О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Молодежь перед проблемой любви V:
Направлять любовь к Небу прежде, чем направить её к людям

Импровизированная лекция

У всех подростков есть потребность в любви, в обменах, это чувство в них очень неясно, они не могут ни определить, ни направить его. Эти проявления многие годы изучались и врачами, и психологами, но даже для них этот вопрос не совсем ясен. Только Посвященческая наука может пролить необходимый свет на эту проблему.

Наука Посвящения учит, что человек состоит из многих тел: физического, астрального, ментального и т.д. У ребенка, прежде всего, проявляется физическое тело: он ест, спит, двигается, трогает предметы. Затем, в течение первых семи лет включается эфирное тело: память, чувствительность к цвету, запахам, а также к человеческим проявлениям. Поэтому этот период очень важен для последующего его существования, потому что то, что происходит вокруг него, что он видит, слышит, оставляет отпечаток на его эфирном теле, и этот отпечаток играет впоследствии огромную роль в течение всей его жизни. Хотя он не понимает, и его чувство не так развито, как у взрослого, ребенок чувствителен и всё остается в его подсознании. Поэтому те, кто его окружает, должны следить за тем, чтобы он не оказался свидетелем ужасного, порочного или жестокого зрелища, которое оставит в нем глубокий след, а он будет страдать от него всю жизнь, несмотря на врачей, психиатров и т.д.

Начиная с четырнадцати лет пробуждается астральное тело: эмоции, чувства, увлечения. Поскольку астральное тело хорошо развито как в отрицательную, так и в положительную сторону, то оно проявляет себя как в потребности бунтовать и разрушать, так и в потребности любить. Конечно, симпатии и антипатии можно обнаружить у очень юного создания и до четырнадцати лет, но проявленные всё же не столь сильно. А с четырнадцати лет преобладает именно чувство, оно для него является законом и движущей силой. Вы можете пытаться дать юноше или девушке всевозможные объяснения, чтобы воззвать к их разуму, но если они любят кого-то, ничего не поделаешь; чувство, которое ими движет, столь сильно, что они не слышат и спешат дать ему выход. Но даже если они слушают и подчиняются из страха, послушания или уважения к взрослым, внутренне они сохраняют свое чувство. Начиная с двадцати одного года пробуждается ментальное тело: размышление, разум. Юноша и девушка могут лучше владеть своими чувствами: сдерживать их или усиливать, или не давать им возможность проявиться.

Но вернемся к вопросу пробуждения астрального тела к четырнадцати годам... До этого времени ребенок стремится думать только о себе: есть, пить, спать, пачкать, брать. Так вот, если бы Космический Разум не вложил в него это желание совершать обмены с другими, человек остался бы в своем углу, таким эгоистом, таким закрытым, что это привело бы к вымиранию рода человеческого. Поэтому к четырнадцати годам в нем пробуждается стремление к общению: у подростков появляется потребность быть с кем-то, встречаться, знакомиться; их волнуют лица, слова, отношения. Поэтому они назначают друг другу свидания, ходят на танцы: и всё это благодаря тому, что Космический Разум вдохнул в них это желание к обменам, чтобы род человеческий продолжался, и они вынуждены этому подчиняться.

Ошибка людей в том, что они остановились лишь на физическом, биологическом аспекте этого вопроса, потому что планы Космического Разума на этом не останавливаются: встречаться ради нескольких удовольствий, ласк, поцелуев, подарков, создать маленькую семью. Нет, Он хотел повести людей к более широкой, духовной и грандиозной цели: к созданию Всемирного Белого Братства. Но, как и тысячи лет назад, низшая природа человека и сегодня по-прежнему очень сильна, и поскольку люди плохо прислушиваются к советам, плохо образованы, их любовь остается по-прежнему очень личностной и эгоистичной: всегда брать, обладать и властвовать...

Когда-то они были совсем юными, идеалистами и не чувствовали ещё потребности уединяться в уголке с мальчиком или девочкой, но хотели любить весь мир, трудиться для всего мира. Но через какое-то время по примеру других и оттого, что никто их не направлял, они начинали думать о создании своей маленькой семьи, эгоистичной, личной семьи, которая помешает другой Семье, Всемирной Семье расти, потому что каждый из её членов будет воспитан в духе эгоизма и узкого мышления: они будут против коллектива, против братства, так маленькая семейка уничтожит большую Семью. Но в будущем благодаря этой Науке, этому свету, этому Учению свыше, у людей произойдет такое расширение сознания, что они сделают всё, чтобы способствовать осуществлению Царства Божьего и Его Справедливости, Золотого Века, Великого Всемирного Белого Братства, единственно способного принести радость, свободу и счастье в мире.

Итак, с четырнадцати лет Космический Разум вкладывает в подростков эту потребность в познании мира и других, во взаимных обменах. Молодая девушка хочет любить весь мир, но ей говорят: "Ты глупа, ты сошла с ума". Конечно, это кажется глупым и бессмысленным, потому что она ещё слаба и не знает, что будет запачкана и съедена. А все, кто вмешивается в это просто-напросто невежды, потому что вместо того, чтобы помочь направить её устремление, они глумятся над ним, и вот оно уже навсегда разрушено. Что касается мальчика, который хотел стать рыцарем, освобождать узников, посвятить свою жизнь служению добру, со временем ему тоже так забьют голову чепухой, что он станет послушным и разумным, и ничего этого не сделает.

Если бы рядом оказались другие люди, например Посвященные, которые могли бы направить эту молодежь в её устремлении, это было бы величайшим благословением. Поэтому я советую этим молодым девушкам и юношам, которые чувствуют в себе это великолепное божественное устремление, скрывать его от идиотов, которые не замедлят вмешаться, чтобы дать так называемые добрые советы, а на самом деле всё разорят. Итак, пусть они ничем не проявляют себя, но чтобы дать выход этому желанию, пусть время от времени встречаются где-нибудь, чтобы послать свою любовь, свои мысли, свет всему миру... Пусть ждут того момента, когда будут способны без опаски проявить свою любовь на физическом плане, а в ожидании этого пусть посылают свою любовь наверх. Если они поспешат с физическим проявлением этой любви, они будут уничтожены теми другими, которые не очень внимательны, не очень разумны и чаще всего плохо сориентированы. Сколько юношей были "посвящены" взрослыми женщинами, которые увидев их такими невинными и искренними, воспользовались этим! Были даже случаи, когда гувернантки развлекались, пробуждая сексуальность у маленьких доверчивых детей. Но оставим всё это психологам, собирающим анкеты.

Итак, чтобы не разрушить их устремление, я советую всем этим молодым людям дать ему выход в Тонкий мир. Потому что в этот момент все светлые духи займутся ими. Эти духи, которые наблюдают, всё видят, всё регистрируют, помогут им сохранить это устремление в чистоте и свете, ибо оно божественно и не должно погибнуть; а затем они создадут условия, при которых молодые люди ясно увидят и узнают, на кого можно излить свою любовь, а с кем надо быть осторожными. Вот вопрос, которого не знает ни один педагог, если не приобщился к знаниям Науки Посвящения. Это слишком деликатная область!... И так важно, чтобы молодежь могли вести наставники, способные научить её, как направлять все свои устремления!

Севр, 25 января 1976 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 962
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ЛЮБОВЬ, СВОБОДА И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Интервью
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Понятие священное бессознательное
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Эвелин Андехилл ЖИЗНЬ В ЕДИHЕHИИ Hезнание духовных
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Олдос Хаксли ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Плодовитое перо Олдоса
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Алан Уотс ЭТО ОНО Некоторые люди ошибочно
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ ВВЕДЕНИЕ ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ Что такое просветление
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 1 КАРТЫ РЕАЛЬНОСТИ В конце своего
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ред. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕИздательство Трансперсонального



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь