Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК

- Оглавление -




Глава 25

УПРАЖНЕНИЯ В БОЖЕСТВЕННОМ ВИДЕНИИ

Ты живешь в иллюзии
и внешней видимости вещей.
Есть подлинная Реальность,
и эта Реальность – ты.
Когда ты осознаешь это,
то поймешь, что ты – не вещь,
и, не будучи ничем, ты – все19

Калу Ринпоче, тибетский буддист XX в.

Распознавать божественное – это не столько видеть что-то новое, сколько видеть все по-новому. Божественное не отличается от всех вещей и не существует отдельно от них, а скорее скрыто во всех вещах. Видеть духовное в себе и в мире – значит замечать то, что уже здесь. Этот новый способ видения представляет собой врожденный дар, который необходимо развивать.

19 Игра слов: по-английски "не вещь" (no thing) созвучно слову "ничто" (nothing). (Прим. перев.)

Упражнение 8: ОТКРОЙТЕСЬ БОЖЕСТВЕННОМУ В ПРИРОДЕ

Один философ спросил Св. Антония (первого и самого знаменитого из отцов-пустынников): "Отец, как ты можешь быть столь счастлив, когда ты лишен утешения книг? Антоний отвечал: "О философ, моя книга – это сотворенная природа, и эта книга передо мной всякий раз, как я хочу читать слова Бога"

Некоторые уголки природы издавна считались обладающими духовной силой – безлюдные пустыни, величественные горы, высокие леса, места, где суша встречается с морем – все это может быть источником духовного подъема и обновления, хотя при нашей чрезмерно занятой жизни мы редко даем себе время черпать из него.

Это простое и приятное упражнение. Найдите уголок природы, который кажется вам особенно привлекательным и дайте себе достаточно времени, чтобы насладиться им. Возможно, вам окажется полезно начинать и заканчивать упражнение молитвой или ритуалом, и вы, быть может, захотите провести часть времени в медитации. Совсем не нужно делать многого. Просто откройтесь окружающему и наслаждайтесь великолепием пейзажа, разнообразием животной и растительной жизни, и тем воздействием, которое все это оказывает на ваши ум и сердце. Для многих людей такой опыт обладает естественной целительной силой и ведет к пониманию божественности природы.

Упражнение 9: ВИДЕТЬ ВНУТРЕННИЙ СВЕТ

Сядьте поудобнее, закройте глаза, и на минутку расслабьтесь. Сделайте несколько медленных, глубоких вздохов, чтобы высвободить любые напряжения. Возможно, вам захочется несколько минут позаниматься дыхательной или интуитивной медитацией, чтобы еще больше успокоиться.

Теперь зрительно представьте себе, что перед вами стоит кто-то, кого вы любите. На мгновенье ощутите теплые чувства, которые вы испытываете к этому человеку. Вообразите, что из какой то части тела этого человека – скажем, из сердца или изо лба – исходит свет. Пусть этот свет становится все ярче. Постепенно все его тело начинает светиться и купаться в этом свете, пока он не становится столь ослепительным, что тело почти исчезает.

Теперь представьте себе, что рядом с вашим сияющим другом стоит кто-то, кого вы не любите. Увидьте, как свет, исходящий от вашего друга, озаряет и наполняет этого человека, пока он не начинает испускать свет точно так же, как ваш друг. Заметьте один и тот же блеск в них обоих.

Теперь начинайте чувствовать, что их сияние озаряет и наполняет вас, пока ваше тело не начинает постепенно растворяться в этом свете, по мере того, как вы тоже становитесь его источником. В этом видении нет никакой разницы между вами, вашим другом, и человеком, которого вы не любите. Вы объединили их в том, что даосизм называет "сиянием Дао внутри", и что известно в йоге как "внутреннее сияние, в котором нет печали".

Это сияние может начать вытеснять чувства гнева по отношению к антипатичному вам человеку. Аналогичным образом, нежные чувства по отношению к вашему другу могут расширяться, захватывая и вас, и вашего врага. Если это случиться, вы сможете на мгновенье почувствовать, как можно в равной мере любить всех людей.

Наслаждайтесь этим опытом сколько вам угодно. Затем откройте глаза. Поднимайтесь осторожно, чтобы вы могли сохранить свои чувства и принести их с собой в свои повседневные дела.

Упражнение 10: В ОКРУЖЕНИИ СВЯТЫХ

Если люди действительно божественны – если они, например, Будды, Божьи дети, или проявления Дао – то, что произойдет, если мы будем относиться к ним, как к таковым? Великие религии, определенно, поощряют нас поступать так. Буддистская пословица гласит: "Если мы хотим быть свободными, то должны с высшим благоговением относиться к каждому встречному".

Для этого упражнения выберите определенный период времени, скажем, один час или один день, в течение которого постарайтесь видеть святого в каждом, с кем вы встречаетесь, и обращаться с этим человеком соответствующим образом. Возможно, вы, подобно Матери Терезе, захотите видеть в них Христа в ином обличье, или, по примеру буддистов, – Будд, которые не знают, что они Будды. Как бы вы стали относиться к подобным людям? Очевидно, что с почтением, добротой, и восторгом.

И это не улица с односторонним движением. Какими мы видим других людей, и как мы к ним относимся, такими мы видим и самих себя и так относимся к себе. Видение божественного в других помогает нам распознавать божественное в самих себе.

Упражнение 11: ПОВСЮДУ ВИДЕТЬ УЧИТЕЛЕЙ

Если мы захотим, то сможем видеть в каждом человеке своего учителя. Те, кто обладают качествами, достойными уважения, могут вдохновлять нас; те, у кого разрушительные качества, могут напоминать нам о наших собственных недостатках и побуждать нас меняться. Конфуций говорил об этом совершенно ясно:

Гуляя в компании двух других людей, я обязан быть способным учиться у них. Хорошим качествам одного я подражаю; дурные качества другого я исправляю в себе самом.

Когда мы встречаем добрых людей, то можем испытывать чувства благодарности и использовать этих людей как ролевые модели, вдохновляющие нас на развитие доброты и великодушия в самих себе. Мы также можем учиться и у недобрых людей. Видя, как мы восприимчивы к критике и враждебности, мы можем вспомнить, как восприимчивы к ним другие люди и решить обращаться с ними мягко. Кроме того, мы можем практиковать прощение и почувствовать, насколько это лучше, чем целыми днями таить обиду.

Чтобы приступить к этому упражнению, выберите первоначальный период времени, например, одно утро или один день. В течение этого времени постарайтесь видеть в каждом человеке, с которым вы встречаетесь, учителя, способного дать вам важный урок. Ваша задача – понять, что это за урок, и затем научиться у этого человека как можно большему. К концу дня оглянитесь назад и оцените свои взаимодействия с людьми, уроки, которые нес в себе каждый из них, и то, чему вы научились.

При повторении такого рода упражнений постепенно открывается око души и мы начинаем все больше осознавать божественное в нас самих и вокруг нас. Каждый человек становится учителем и напоминанием о нашей духовной природе, а каждый опыт – возможностью чему-нибудь научиться. Тогда наступает транснойя, и мы воспринимаем мир, как божественную школу, предназначенную для того, чтобы исцелять и пробуждать нас и учить нас исцелять и пробуждать других. Какой больший дар мог бы предлагать нам мир?



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 734
Категория: Библиотека » Учебные пособия


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Пятигорский А. М. "ЗНАНИЕ" КАК "ЗНАК ЛИЧНОСТИ" В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ | Примечания См. С.Лем. Формула Лимфатераперевод с польского С.Ковалевского.
  • С. С. Аверинцев. МИР КАК ШКОЛА | Примечания Certamen Hesiodi et Homeri. Anstotelis Poetica 2,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §58 Всякое удовлетворение, или то, что обычно называютсчастьем,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §8 Как из непосредственного солнечного света взаимствованное отражение
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §11 В этом отношении действительной противоположностьюзнания является чувство,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §15 И вот, если при нашем убеждении, что
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §28 Мы рассмотрели великое многообразие и различие явлений,в
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §22 Эта вещь в себе удержим кантовский термин
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §63 Мы признали, что временное правосудие,пребывающее в государстве,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Вторая О МИРЕ КАК ВОЛЕ Первое размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §52 Мы рассмотрели все искусства в той общности,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §50 Итак, если целью всякого искусства служит передачапостигнутой
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §44 То, чем для низших ступеней объектности воли
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §26 Нижней ступенью объективации воли являются всеобщие силыприроды,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §6 Пока же, в этой первой книге, мы
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Первая О МИРЕ КАК ПРЕДСТАВЛЕНИИ Первое размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Ob nicht Natur zulezt sich dochergr252ndeИ не раскроется
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §62 Мы показали, что первое и простое утверждение
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Третья О МИРЕ КАК ПРЕДСТАВЛЕНИИ Второе размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §66 Мораль без обоснования, т.е. простое морализирование, неможет
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §68 После этого отступления, доказывающего тождество чистойлюбви и
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §69 Мы достаточно охарактеризовали, в границах нашегоисследования, отрицание
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Примечания Предисловие к первому изданию Метафизика греч. 150
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §39 Ко всем этим размышлениям, выдвигающим субъективныймомент эстетического
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §56 Эта свобода, это всемогущество, обнаружением иотпечатком которых
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §55 Воля как таковая свободна: это следует уже
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Четвертая О МИРЕ КАК ВОЛЕ Второе размышление:
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь