Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Подготовила и провела: Потапычева Наталья Геннадиевна Петродворец 2016
Цель: закрепление умений и навыков, полученных на занятиях по грамоте, развитию математических представлений
Задачи:
Скачать: Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения» (полный конспект)
Образовательные:
- Продолжать учить называть последующее и предыдущее число
- Закрепить знания геометрических фигур
- Закреплять порядковый счет и знание цифр
- Закрепить знания состава числа
- Составлять картинку из частей
- Выкладывать узор по образцу
- Учить составлять слово по первым звукам
- Закреплять умение различать гласные и согласные звуки
- Учить определять кол-во слогов и звуков в слове
- Продолжать учить детей складывать слоги
- Закрепить умение ориентировки на листе бумаги
- Расширять знания о космосе
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания.
- Развитие навыков вычислительной деятельности
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
- Развитие фонематического слуха
- Развитие логического мышления
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные
- Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее
выполнения;
- Воспитывать умение начатое доводить до конца.
- Воспитывать умение работать сообща.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: рабочие листы, веер с цифрами, карточки с цифрами, кубики Никитина, пеналы, игра тан-грам, набор планет, белый лист бумаги, карточки с буквами.
Ход занятия
Дети входят в группу
Звучит фонограмма.
- Ребята, для того, чтобы узнать кто просит о помощи нужно собрать картинку.
Задание. Разрезные картинки (Картинка разрезана на 12 частей).
(Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что это голос Незнайки).
Воспитатель. Правильно. Это незнайка нас просит о помощи. Дети: Да!
Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы согласны отправляться в космическое путешествие?
Дети: Да
Прошу занять свои места
СЛАЙД 1
Воспитатель. А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, вам понадобятся космические карандаши.
Воспитатель: ребята, что у нас получилось?
Дети: Ракета.
Воспитатель: правильно мы полетим на ракете.
СЛАЙД 2
Мы ракету смастерили
К звёздам путь себе открыли
Чтобы в космосе летать
Ракету надо нам назвать!
Чтобы узнать название нашей ракеты надо выполнить следующее задание.
СЛАЙД 3
Задание Расшифруй слово
Надо по первым звукам каждого слова составить новое слово
Воспитатель. Вот мы с вами узнали название нашей ракеты. — Восток
- сколько букв в слове
-сколько звуков в слове
- сколько слогов в слове
-сколько гласных звуков
- сколько согласны звуков
Молодцы!
- Внимание!
СЛАЙД 4
– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.
СЛАЙД 5
1 3 4 7 9 10
– Какие числа пропущены? (2, 5, 6, 8)
– Проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки.
– Какое число стоит между числами 4 и 6?
– Покажите соседей числа 8.
– Какое число следует за числом 6?
– Какое число стоит перед числом 2?
– Молодцы, центральный пульт исправлен. Итак, приготовиться к полету! Пристегнуть ремни! Одеть шлемофоны! Включаю зажигание.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Начинаем отсчет. (Хором считаем от 10 до 1). Пуск!
СЛАЙД 6
2. (звучит космическая музыка, на экране изображения космического пространства, различных планет)
– Пока наша ракета набирает высоту, проведем математические расчеты и узнаем, куда мы отправимся. Звездочет прислал нам координаты.
СЛАЙД 7
Задание Реши примеры
3 + 2 =
4 — 2 =
3 + 3 =
5 + 3 =
Дети показывают ответы на карточках.
Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме. Давайте отдохнем!
Физкультминутка.
Космос
Чтобы в космос полететь
Надо силу нам иметь
(сжимают кулак и сгибают руку в локте)
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться
- Раз — подняться, подтянуться
- Два — согнуться, разогнуться
- Три — в ладоши три хлопка
- Головою три кивка.
- На четыре — руки шире.
- Пять — руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
- И в ракету быстро сесть.
-Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.
СЛАЙД 8
Задание Ориентировка на листе бумаги
Положите перед собой монитор (лист), найдите на своём столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
плутон уран венера
сатурн земля нептун
марс юпитер меркурий
(звучит космическая музыка, на экране изображения космического пространства)
Сейчас мы с вами приближаемся к планете, чтобы узнать её название нам помогут звёзды.
СЛАЙД 9
Задание Составь слово
Правильно наша ракета делает остановку на планете ВЕНЕРА.
Задание Найди слова
Здесь на космическом экране мы должны найти все слова связанные с космосом
СЛАЙД 10
Б М А Р С Л Н Г Ж
Д Л У Н О Х О Д З
У К Ж З З Е М Л Я
Р Л Н И В О Т К П
А К О М Е Т А О Б
Н З В Е З Д А С В
И С Ф Х Д Ц Ч М Ы
М О Р Б И Т А О Д
П Л А Н Е Т А С Г
Летим дальше.
СЛАЙД 11
(звучит космическая музыка, на экране изображения космического пространства)
Воспитатель:
Космонавты, вы обнаружили какой- то объект?
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит о помощи.
Космические пираты запустили компьютерный вирус и все роботы сломались
Помогите собрать роботов.
СЛАЙД 12
Задание Игра Тан-грам
Дети: Из геометрических фигур по образцу собирают картинку
Воспитатель: — Назовите какие фигуры вы использовали? Сколько …
Молодцы вы правильно выполнили задание.
Воспитатель: Летим дальше.
СЛАЙД 13
Мы с вами приближаемся к месту где находится Незнайка.
Чтобы его освободить из пещеры. Нам нужен космический ключ.
Его мы должны сложить из кубиков.
Нам для этого поможет пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
СЛАЙД 14
Задание Сложи ключ (Кубики Никитина)
Вот мы с вами освободили Незнайку.
СЛАЙД 15
Появляется на экране Незнайка.
Вот нам пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее. В путь.
СЛАЙД 16
- Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Незнайка приготовил для вас угощение.
|