Редактор. 12 апреля - День космонавтики

 

12 апреля - День космонавтики12.04.1961. Этот день стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель "Восток" вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток" с советским космонавтом Юрием Гагариным.

Мифы и правда о полете Ю.Гагарина в Космос...

Уже в конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. "Миссия мира", как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты.

Последующие годы были очень напряженными в жизни Гагарина. Много времени и сил отнимала работа по подготовке новых полетов в космос и учеба в академии. 20 декабря 1963 года Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.

27 марта 1968 года мир узнал о страшной трагедии - гибели первого космонавта планеты. Это случилось в небе Владимирской области около деревни Новоселово. Незадолго до гибели Гагарину исполнилось 34 года.

Юрий Гагарин совершал тренировочный полет с инструктором, Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. Правительственная комиссия после недолгого изучения собранных фактов дала заключение о том, что МиГ-15 УТИ, пилотируемый Гагариным и Серегиным, при выполнении учебного полета в зоне сорвался в штопор и, совершив несколько витков при выводе из крутого пикирования, врезался в землю.

Многих данных для расследования не доставало, а некоторым фактам не уделялось достаточного внимания. Высказывались разные версии - взрыв в воздухе, разгерметизация кабины, посторонний предмет в двигателе. Выводы комиссии и последовавшее официальное заключение не были убедительными, что послужило поводом к возникновению множества слухов и легенд, от самых фантастических до вполне реальных.

Одной из самых популярных была версия о том, что причина гибели летчиков - диверсия. Подоплекой было то, что Гагарин якобы стал неугоден правящей верхушке, и, пользуясь правами народного депутата, пытался противостоять режиму. Диверсия была так тщательно подготовлена, что никто не смог обнаружить никаких следов.

Второй была версия о том, что Юрий Гагарин сильно злоупотреблял спиртным и в момент полета был пьян. Из-за этого он не справился с управлением, а с его инструктором Владимиром Серегиным в самый критический момент случился приступ почечной недостаточности. Якобы подтверждением этому послужила медицинская экспертиза, которая обнаружила содержание алкоголя в теле Гагарина.

Существовала и легенда о том, что Гагарин после того, как совершил первый в мире полет в космос, много ездил по миру и в одной из стран был завербован западными спецслужбами. Почувствовав за собой слежку и поняв, что его "рассекретили", он решил покончить с собой, тем самым, сохранив славу первого космонавта. Тренировочный полет с инструктором стал той подходящей возможностью, которая ему позволила осуществить задуманное.

Появились и экзотические слухи: в зоне полета, где Гагарин и Серегин выполняли задание, находился НЛО. Посредством телепатического внушения, исходившего из корабля пришельцев, экипаж был парализован, и самолет потерял управление.

В середине 1980-х годов в прессе начали появляться публикации о гибели Гагарина и Серегина, в которых высказывали свою точку зрения члены правительственной комиссии, ученые, военные и просто свидетели тех печальных событий. Среди них - доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР профессор Сергей Белоцерковский, летчик-космонавт Алексей Леонов и другие известные деятели.

Спустя более 15 лет после катастрофы Белоцерковским было проведено детальное исследование причин гибели Гагарина и Серегина. Оно продолжалось несколько лет, и в нем принимали участие многие ученые, летчики и просто люди, желающие помочь в разрешении этой трудной проблемы. В процессе расследования была задействована современная вычислительная техника, проводились уникальные эксперименты.

Автор исследования подчеркивает, что причин, которые могли повлиять на полет Гагарина и Серегина, могло быть несколько. Отдельно они не представляли опасности, но их совокупность оказалась смертельной для экипажа. Сергей Белоцерковский отрицает то, что самолет был неисправен, и что летчики не были готовы к полету. Также отрицается столкновение самолета с шаром-зондом, стаей диких птиц и тому подобным, то есть отрицаются основные выводы официальной комиссии по расследованию.

По его мнению, основной причиной потери управляемости самолетом стало опасное сближение самолета Юрия Гагарина с другим самолетом, проходившим облет после ремонта в соседней зоне. Именно после попадания "625-го" (позывной Гагарина) в струю от впереди летящего самолета мог произойти срыв в штопор. Находясь в трудном положении из-за плохой видимости в облаках, пилоты начали выводить самолет из штопора. Их действия были умелыми и единственно правильными в этой ситуации. Но из-за ошибки метеослужбы в определении высоты нижнего края облачности самолет вышел из облаков на меньшей высоте, чем предполагалось. Летчики сделали все возможное для спасения себя и машины, но им не хватило 250-300 метров высоты, - заключает Белоцерковский.

В гибели Юрия Гагарина и командира особого авиаполка Владимира Серегина виноват летчик другого самолета - "Су-11", нарушивший полетное задание. Такое мнение высказал космонавт Алексей Леонов на пресс-конференции 24 марта 2003 года в Центральном доме журналиста, посвященной 35-й годовщине со дня гибели первого космонавта.

Эксперты до сих пор спорят о причинах авиакатастрофы у владимирской деревни Новоселово. Но, судя по всему, им уже так и не удастся однозначно ответить на этот вопрос.

Тезки первопроходца космоса - Гагарин-профессор и Гагарин-реставратор

"Товарищи, у нас два Гагарина! Чтобы не было путаницы, давайте обоих в президиум!" - эта по-своему историческая фраза прозвучала в 1962 году на заседании городской конференции комсомола. К удивлению обоих Гагариных, оказалось, что они схожи не только именами и отчествами. Космонавт был всего на три года старше тезки-инженера, у обоих росли две дочери. Немудрено, что Гагарины обменялись домашними телефонами и подружились.

Полный тезка Гагарина-космонавта - Юрий Алексеевич Гагарин - ныне профессор по начертательной геометрии, преподает в Московском государственном университете природообустройства. У Гагарина-профессора - две дочки, три внучки, внук и две правнучки.

"Когда на комсомольской конференции Гагарин узнал, что мы с ним полные тезки, он проникся ко мне прямо как к родственнику, - вспоминает Гагарин-профессор в интервью "Московскому комсомольцу". - После заседания мы все должны были поехать на банкет в ресторан "Москва". Но Юрий Алексеевич сказал: нам, тезкам, нечего делать среди незнакомых, а лучше посидеть в близком кругу, в комнате президиума. Как сейчас помню, мы обмывали наше "родство" коньяком "Двин". Я очень боялся перебрать и сначала практически не пил. Но тезка сказал, что отмечать нашу встречу нужно от души и с размахом, и показал на нескольких мужчин, которые в случае чего возьмут на себя ответственность за мое состояние здоровья".
Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)
  • Лариса Кирьякова. Педагогический проект на тему: «Юрий Гагарин - сын и патриот земли русской»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 8-9 лет
  • Редактор. Что подарить на день рождения 7 лет
  • Редактор. Что подарить на день рождения 5 лет
  • Редактор. Что подарить на день рождения 6 лет
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь