Мухтарова Севда Думан Кызы. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»

Атор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016

Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели «Вот она какая мамочка родная!» в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы.

Тип НОД:

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи приоритетной образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие"

  • познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков;
  • формировать умение детей рисовать методом примакивания;
  • развивать чувство цвета, эстетическое восприятие;
  • вызвать желание нарисовать красивый цветок для подарка.

Реализуемые задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Речевое развитие»

  • развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос, умение сравнивать и обобщать;
  • закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
  • активизация словарного запаса детей (фиалка, мимоза, роза, цветы, клумба, лепестки, стебель, листья).

"Социально-коммуникативное развитие"

  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;
  • воспитывать чувство радости от своего труда;
  • продолжать формировать интерес к художественно- эстетическому творчеству.

"Познавательное развитие"

  • развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность;
  • закрепить умение различать и правильно называть цвета;
  • формировать представление детей о жизни растений – цветов.

"Физическое развитие"

  • способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие мелкой моторики руки.

Планируемые результаты НОД:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем;
  • владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки УД:

  • коммуникативные – умение и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность;
  • участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения;
  • регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его по инструкции; личностные – умение прийти на помощь друг другу, герою; воспитывать любовь к близким, бережное отношение ко всему живому.

Материалы для педагога:

Кукла, роза, иллюстрации цветов, мольберт, атрибуты для организации подвижной игры, картинки «Времена года. Весна».

Материалы для детей:

  • краски, ватные диски, тарелочки под краску, кисть, стакан с водой, тряпочки, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением растений. Игры с куклами. Д/игры: "Что где растёт", "Собери картинки", П/игра: "Солнце и дождь". Содержательная часть:

Конспект занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап 3 мин.

Цель: создать положительный настрой, мотивировать детей на образовательную деятельность.

Цель: демонстрация умения называть признаки весны, умения отвечать на вопросы воспитателя.

Здравствуйте ребята! Зима закончилась, наступила весна.

Ребята, а какие признаки весны мы уже знаем. Посмотрите на эту таблицу (использование таблицы времена года «Весна») и назовите

признаки весны.

Называют признаки весны.

Какие вы умницы, всё о весне знаете! Ребята, ещё весной у наших мам будет праздник. Что мамы любят больше всего получать в подарок в этот весенний праздник?

Ответы детей.

Правильно, цветы. А какие цветы мы знаем?

На картинку посмотри,
И цветочки назови.
Пальчики нам помогают
И цветочки те все считают.

(Воспитатель показывает картинки с изображением цветов.)

Дети произносят названия цветов.

Пальчиковая гимнастика Цель педагога: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей двигательную активность.

Цель детей: демонстрация умений выполнять движения в соответствие с текстом.

Раз — подснежник

Два — мимоза

Дети сгибают пальцы и считают. Три — тюльпан

Четыре — роза

А нарцисс — это пять.

Все цветы мы будем знать.

Хлопают в ладошки.

Стyк в дверь, входит кукла Катя, в рyках держит розу; кукла здоровается с детьми. Воспитатель говорит от лица куклы.

- Смотрите, ребята, какой красивый у меня цветок роза, я хочу подарить его маме, а вы хотите поздравить мамy?

- Но такой цветок у меня один…

Педагог: Ребята, не грyстите, мы сейчас с вами много-много роз нарисуем для наших милых мам.

Кукла Катя: а можно мне с вами рисовать?

Здороваются с куклой, выражают свою заинтересованность. Принимают игровую мотивацию. Дети приглашают куклу рисовать вместе с ними.

Основной этап 9 мин.

Цель: развить умение рисовать цветы, используя нетрадиционную технику примакивания ватного диска.

Цель: уметь работать в технике примакивания ватного диска.

Чтобы рисовать, розу надо знать из каких частей она состоит.

(показать розу)

- У неё есть стебель.

-Какой он?

- Есть листья.

-Какие они?

-И есть сам бyтон. Он состоит из

лепестков.

-Сколько их?

- Какого они цвета?

Дети отвечают на поставленные вопросы. А сейчас мы с вами эту розу нарисуем. А ватные диски бyдyт нам помогать.

Слушают.

Показ воспитателя. Действия воспитателя сопровождаются словами.

Ватный диск сейчас возьмy,
В крышку с краской обмакнy
И к бумаге примакнy.
Снова в краскy обмакну

И к бyмаге примакнy.
Этот диск уберу,
В руки чистый диск возьму,
В дрyгyю краскy обмакнy.

Смотрят, слушают.

А теперь вы, ребята, на своих листочках напечатайте цветочки

Рисуют.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

А теперь возьмём в руки кисти
И нарисyем стебель и листья.

Дорисовывают цветку стебель и листья.

Подведение итогов. Рефлексия – 3 минуты

Цель: подвести итог занятия, способствовать повышению эмоционального настроения детей.

Чтобы цветочки наши росли,
Солнышко, ярче на небе свети.
Тёплый дождик их поливай.
Цветочки быстрей, быстрей вырастай?

Слушают. Смотрят на воспитателя и выполняют движения по показу воспитателя.

Пока краска сохнет, я приглашаю всех поиграть. Игра называется "Солнышко и дождик".

Встают из-за столов. Начинают играть.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Цель: снятие мышечного напряжения; формирование

Цель: демонстрация умения понимать и выполнять команды воспитателя. умения понимать и выполнять команды воспитателя.

Когда воспитатель говорит «солнышко», дети свободно двигаются под музыку по группе. На слова «дождик» дети прячутся под зонтик, который воспитатель держит в руках.

- Ой, ребята. Смотрите, цветочки подросли! А какие они все красивые, яркие. Нравится вам цветочки?

-А для кого мы их нарисовали?

- Комy мы их подарим?

-Кого мы порадyем?

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети любуются своими работами. Воспитатель хвалит детей, благодарит куклу Катю за то, что она подсказала, какой подарок можно сделать для мам; предлагает оформить выставку работ, чтобы мамы полюбовались на цветочки, порадовались за своих деток.

С уважением,

Севда Мухтарова

Просмотров: 800
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к 8 марта




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Фокина Мария Сергеевна. Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Цветочки для мамочки»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Власенко Елена Васильевна. Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок для мамы».
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
  • Черепанова Нина Николаевна. Кружковая работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Тема «Подарок для мамы»
  • Макаренко Инна Юрьевна. План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь