Аносова Елена Петровна. Конспект занятия по «Художественному творчеству» лексическая тема: «Инструменты» Подарок маме — «Игольница»

Конспект занятия по «Художественному творчеству» лексическая тема: «Инструменты» Подарок маме — «Игольница»Конспект занятия по «Художественному творчеству» лексическая тема: «Инструменты» Подарок маме — «Игольница»

(подготовительная группа

Цель: учить детей изготавливать подарок маме – игольницу; учить использовать в работе бросовый материал; аккуратно пользоваться ножницами, иголкой, тонкой бумагой, клеем. Воспитывать творческое воображение, желание сделать своими руками подарок для родного человека к празднику.

 

Материалы для работы: картонный шаблон круга по диаметру крышки, маленькая пластиковая или стеклянная баночка из под детского питания, кусочек хлопковой не сыпучей материи (15х15), мелко нарезанный поролон или другого наполнителя, цветная салфетка для декупажа или по ее типу, кисть для нанесения клея ПВА, клей «Момент», «Титан».

Ход:

1 часть. Воспитатель читает стихотворение (отрывок)

Она без устали снует,

Проворная и колкая,

Нам платье и костюм сошьет,

А звать ее иголкою.

Иголку с ниткой мы берем

И начинаем шить.

Как верный паж за королем,

Нить за иглой спешит.

Случится что – то нам порвать,

Иголка тут как тут!

Пришить, заштопать, наметать-

Ее привычный труд.

Воспитатель: — Вам понравилось стихотворение? (Ответы)

Воспитатель: Какая иголка в этом стихотворении? (проворная, колкая, работящая, верный паж)

Правильно! Иголка работящая, трудяга. (Показ иглы)

А кто скажет, что это за предмет? Из чего она сделана? Да, игла – это металлический стержень с отверстием, предназначенный для шитья.

А какие бывают иголки? (Ответы)

Для чего нужны иглы? (Ответы)

Ребята, наша иголка оказывается, так много трудится, но у нее нет своего домика. Как вы думаете, мы можем сделать домик для иглы?

Воспитатель демонстрирует предметы (на подносе) из которых будет сделана игольница, но не сообщает, что получится из этих предметов.

Дети путем осмотра и обследования должны выяснить, что будут делать на занятии.

Кто догадался? Как называется дом для иглы? (Игольница)

Ребята, давайте вспомним правила работы с иголкой и ножницами.

  1. Не брать иголку и ножницы без разрешения и контроля взрослых.
  2. Работать с инструментами осторожно, чтобы не уколоться, не поранить соседа.
  3. Не играть с иголкой.
  4. Никогда не разбрасывать инструменты.
  5. Держать иголку воткнутой в специальной «подушечке», когда ею не пользуемся.
  6. Не размахивать ножницами, так как можно пораниться и попасть соседу или себе в глаз.
  7. Передавая кому – либо ножницы, брать их за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
  8. Работая с ножницами и иглой держать левую руку подальше от лезвий, иглы, чтобы не поранить пальцы.
  9. Пользоваться наперстком при необходимости для проталкивания иглы.

Воспитатель: — Сейчас я расскажу и покажу вам план начала работы.

  1. Сначала необходимо обвести на ткань шаблон круга из картона карандашом. Делать это нужно аккуратно, прижав шаблон плотно к ткани.
  2. Нужно вырезать ножницами ткань по контуру круга.
  3. Отмерить необходимую длину нити и отрезать ее.
  4. Вдеть нить в иголку, завязать узелок.
  5. Сделать частые обметывающие стежки по кругу, отступив немного от края.
  6. Затем убрать иголку в «подушечку»
  7. Затянуть нить, и набить в небольшое отверстие кусочки поролона, дошить до конца.
  8. Баночку нужно обклеить цветной салфеткой. Для этого необходимо приложить заготовку салфетки к баночке и нанести клей по всей поверхности салфетки.
  9. Когда клей подсохнет на баночке, необходимо приклеить заготовку (крышку «подушечку») к крышке баночки.
  10. Оклеить крышку тесьмой, чтобы не было видно край металлической крышки.
  11. часть. Продолжить творчество (изготовление игольницы) в вечернее время по подгруппам.
Просмотров: 1016
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к 8 марта




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Чувашова Анна Викторовна Шульгина Елена Владимировна. Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Перелыгина Анастасия Сергеевна. Мастер-класс 'Подарок маме' (для детей 5-7 лет)
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Индюкова Наталья Викторовна. Мастер-класс для дошкольников «Букет гиацинтов в подарок маме»
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Ильинская Диана Витальевна. Мастер-класс 'Подарок маме своими руками'
  • Елена Васильевна Гридневская. Консультация для родителей 'Что подарить маме?'
  • Абулханова Виктория Юрьевна. Сценарий утренника, посвящённого празднованию Международного женского дня 8 марта «Подарок маме» для детей старших, подготовительных групп.
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь