Потапычева Наталья Геннадиевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Подготовила и провела: Потапычева Наталья Геннадиевна Петродворец 2016

Цель: закрепление умений и навыков, полученных на занятиях по грамоте, развитию математических представлений

Задачи:

Скачать: Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения» (полный конспект)

Образовательные:

  • Продолжать учить называть последующее и предыдущее число
  • Закрепить знания геометрических фигур
  • Закреплять порядковый счет и знание цифр
  • Закрепить знания состава числа
  • Составлять картинку из частей
  • Выкладывать узор по образцу
  • Учить составлять слово по первым звукам
  • Закреплять умение различать гласные и согласные звуки
  • Учить определять кол-во слогов и звуков в слове
  • Продолжать учить детей складывать слоги
  • Закрепить умение ориентировки на листе бумаги
  • Расширять знания о космосе

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развитие навыков вычислительной деятельности
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие логического мышления
  • Развитие мелкой моторики

Воспитательные

  • Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее

выполнения;

  • Воспитывать умение начатое доводить до конца.
  • Воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: рабочие листы, веер с цифрами, карточки с цифрами, кубики Никитина, пеналы, игра тан-грам, набор планет, белый лист бумаги, карточки с буквами.

Ход занятия

Дети входят в группу

Звучит фонограмма.

- Ребята, для того, чтобы узнать кто просит о помощи нужно собрать картинку.

Задание. Разрезные картинки (Картинка разрезана на 12 частей).

(Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что это голос Незнайки).

Воспитатель. Правильно. Это незнайка нас просит о помощи. Дети: Да!

Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы согласны отправляться в космическое путешествие?

Дети: Да

Прошу занять свои места

СЛАЙД 1

Воспитатель. А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, вам понадобятся космические карандаши.

Воспитатель: ребята, что у нас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель: правильно мы полетим на ракете.

СЛАЙД 2

Мы ракету смастерили

К звёздам путь себе открыли

Чтобы в космосе летать

Ракету надо нам назвать!

Чтобы узнать название нашей ракеты надо выполнить следующее задание.

СЛАЙД 3

Задание Расшифруй слово

Надо по первым звукам каждого слова составить новое слово

Воспитатель. Вот мы с вами узнали название нашей ракеты. — Восток

- сколько букв в слове

-сколько звуков в слове

- сколько слогов в слове

-сколько гласных звуков

- сколько согласны звуков

Молодцы!

- Внимание!

СЛАЙД 4

– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.

СЛАЙД 5

1 3 4 7 9 10

– Какие числа пропущены? (2, 5, 6, 8)

– Проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки.

– Какое число стоит между числами 4 и 6?

– Покажите соседей числа 8.

– Какое число следует за числом 6?

– Какое число стоит перед числом 2?

– Молодцы, центральный пульт исправлен. Итак, приготовиться к полету! Пристегнуть ремни! Одеть шлемофоны! Включаю зажигание.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Начинаем отсчет. (Хором считаем от 10 до 1). Пуск!

СЛАЙД 6

2. (звучит космическая музыка, на экране изображения космического пространства, различных планет)

– Пока наша ракета набирает высоту, проведем математические расчеты и узнаем, куда мы отправимся. Звездочет прислал нам координаты.

СЛАЙД 7

Задание Реши примеры

3 + 2 =

4 — 2 =

3 + 3 =

5 + 3 =

Дети показывают ответы на карточках.

Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме. Давайте отдохнем!

Физкультминутка.

Космос

Чтобы в космос полететь

Надо силу нам иметь

(сжимают кулак и сгибают руку в локте)

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться

  • Раз — подняться, подтянуться
  • Два — согнуться, разогнуться
  • Три — в ладоши три хлопка

- Головою три кивка.

- На четыре — руки шире.

- Пять — руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

- И в ракету быстро сесть.

-Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

СЛАЙД 8

Задание Ориентировка на листе бумаги

Положите перед собой монитор (лист), найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

плутон уран венера

сатурн земля нептун

марс юпитер меркурий

(звучит космическая музыка, на экране изображения космического пространства)

Сейчас мы с вами приближаемся к планете, чтобы узнать её название нам помогут звёзды.

СЛАЙД 9

Задание Составь слово

Правильно наша ракета делает остановку на планете ВЕНЕРА.

Задание Найди слова

Здесь на космическом экране мы должны найти все слова связанные с космосом

СЛАЙД 10

Б М А Р С Л Н Г Ж

Д Л У Н О Х О Д З

У К Ж З З Е М Л Я

Р Л Н И В О Т К П

А К О М Е Т А О Б

Н З В Е З Д А С В

И С Ф Х Д Ц Ч М Ы

М О Р Б И Т А О Д

П Л А Н Е Т А С Г

Летим дальше.

СЛАЙД 11

(звучит космическая музыка, на экране изображения космического пространства)

Воспитатель:

Космонавты, вы обнаружили какой- то объект?

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит о помощи.

Космические пираты запустили компьютерный вирус и все роботы сломались

Помогите собрать роботов.

СЛАЙД 12

Задание Игра Тан-грам

Дети: Из геометрических фигур по образцу собирают картинку

Воспитатель: — Назовите какие фигуры вы использовали? Сколько …

Молодцы вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: Летим дальше.

СЛАЙД 13

Мы с вами приближаемся к месту где находится Незнайка.

Чтобы его освободить из пещеры. Нам нужен космический ключ.

Его мы должны сложить из кубиков.

Нам для этого поможет пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

СЛАЙД 14

Задание Сложи ключ (Кубики Никитина)

Вот мы с вами освободили Незнайку.

СЛАЙД 15

Появляется на экране Незнайка.

Вот нам пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее. В путь.

СЛАЙД 16

  • Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Незнайка приготовил для вас угощение.

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Потапычева Наталья Геннадиевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе 'Путешествие по островам'
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь