О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Молодежь перед проблемой любви IV: Потребность в наставнике

Импровизированная лекция

Молодежь постоянно боится, что её лишат того, что ей нравится; поэтому избегает встречаться с наставниками, Учителями из страха, что ей помешают быть счастливой. Она отстаивает свои взгляды, вкусы, планы, желания, потому позже многие молодые люди несчастны, разочарованы; у них нет никакого опыта и они пускаются в разные приключения, что, как правило, плохо заканчивается. Теперь, чтобы освободить их от этого неоправданного страха, надо объяснить им, что никто не хочет лишать их ни радости, ни удовольствия, а напротив, показать им, как обрести эти радости и удовольствия без сожаления и ущерба. Да, потому что помешать им вкусить этих столь естественных радостей было бы величайшей глупостью. В прошлом было много людей, которые, не будучи ни психологами, ни педагогами проповедовали, что надо бы жить в воздержании, лишениях, абсолютном целомудрии, и, конечно, это чаще всего давало очень плохие результаты.

Не надо думать, что раз вы пришли в Братство, вам не следует есть, спать, жениться и иметь детей... Да нет же, здесь хорошо едят и спят, удачно женятся и имеют прекрасных детей. И это здорово, здесь есть всё, кроме... глупости! Но если вы точно хотите её найти, то, конечно, найдете её даже здесь!... Тогда вот, что я скажу молодежи. Оттого, что у вас нет никакого знания человеческой природы, что вы еще не испытали в жизни ничего страшного, вы думаете, что всё легко; но когда вы почувствуете, как в вас просыпаются инстинкты и желания, вы не будете знать, как поступить, как вести себя и всё начнет поворачиваться к вам плохой стороной. Поэтому вам нужен свет, чтобы избежать несчастий. "Да, но мы молоды и у нас нет никакого желания учиться, это ни о чем нам не говорит". Я очень хорошо это знаю, но этому учатся не в последнюю минуту. Посмотрите, они ничего не знают и не готовы, а ребенок появляется... И бедная девушка, сама ещё ребенок, рвет волосы на голове, потому что на земле теперь двое детей. В этот момент она бросается на поиски советов, но слишком поздно; ей надо было бы начать свое обучение чуть раньше. Но нет, прежде она не хотела, это ничего не говорило ей. Молодые люди подшучивают, подсмеиваются над взрослыми, они даже покидают свою семью, потому что хотят независимости, но потом, когда это принимает плохой оборот, они вновь ищут своих родителей.

Вот почему я говорю, что молодежи нужен хороший наставник, чтобы быть хорошо просвещенной и образованной... Что она потеряет, если послушает меня? Я никогда никого не лишал радостей, удовольствий или любимых занятий, никогда; я только говорю, что надо всё делать лучше, но поскольку не знают, как лучше, надо приходить учиться этому здесь. Тогда зачем так сопротивляться, упрямиться? А я скажу вам зачем: а затем, что в судьбах этих юношей и девушек записано, что они должны много страдать. Это и толкает их к такому поведению: чтобы однажды пострадать. Ведь чего они здесь лишены? Конечно, не хватает комфорта, каких-то удобств, бассейнов, казино, танцклубов... Но хотя бы одну, две недели, один месяц они могут без этого обойтись, они не умрут без этого, но многому научатся. Иначе, пребывая вечно в развлечениях, ничему не учась, через какое-то время, удовольствие от развлечений улетучится, останутся серьёзные занятия, долги, к которым они не готовы, потому что провели всю свою жизнь в развлечениях, а потом будут рвать с досады на себе волосы.

Вот, что я хотел сказать молодежи: никто ничего вас не лишает, никто не отказывает вам в желании любить и быть любимыми, просто надо учиться любить. Конечно, обычную традиционную любовь знают все, но существуют высшие степени любви и их надо знать, иначе я предвижу несчастья, которые свалятся на голову тех, кто избегает этого света. Я не ясновидящий, но вижу, что кое-что может плохо обернуться для некоторых. Судя по их рассуждениям и поведению мне слишком ясно, что затем произойдет. Впрочем, я уже вам говорил, что если эти юноши и девушки не желают слушать никакого совета, значит в них живут сущности, заинтересованные в их удалении от света, чтобы питаться за их счёт. Они думают, что это они сами любят что-то или не любят, но на самом деле так проявляются через них другие.

Итак, пусть молодежь не боится, её никто ничего не лишит! Есть некоторые милые девушки пятнадцати лет, которые сгорают от желания узнать некоторые вещи. Я говорю им: "Это естественно, нет ничего естественнее, это великолепно, чудесно, священно, божественно. Только я нахожу, что это ещё слишком рано, надо закончить учебу, подготовиться... Поскольку замужество это очень серьёзно. Вас ничего не лишают, просто надо немного потерпеть". А вот те, кто не может заменить глупые идеи, низкие желания и планы лучшими, всего лишают себя и очень дорого заплатят; они всегда будут несчастны. У каждого свой темперамент и по своей природе один любит что-то, другой ненавидит, это естественно. Но поскольку над этим нет ничего, что называется разумом, самообладанием, волей, характером, светом, которые призваны контролировать, направлять и управлять, то я могу сказать, что он идет прямехонько в бездну. Все эти инстинкты, вожделения – доисторические желания, которые гнездятся в нас тысячи лет, не принесли ничего, кроме катастроф, бойни, резни... Зачем постоянно отдавать себя во власть примитивной природы, не имея над собой никого, кто видит и управляет?

Я приведу вам пример. Вы знаете, как ходили пароходы в прошлом. Внизу были кочегары, которые бросали уголь в топку; благодаря им корабль двигался вперед, но сами они не видели направление. Чтобы направлять и отдавать приказы наверху нужен был капитан, но у него не было средств, чтобы самому двигать корабль... Вот ещё один образ человека: эмоции, чувства, инстинкты, это то топливо, которое надо бросать в топку, чтобы корабль мог двигаться вперед. Но если наверху нет никого, кто мог бы его направлять, корабль разобьется вдребезги... Во время плавания в Северном Ледовитом океане одна дама спросила капитана: "Что произойдет, если наш корабль встретится с айсбергом? О-о! – ответил капитан, – айсберг продолжит свой путь, мадам". А корабль? Он ничего не сказал о корабле, потому что нечего было сказать, и так всё было очевидно! То же самое происходит с человеком. Если его "корабль" столкнется с айсбергом, символически говоря, то говорить больше будет не о чем. Так вот: капитан здесь, в голове, а кочегары повсюду в теле: в желудке, кишечнике, половых органах...

Поэтому я говорю молодежи: если вы следуете только вашим желаниям, наклонностям, предпочтениям, то, конечно, вы свернете себе шею, потому что эти импульсы слепы. Очевидно, это приятно, это сладко, но не это откроет вам будущее, которое вас ожидает. Ясность, здравомыслие необходимы, но пока мы молоды невозможно обладать этими качествами, они приходят только с тысячелетним опытом. Стало быть, надо найти кого-то, кто направит вас, иначе вы заблудитесь в потемках. Верите вы этому или нет, но тому существуют миллионы примеров. Пусть будут эти желания, эти импульсы, согласен, несомненно, каждого подталкивают инстинктивные силы; пусть это придет от желудка, кишечника или полового органа, всегда есть что-то, что дает толчок, но это не причина, чтобы всё пустить на самотек. Если вы несведущи, конечно, есть много вещей, которые могут вас радовать, согласен, только эти радости переходят в страдания, горечь, сожаления. А радость Посвященного остается чистым золотом. Не нужно лишать себя радостей и удовольствий, а только знать их природу, заменять их лучшими удовольствиями и радостями, более чистыми, благородными, благотворными.

Я никогда не мешал людям быть счастливыми. Были религиозные деятели, пуритане, которые, не зная человеческой природы, натворили немало бед, желая навязать другим лишения, которых те не могли перенести. Нужно быть большим психологом и педагогом, чтобы управлять людьми. Поэтому в течение тридцати восьми лет я делюсь с вами взглядами, которые никогда не смогут причинить вреда, если вы их правильно понимаете. Здесь вы никогда не будете лишены чего бы то ни было, напротив, если вы любите кого-то, вы сумеете ещё лучше оценить и сохранить его. Иначе вскоре вы потеряете его. Необходимо иметь много знаний, чтобы защищать свою любовь, поддерживать и очищать, одухотворять и обожествлять её. И я здесь как раз для того, чтобы дать вам эти знания. Вся моя жизнь не что иное, как опыт на самом себе, чтобы проверить, поменять, трансформировать, сублимировать, и только благодаря этим экспериментам я теперь могу быть вам крайне полезным. Но если вы не доверяете мне, боитесь сказаться несчастными, оставшись здесь, тогда идите, я не против, но от этого пострадаете именно вы. Однажды вы поймете, как вы были глупы, поступив так легкомысленно, потому что не разглядели где была ваша выгода. Мои дорогие братья и сестры, я скажу вам, что вы нигде не найдете такого друга, как я. Все покинут вас или не захотят с вами встречаться, когда вы будете в них нуждаться. А я всегда здесь, готов к встрече с вами, готов вас утешить и быть полезным.

Бонфен, 3 сентября 1975 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 891
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ред. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕИздательство Трансперсонального
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекс Хиксон ДЕСЯТЬ ВРЕМЕH ПРОСВЕТЛЕНИЯ: ДЗЕНСКИЕ ПОИСКИ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Роджер Уолш ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ древние образы
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Гопи Кришна ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ ЙОГИ Йога 150
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Сатпрем ЕДИНСТВО И УЧЕНИЕ ШРИ АУРОБИНДО Один
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Аллан Коэн МЕХЕР БАБА И ПОИСК СОЗНАНИЯ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Понятие священное бессознательное
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Эвелин Андехилл ЖИЗНЬ В ЕДИHЕHИИ Hезнание духовных



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь