивная деятельность. Игровая мотивация – нарисовать для мамы вселенную.
  6. Частичное объяснение, припоминание способов изображения элементов росписи
  7. Самостоятельная работа детей
  8. Анализ и самоанализ работ. Поощрение

Ход занятия: Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем: -Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).

-Сегодня особый день, я вас хочу пригласить в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Он черен как ночь
И звезд в нем не счесть,
Планет и созвездий,
В нем множество есть,
Что же это за место
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же (космос).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы хотели бы отправиться в космос. Тогда, вперед.

1, 2, 3, 4 вот мы на месте походили,
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись.
Быстро, быстро руки вниз.
1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь.
А внизу леса, поля,
Растилается земля.

Воспитатель. Показ презентации.

1слайд. Приглашаю Вас в путешествие.

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:

2слайд. Ребят а, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется.

Ответы детей. Земля.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

3 слайд. Вселенная- это загадочный, таинственный необъятный, мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов и т.д.

4 слайд. Солнце- самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.

5 слайд. Вокруг Солнца движутся 9 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете?

6 слайд. Вы видите луну. Луна единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар

Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?..
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!

7 слайд. В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете, во вселенной миллиарды Галактик.

8 слайд. Кометы- тела состоящие изо льда, пыли и камней.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

9 слайд. Особый интерес представляет Млечный путь

Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.

10. слайд. Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.

11. Ребята, вы знаете кто это? Правильно, первый космонавт-Юрий Гагарин.

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

12 слайд. 12 апреля –день косманавтики. 80 лет со дня первого полета в космос первого человека.

Воспитатель.

Ну что, ребята, нам пора на Землю.

Командиры по местам!
Старт давайте кораблям.

-Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. Вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать маме, друзьям. Представляете как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины).

-Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются за столами.). Будьте осторожны с палочками. Для крошек у вас стоят тарелочки. Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе.

(Рекомендуется воспитателю тоже присест за свой стол, и нарисовать космический пейзаж для своей мамы. Не стоит все время ходить возле детей. Периодически можно пройти и посмотреть как идет работа. Затем опять присесть — находиться на субъектной позиции — быть рядом с детьми).

Самостоятельная деятельность

Звучат музыкальные композиции группы «Земляне». Проводится индивидуальная работа с детьми, затрудняющимся в работе.

Анализ работ: — Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! -Мне очень интересно, что же у вас получилось?

-А теперь ребята, свои работы можно вывесить на магнитной доске (Воспитатель дает пример рассказа):

-Я свой рисунок нарисовала для своей мамы. На моей работе – солнце, звезды, планеты, даже комета. А какие рисунки нарисовали вы? Кто хочет рассказать о своей работе? (анализ 2-3 ребенка). Маша у тебя очень получился красивый космический пейзаж. Мамы очень обрадуются таким подаркам. У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники, я даю вам отличительный знак «звезду».

Просмотров: 602
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Грибанова Ольга Леонидовна. Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой), продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе Тема: Чукотская сказка «Медведь и Лосёнок»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область — художественное творчество) открытое занятие для родителей старшей группы №2 тема «Винни-Пух»
  • Шаранкова Татьяна Владимировна. Конспект НОД. Образовательная область «Познание» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» для средней группы.
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Непосредственно образовательная деятельность область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь