Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ

- Оглавление -



ИНЫЕ МИРЫ

Андрей Пухарич, ученый, сделавший все возможное, чтобы обратить внимание как научной, так и самой широкой общественности на психокинетические способности Ури Геллера, считает, что последний используется обитателями летающих тарелок в качестве средства, с помощью которого они стимулируют психическое развитие человечества – ибо для вступления в ряды космического сообщества требуется достижение психической зрелости. Факты, которыми он пытается обосновать свои убеждения в книге "Ури", довольно скудны. Упоминаемые там магнитозаписи посланий обитателей неопознанных летающих объектов (НЛО) исчезли. По существу, единственное, что осталось, это свидетельства лиц, видевших НЛО в присутствии Геллера или в какой-то ситуации, с ним связанной, а также несколько фотографий, выполненных Геллером и Пухаричем. Хотя "новая волна" психокинеза, похоже, действительно была порождена Геллером, однако подобные явления наблюдались с давних пор, и источник их, по всей вероятности, заключен внутри нашего собственного сознания.

Пухарич предполагает, что в скором времени мы сможем стать свидетелями более широкого соприкосновения нашей цивилизации с теми далекими разумными силами, которые действуют в настоящий момент через Геллера. Ури послан сюда в качестве своеобразного барометра, регистрирующего реакцию "гнутья" наших умов в свете демонстрируемого им гнутья металлических предметов. Следует заметить, впрочем, что утверждения такого рода возникают на голом месте. Некоторые фактические основания для них, пусть недостаточные, но все же существуют. Несмотря на это, некоторые ученые подняли Пухарича насмех, заявив, что заниматься проверкой его домыслов просто неприлично.

Даже в том случае, если мы не разделяем подобного отношения, его вполне можно понять; ведь статус современных исследований неопознанных летающих объектов во многом напоминает статус психических исследований XIX века. Регистрируются случайные наблюдения. Выполняются документальные фотографии. Исследователи занимаются тщательным изучением того, что впоследствии оказывается не НЛО – метеорологическими зондами, ложными солнцами, птицами, самолетами, лучами прожекторов, миражами, северным сиянием, спутниками, астрономическими телами и т.д. Ну и, естественно, разоблачаются многочисленные мошенники. По крайней мере пять процентов случаев наблюдения НЛО, о которых сообщалось комиссии ВВС США, изучавшей это явление в период с 1948 по 1969 год, так и остались необъясненными, несмотря на то, что свидетели заслуживали доверия, а комиссия была достаточно информированной. Тем не менее, отсутствуют какие-либо неопровержимые доказательства того, что НЛО действительно являются летательными аппаратами, изготовленными разумными существами внеземного происхождения. До сих пор не был зарегистрирован ни один НЛО. Ни один из них не разбился и не оставил после себя никаких обломков. Какие-либо признанные постоянные каналы связи между учеными и "инопланетянами" отсутствуют. Не предоставили нам уфологи* и каких-либо воспроизводимых экспериментов.

* От UFO, латинской аббревиатуры "неопознанных летающих объектов". – Прим. пер.

Большинству людей трудно допустить возможность того, что обитатели НЛО взаимодействуют с широкими слоями населения, – ведь "официально" не было доказано даже, что они существуют вообще. Сообщения о так называемых "парапсихологических аспектах НЛО" лишь подливают масла в огонь всеобщего скепсиса. В 1969 году правительственная комиссия, возглавляемая доктором И.У.КОНДОНОМ из Колорадского университета, провозгласила, что проблема НЛО не должна более рассматриваться с научной точки зрения. В том же году ВВС свернули исследования по "Голубому Проекту".

И тем не менее, множество ученых-энтузиастов при поддержке различных гражданских организаций продолжали изучать сообщения об НЛО. Не так давно доктор ДЖ.АЛЛЕН ХАЙНЕК, завкафедрой астрономии Северо-Западного университета, в течение двадцати лет консультировавший исследования ВВС, опубликовал книгу под названием "Опыт НЛО", в которой он оспаривает выводы доклада Кондона. Книга Хайнека была благосклонно встречена "Наукой" – еженедельным журналом, издаваемым Американской академией распространения науки. Несмотря на то, что в ней не содержалось никаких призывов к дальнейшим правительственным изысканиям в этой области, совершенно ясно, что "дело об НЛО" все еще не закрыто.

Организация по исследованию атмосферных явлений (АПРО), штаб-квартира которой находится в Тасконе, штат Аризона, собрала более тысячи сообщений о случаях приземления НЛО и множество сообщений о необычных атмосферных явлениях вообще. Подобные же случаи изучаются двумя другими важнейшими исследовательскими организациями – Национальным комитетом по изучению атмосферных явлений (НИКАЦ) и Сетью взаимооповещения об НЛО (МУФОН). Пришельцев видели сотни раз – но, что характерно, они ни разу не были сфотографированы. Более глубокое изучение материалов о НЛО обнаруживает свидетельства, подкрепляющие парапсихологическую трактовку этого явления. Возьмем, к примеру, случай СТЕЛЛЫ ЛЭНСИНГ из Пальмера, штат Массачусетс, на протяжении многих лет изучавшейся видным психиатром доктором БЕРТОЛЬДОМ Е.ШВАРЦЕМ.

Начиная с 1967 года она отсняла более пятидесяти катушек восьмимиллиметровых кинофильмов с летающими тарелками и другими неопознанными объектами. Она снимает НЛО различными типами камер и в различных погодных условиях; это стало для нее чем-то вроде хобби – почти что манией. На съемки она выходит (нередко в сопровождении исследователей), полагаясь на свою интуицию и не обращая внимания на погоду, время суток и т.д. Те странные огни в небе, которые удается заснять миссис Лэнсинг, во многих случаях наблюдаются и ее друзьями, а также соседями и посторонними наблюдателями. Некоторые из ее наблюдений подтверждались администрацией местного аэропорта. Иногда эти огни удается сфотографировать и сопровождающим ее лицам.

Объекты и лица, возникающие на пленке, весьма напоминают мыслеграфии Теда Сирайоса. Проведенные исследования показали, что миссис Лэнсинг может оказывать психокинетическое воздействие на фотопленку, видеоленту и даже крупные статические объекты. Кроме того, в ее присутствии на магнитофонных лентах появляются странные голоса и звуки. На некоторых из ее мыслеграфии появляются изображения летающих тарелок, расположенных по кругу, подобно цифрам на часах. Нередко миссис Лэнсинг утверждает, что она видит те странные изображения, которые появляются затем на фотографиях, хотя для остальных наблюдателей они остаются невидимыми. Люди, находившиеся рядом с миссис Лэнсинг в таких случаях, не могли сфотографировать наблюдавшиеся ею явления.

Она держится совершенно открыто и всегда готова сотрудничать с учеными. Наблюдая ее в течение ряда лет, доктор Шварц убедился в ее честности. Миссис Лэнсинг изучал и друг доктора Шварца, известный специалист по такого рода явлениям ДЖОЗЕФ ДАНИНГЕР, автор более тридцати книг о телепатии, магии и методах разоблачения медиумов-мошенников. Он не смог обнаружить каких-либо признаков надувательства; не нашел он и какого-либо логического объяснения этому феномену. Ее фотографии свидетельствуют о физическом существовании того, что, возможно, является НЛО и связанными с ними существами. Однако психические события, сопутствующие получению этих свидетельств, явно указывают и на то, что специфика данного феномена не исчерпывается физическим существованием.

Одно из наиболее необычных заявлений ПУХАРИЧА, касающихся талантов УРИ ГЕЛЛЕРА, связано с тем, что последний якобы способен телепортировать автомобили. (Когда я проводил с Геллером первое радиоинтервью в 1973 году, то он, не усматривая особой необходимости в том, чтобы быть осмеянным, попросил меня не касаться этой "умопомрачительной" темы.) После выхода в свет книги Пухарича появился и ряд других сообщений об авто-телепортации.

РЭЙ СТЕНФОРД из Остина, штат Техас, обсудил два случая, связанных с Геллером, в которых его автомобиль был явным образом телепортирован. Первый раз это привело к автомобильной катастрофе. Показания свидетелей были занесены в протокол, составленный сотрудником службы безопасности движения. Машина Стенфорда возникла перед ними совершенно неожиданно, "подобно резко включенному свету". Машина была телепортирована на расстояние около пятидесяти футов. Во втором случае телепортация была даже еще более очевидной. Проезжая со своей женой по межштатной автостраде №10 в Техасе, Стенфорд неожиданно заметил вокруг автомобиля голубое свечение с серебристо-металлическим отблеском. Это был час пик, движение по автостраде было очень затруднено, и он действительно говорил жене, что надеялся, что "Ури... телепортирует нас отсюда!" Затем он, по его словам, почувствовал странное ощущение в мозгу, и окружающая обстановка тотчас изменилась. Они были перенесены на тридцать семь миль вперед, причем для этого не потребовалось ни времени, ни бензина. Автомобиль, однако, забарахлил и его пришлось отбуксировать в гараж. Оказалось, что генератор переменного тока и стабилизатор напряжения сгорели, а вся проводка обуглилась.

Не так давно одна супружеская пара из Южной Африки сообщила, что они наблюдали НЛО из своего автомобиля; автомобиль при этом сделался неуправляемым и на большой скорости ехал по африканской равнине. За исключением нескольких коротких интервалов, они в течение пяти часов не могли затормозить автомобиль или изменить направление его движения. Кроме того, в автомобиле было необычно холодно. Один из супругов сообщил под гипнозом, что гуманоид из НЛО проник к ним в машину и на протяжении всей поездки сидел на заднем сиденье.

Имеется по крайней мере пять сообщений о случаях так называемой автомобильной телепортации в Южной Америке. В трех случаях люди неожиданно обнаруживали, что они перенесены за тысячи миль из Аргентины или Бразилии в Мексику. Проверить подобные случаи очень трудно. Во многих из опубликованных сообщений попросту отсутствуют какие-либо значимые детали. И тем не менее, все они наводят на мысль о каких-то одиночных событиях.

Это может показаться странным, но во многих сообщениях о наблюдении НЛО и контактах с их обитателями упоминается о случаях так называемого паранормального исцеления. Приведем для примера случай с доктором Икс, о котором французский ученый АИМ МИШЕЛЬ сообщил в "Обзоре летающих тарелок" в 1969 году. "Доктор Икс" – это псевдоним одного хорошо известного и уважаемого врача, занимающего важный официальный пост в юго-восточной Франции.

Как-то ранним утром в ноябре 1968 года доктор проснулся от крика своего годовалого сына. Он поднялся, морщась от боли, – рубя дрова несколькими днями ранее, он сильно ранил себе ногу. Ребенок указывал на вспышки света, которые проникали сквозь щели оконных ставен. Открыв окно, доктор Икс увидел два горизонтально расположенных объекта, имеющих форму дисков, серебристо-белых в своей верхней части и ярко-красных снизу. Вспышки были вызваны неожиданными взрывами света между двумя дисками. Частота этих вспышек равнялась приблизительно одной секунде. В то время как доктор смотрел на эти диски, они приблизились и как бы слились, так что остался лишь один диск, из которого вырвался луч света. Затем диск начал перемещаться из горизонтального в вертикальное положение и в конце концов стал напоминать круг, стоящий на ребре. Луч осветил фронтон дома доктора Икс и попал прямо ему в лицо. В тот же момент раздался громкий звук и объект пропал.

Доктор сразу же стал будить жену, чтобы рассказать ей о случившемся. При этом он обнаружил, что рана и отек у него на ноге исчезли. Более того, через несколько дней у доктора исчезли и симптомы частичного правостороннего паралича, от которого он страдал в течение десяти лет после ранения, полученного в Алжире.

В этом случае, который до сих пор изучается группой компетентных исследователей, имеется ряд неожиданных моментов. В одном из отчетов, появившемся через несколько лет после первого сообщения, говорится, что вокруг пупка доктора Икс и его маленького сына периодически появляется треугольное пятно красноватой пигментации. Пятно держится два или три дня. Это происходит даже тогда, когда ребенок гостит у своей бабушки, которая ничего не знает о прилете НЛО. Отмечались и другие явления психокинетической природы, такие, как левитация и феномены типа полтергейстов. Создается впечатление, что встреча с НЛО стала как бы поворотным пунктом в жизни доктора Икс. У него исчез страх перед смертью, а его видение мира стало гораздо более мистичным. Эта новая жизненная позиция отмечается его друзьями и родственниками, которым также ничего неизвестно о ее причинах.

Известны и несколько других случаев необычных исцелений вспышками света, исходящими из НЛО. Знаменитый случай, имевший место в 1965 году в Дамоне, штат Техас, где помощник шерифа, искусанный своим любимым аллигатором, исцелился, после того как его раны озарила сверкающая вспышка света и тепла, исходящая от НЛО. При этом присутствовал один из его сотрудников.

Однако в других случаях результатом подобного контакта было обострение симптомов заболевания. Иногда наблюдались смешанные эффекты. Так, в декабре 1972 года 73-летний аргентинский сторож ВЕНТУРА МАЦИЕРАС заметил сверкающий аппарат, парящий над близлежащей рощей эвкалиптов. Объект находился от него на таком расстоянии, что Мациерас смог различить фигуры гуманоидов, разглядывавших его через окна круглой кабины. Затем, как и в случае с доктором Икс, объект наклонился по направлению к нему, после чего он был моментально ослеплен вспышкой света. Когда несколько секунд спустя к нему вернулось зрение, он успел заметить, что аппарат, медленно двигаясь прочь, скрылся за холмом.

У Мациераса после этого случая сзади на шее повыскакивали чирьи, он страдал от тошноты, головных болей и поноса. Глаза его постоянно слезились, и ему было трудно разговаривать. Верхушки эвкалиптовой рощицы, над которой зависал НЛО, были обуглены. С другой стороны, после этого случая у Мациераса выросли новые зубы.

О еще одном необычном исцелении, связанном с НЛО сообщалось в октябре 1957 года. Дочь одной состоятельной семьи, проживавшей в горах к западу от Рио-де-Жанейро в Бразилии, умирала от рака желудка. Семь членов семьи собрались вокруг постели агонизировавшей девочки, когда окно ее спальни внезапно озарилось идущим снаружи странным светом. То, что последовало, весьма напоминает акцию межкосмической команды "скорой помощи".

Изумленные родственники увидели, как из приземлившейся "тарелки" выбрались два существа, не более четырех футов ростом, с оранжевыми волосами и косо поставленными зелеными глазами. Они вошли в комнату больной и разложили инструменты, как бы готовясь к операции. Одно из существ положило руку на лоб отца семейства, который начал телепатически сообщать, как он чувствовал, подробности заболевания дочери. Операция описывалась в сравнительно привычных нам выражениях. Направив свет на живот девочки, маленькие хирурги так осветили изнутри ее желудок, что стало видным раковое образование. Сама операция заняла около получаса. Прежде чем удалиться, пришельцы оставили больной кое-какие лекарства, дав телепатические инструкции по их применению. Несколько недель спустя доктор девочки подтвердил, что она излечилась от рака.

Взятый вне общего контекста данной темы, бразильский случай кажется совершенно неправдоподобным. Однако в некоторых своих чертах он напоминает другие случаи контакта с НЛО, к которым исследователи склонны относиться всерьез. Так, приводимую ниже широко известную историю контакта с НЛО, нелегко объяснить за счет надувательства или обмана чувств.

Супружеская чета БЕТТИ и БАРНИ ХИЛЛ возвращались из отпуска, проведенного в Канаде. Проезжая поздней ночью 19 сентября 1961 года по пустынной Нью-Хемпширской автостраде, они заметили в небе над своим автомобилем большой светящийся объект. Он был так близко, что когда Барни, выйдя из автомобиля, начал рассматривать его в бинокль, то увидел на нем нечто, напоминающее иллюминаторы космического корабля, а за ними – гуманоидов. Барни в ужасе бросился к машине и нажал на газ. Пока они мчались по автостраде, их преследовал какой-то странный гудящий (beeping) звук.

Хотя Барни хотел поскорее забыть о случившемся, Бетти настаивала на обсуждении этого инцидента, оповестив о нем как ВВС, так и Национальный комитет по изучению атмосферных явлений (НИКАП). В последующих интервью Барни принимал участие с большой неохотой. Супругами Хилл очень заинтересовались исследователи из НИКАПа; в результате интенсивного шестичасового опроса появился отчет, дающий положительную оценку аутентичности этого случая. Дальнейшие собеседования, последовавшие вслед за первым отчетом, вскрыли тот факт, что между наблюдением НЛО и прибытием Хиллов домой имелся двухчасовой отрезок времени, о котором они ничего не могли рассказать. Создавалось впечатление, что в воспоминаниях Бетти и Барни о контакте с НЛО имелся пробел. Более того, на кузове их автомобиля были обнаружены странные следы, которые Бетти связывала с тем гудящим звуком.

В конце концов Хиллы обратились к психиатру с просьбой "разблокировать" их память. Они были направлены к доктору БЕНДЖАМИНУ САЙМОНУ, врачу из Бостона, известному своим опытом лечения амнезии.* Находясь под гипнозом, Бетти и Барни, каждый в отдельности, восстановили воспоминания о тех двух забытых часах. Они вспомнили, что были похищены инопланетянами, которые, всесторонне обследовав их на борту космического корабля, отпустили затем, не причинив никакого вреда. Прежде чем им позволили вернуться, Бетти даже мило побеседовала с одним из своих пленителей. Он показал ей звездную карту, на которой были отмечены основные торговые и исследовательские маршруты. Впоследствии она смогла воспроизвести рисунок этой карты по памяти.

* Потеря памяти. – Прим. пер.

Доктора Саймона особо не интересовало, происходили ли в действительности описываемые ими события. В задачу проводимого им курса лечения, длившегося более месяца, входило облегчение стресса, имевшего место в результате какого-то сильного переживания и последовавшей амнезии. Сам он считал, что наблюдение НЛО было вполне реальным, но что история с похищением была сном Бетти, каким-то образом переданным Барни. Это кажется вполне правдоподобным, поскольку почти все материалы, сообщаемые Барни под гипнозом, появлялись также и в отчете Бетти. Имелись, однако, и примечательные исключения. Барни, например, упоминал, что в ходе обследования гуманоиды поместили ему в пах нечто вроде холодной чашки. Впоследствии вокруг паха у него появился круг бородавок. Барни, который, по идее, должен был бы скорее поверить, что все это ему приснилось, так и не смог принять теорию доктора Саймона. Он считал, что воспоминания, пробудившиеся в нем после гипноза, были слишком яркие для того, чтобы быть воспоминанием о сновидениях.

Ни Хиллы, ни доктор Саймон не собирались предавать этот случай гласности. Однако одному репортеру удалось разузнать некоторые детали этой истории, так что в конечном счете она против воли ее участников попала на газетные страницы – да еще, к тому же, в достаточно искаженном виде. После того как это произошло, Хиллы, посоветовавшись с адвокатом, предложили профессиональному писателю ДЖОНУ ФУЛЛЕРУ написать книгу об их приключении. Фуллеру были предоставлены магнитозаписи всех проводившихся сеансов гипноза. Его книга "Прерванное путешествие" исходит из предпосылки, что похищение действительно имело место. Он рассматривает данный случай в тесной связи с другими появлениями НЛО в районе Нью-Хемпшира, а также других случаев предполагаемого похищения людей НЛО. Хотя доктор Саймон и не разделяет мнение Фуллера, он также принял участие в этой работе, удостоверив подлинность всей представленной в книге информации, которая была получена во время сеансов гипноза.

В книге был помещен рисунок звездной карты, который Бетти Хилл нарисовала по памяти.

Ознакомившись с этой картой, МАРДЖОРИ ФИШ, школьный учитель и астроном-любитель из Огайо, решила проверить, действительно ли она воспроизводит систему каких-то реально существующих небесных тел. Используя бусинки, подвешенные на нитках к потолку, мисс Фиш соорудила у себя дома трехмерную модель звездного пространства, примыкающего к нашей солнечной системе. Не исключено, что ее открытие действительно дает нам важную информацию о месторасположении разумной жизни в галактике. Эта карта Бетти близко соотносилась с той картой звездного неба, которую можно было бы наблюдать, находясь вблизи системы двойной звезды, называемой Зета Сетки (Zeta Reticuli). Эта звезда расположена в Южном полушарии на расстоянии тридцати семи световых лет от Земли. Выводы мисс Фиш были тщательно проверены рядом профессиональных астрономов, использовавших для этого сложную вычислительную технику. Ее гипотезы были подтверждены учеными университета штата Огайо, Питсбургского университета, Северо-западного университета и университета штата Юта. Эксперт по статистике из Центра производственных отношений при Чикагском университете ДЭВИД Р.СЭНДЕРС заключил, что вероятность случайного воспроизведения такой карты равна приблизительно 0,001.

Если бы мы предпринимали космические экспедиции в поисках форм жизни, подобных нашей, то мы наверняка посетили бы Зету Сетки, поскольку она является одной из 16 ближайших к нам звезд солнечного типа.

Другой интересной стороной данного случая контакта с НЛО является предполагаемое телепатическое взаимодействие между Хиллами и экипажем НЛО. Из различных отчетов следует, что для общения с людьми "инопланетяне" используют, помимо прямой речи, также жесты и ЭСВ. Так, Бетти сообщает, что хотя они говорили по-английски, они спрашивали у нее значение некоторых слов, – таких, например, как "овощи". В другом случае похищения, имевшем место в 1967 году, "пострадавший" ГЕРБЕРТ ШИРМЕР (полицейский из Эшланда, штат Небраска) отметил, что похитители общались с ним как посредством речи, так и посредством ЭСВ. Подобно Хиллам, он страдал от амнезии, которая была устранена лишь под гипнозом. Этот случай изучался психологом из Вайомингского университета ЛЕО СПРИНКЛЕ, который полагает, что показания Ширмера соответствуют действительности.

Случай, о котором сообщает РОБЕРТ МОНРО, автор книги "Путешествия вне тела", проливает некоторый свет на парапсихологический аспект таких контактов с НЛО. Дело в том, что многочисленные внетелесные опыты Монро (см. главу о ВТП), начались после встречи, подозрительно напоминающей некоторые из наиболее правдоподобных случаев похищения НЛО.

Сам Монро осознал эту связь только через много лет, прочитав "Прерванное путешествие" Фуллера – книгу, в которой описывалась история Батни и Бетти Хилл. Здесь он натолкнулся на три поразивших его факта. Первым из них было обследование, которому пленники подверглись на "летающей тарелке". Вторым – гудящие звуки, третьим – пятна, появившиеся на автомобиле Хиллов. К счастью, поскольку Монро с самого начала вел подробный "бортовой журнал", фиксируя в нем все свои переживания, у него сохранились записи о первом выходе из тела, имевшем место в 1958 году.

Однажды вечером он остался один в небольшом кабинете, который он построил для себя среди гор Голубой Гряды в Вирджинии. Первым необычным явлением, которое он отметил, был периодически повторяющийся звук с частотой около 800 герц. Затем он почувствовал, что на него направлено нечто вроде теплового луча, проникающего сквозь стену кабинета. Луч исходил из точки, расположенной приблизительно в 30 градусах над линией горизонта. С этого момента он начал сознавать, что рядом с ним в кабинете присутствуют еще три или четыре каких-то существа. Он не различал их точных очертаний, хотя у него было ощущение, что он видит какие-то формы. В течение двух с половиной часов он телепатически общался с ними. Монро особенно запомнилось ощущение того, что в пах ему был помещен предмет, напоминавший чашку. Точно такое же ощущение описывал Барни Хилл!

Последовавшее вслед за этим обследование и "собеседование" были довольно подробными. Монро особенно выделяет ощущение того, что его мозг как бы подвергался зондированию, – что все, что он знал или думал, как бы просматривается. Конечно, в тот момент он был охвачен благоговейным страхом и не отдавал себе полного отчета о происходящем. Впоследствии, анализируя этот случай в более спокойной обстановке, он пришел к выводу, что во время обследования он пребывал вне тела, но в физическом окружении своего кабинета. Столкнувшись с явлениями такого рода впервые, он не знал, что обо всем этом и думать. В настоящее время он предполагает, что в ходе "зондирования" в его мозг могли быть внесены некоторые изменения, позволившие ему впоследствии предпринимать путешествия вне тела.

В целом внетелесные переживания Монро не связаны со встречами с НЛО. Он признает, что, находясь во внетелесном состоянии, можно повстречаться со многими странными созданиями и существами, но полагает, что нет никаких оснований для того, чтобы связывать их с НЛО. Лишь в одном из своих многочисленных внетелесных путешествий он столкнулся с чем-то вроде НЛО:

"Это произошло на раннем этапе моих внетелесных путешествий. Как-то, находясь во все том же кабинете, я выкатился из тела и подумал – а не пойти ли мне немножко поиграть? В тот день на небе были великолепные кучевые облака. Вот я и пошел вверх, кувыркаясь в облаках и занимаясь тому подобными вещами. Когда я вынырнул из облаков и начал кружиться вокруг одной большой тучи, то заметил объект дискообразной формы, укрывшийся между двумя башнями облаков. Кабина была, я предполагаю, около десяти или одиннадцати футов в диаметре. Из нее высовывались две змеевидные головы. Это были длинные головы без плеч; они могли быть и какими-то механическими приспособлениями. Казалось, будто они вращаются, подобно каскам, одетым на палки. Я почувствовал, что от них исходит особый тип вибрации. Я находился от них на расстоянии около двухсот футов. Затем я начал нервничать и, повернувшись, пошел домой прежде, чем меня заметили".

Это единственная встреча с НЛО, которую Монро связывает со внетелесным состоянием. Однако он описывает также странные видения, который возникали вслед за тем, как в мозгу у него появлялось ощущение открывающегося капкана и раздавался шипящий звук. Монро утверждает, что эти видения в точности воспроизводят будущие события – во всяком случае, это можно сказать о тех событиях, которые уже произошли. В одном из еще не подтвердившихся видений он наблюдал то, что можно расценивать как массовое приземление НЛО:

"За первой волной ряд за рядом появляются странные летательные аппараты, буквально сотни аппаратов. Они не похожи ни на какие самолеты, виденные мною ранее. Крыльев не видно, а каждая машина огромна – около трех тысяч футов в поперечнике. Каждая из них напоминает по форме наконечник стрелы или букву V, но без фюзеляжа, как это принято в наших самолетах. Вместе с тем эта форма образуется и не несущими плоскостями; это жилые дома с двумя или тремя этажами. Они величественно проплывают надо мной, и я чувствую благоговейный трепет перед той мощью, которую они собой представляют. Я чувствую также и страх, поскольку мне почему-то известно, что сделаны они не людьми".

Для того, чтобы в строго парапсихологическом смысле проверить высказывания Монро, потребовалась бы огромная работа, лежащая где-то на пределах возможностей профессиональных исследователей. Познакомив вас с этими высказываниями, я не могу подкрепить их никакими авторитетными мнениями или свидетельствами. Однако я лично нисколько не сомневаюсь в том, что слова Монро заслуживают доверия и достойны серьезного рассмотрения. Подобные же заявления исходят и от многих других лиц; однако их в большинстве случаев можно не принимать во внимание.

Так, члены религиозной общины "Семья одного мира", существующей в Беркли под предводительством боговдохновенного "космического мессии", заявляют, что они регулярно вступают в телепатическую связь с небесными существами, обитающими в летающих тарелках. Ссылаясь на Библию, они утверждают, что экипажи НЛО являются не чем иным, как библейскими ангелами, посланными галактическим штабом на Землю с духовной миссией. Подобные заявления склоняются на все лады десятками маленьких группок, разбросанных по всей стране. Многозначительно-туманные послания от НЛО передаются членами этих групп через медиумов.

Другим классическим примером из этой серии может служить ДЖОРДЖ АДАМСКИЙ – медиум, принимавший в состоянии транса телепатические послания, которые привели его впоследствии к имевшим якобы место встречам со сверкающими светловолосыми венерианцами, марсианами и сатурнианами. В одном случае несколько человек засвидетельствовали под присягой, что они наблюдали приземление небольшого корабля, имевшего форму блюдца, а также беседу Адамского с высокими сверкающими существами, которые вышли из этого корабля и оставили свои следы на песке пустыни. Приземление было предсказано Адамским и являлось, по его словам, попыткой предостеречь землян от неправильного применения ядерной энергии. Достоверность этого частного случая была поставлена под сомнение откровенно надувательским характером других сообщений Адамского. Он утверждал, что наблюдая обратную сторону Луны с борта космического корабля, он обнаружил там базы НЛО, а также города, озера и даже горы, покрытые снегом. Последующие космические полеты показали, что ничего подобного там нет.

Мы, вероятно, так никогда и не узнаем подлинной истории, послужившей основанием для рассказов Адамского. Во всяком случае, многочисленные свидетельства указывают на несостоятельность упрощенческих толкований данного феномена.

В этой связи интересно будет привести следующий случай, имевший место в Англии 24 апреля 1965 года. Во время прогулки по сельской местности у г-на И. Э. БРАЙЕНТА из Скорптона, что в Южном Девоншире, произошла встреча с НЛО. Большой летательный аппарат неожиданно возник в чистом небе и приземлился в 40 ярдах от него. На борту "тарелки" появилось отверстие, и оттуда вышли три существа, облаченные в "божественные одеяния". Один из пришельцев сказал по-английски, что его зовут "Ямский" или что-то в этом роде. Далее он выразил сожаление по поводу того, что здесь нет "Деса" или "Леса", который бы наверняка понял значение этого визита. На месте приземления остались металлические обломки, которые впоследствии изучались членами Экстерского астрономического общества. Несколько необычная сторона этой истории состоит в том, что Джордж Адамский, написавший в соавторстве с ДЕСМОНДОМ ЛЕСЛИ книгу "Летающие тарелки приземлились", умер 23 апреля 1965 года.

Очевидно, приведенные факты не обладают достаточным весом, поскольку свидетелем этого события был лишь один человек. Однако подобные свидетельства указывают на сложность явлений, сваливаемых обычно в одну кучу под вывеской "НЛО". Не исключено, что физическая техника для межзвездных перелетов требует гораздо более глубокого проникновения в психические сферы, чем это доступно современной нам науке. Во многих сообщениях об НЛО упоминаются также и парапсихологические явления. Впрочем, психические феномены, обусловленные якобы контактом с внеземной цивилизацией, вполне могут иметь и другой источник.

В 1899 году профессор психологии Женевского университета ТЕОДОР ФЛАУЭРНОЙ опубликовал книгу под названием "Из Индии на планету Марс", в которой детально описывал сообщения, полученные от пребывающей в состоянии транса мадемуазель КАТРИН МЮЛЛЕР (известной под псевдонимом Хелин Смит). В этой книге он сообщает о поразительных случаях телепатии, а также приводит значительное число фактов, свидетельствующих о прошлом воплощении мадемуазель Мюллер в Индии – в частности, знание санскрита. Кроме того, он сообщает, что наблюдал случаи психокинеза. Однако наиболее любопытным было заявление мадемуазель Мюллер о том, будто ей удалось установить телепатический контакт с обитателями планеты Марс. Медиум даже представил исследователям образец марсианского языка, уникального по своим письменным характеристикам. Внеземное происхождение этого языка подтверждали многие исследователи.

Флауэрной, однако, опроверг это, представив доказательства того, что марсианский язык был продуктом подсознания медиума и строился на основе французской грамматики, склонений и конструкции. Если бы не этот тщательный анализ

Флауэрноя, то мадемуазель Мюллер могла бы считаться первым человеком, установившим разумный контакт с марсианами.

Шведский провидец ЭММАНУЕЛЬ СВЕДЕНБОРГ также утверждал, что он вовлечен в разностороннее психическое общение с обитателями других планет. Его писания определенным образом свидетельствуют о каком-то непосредственном опыте:

"Обитатели Луны малы, как дети шести-семи лет, обладая в то же время силой взрослого человека. Голоса их подобны раскатам грома; причем звук этот производится животом, поскольку атмосфера на Луне значительно отличается от атмосферы других планет".

Великий швейцарский психиатр КАРЛ ЮНГ рассматривал подобные описания как отголоски процесса архетипического мифотворчества, протекающего в "коллективном бессознательном" или сублиминальном уме человечества. Он указывал, что человек, поставленный перед лицом религиозных ценностей и традиционных мифологических построений, пытается придать новый смысл понятию космического единства и причастности. Когда несостоятельность религиозных представлений становится очевидной, символообразующие механизмы ума затрачивают огромное количество энергии для образования новых представлений и новых бессознательных связей с Творцом. Юнг усматривал отражение этого процесса в снах своих пациентов, равно как и в современном искусстве и литературе. Он считал, что активностью бессознательного могли объясняться и многие наблюдения НЛО, имевшие религиозный и оккультный оттенок, – ведь та круглая форма, которую имеет, в частности, и тарелка, является исторически сложившимся символом всеединства.

Однако Юнг не собирался отрицать реальность такого рода объектов. После десяти лет изучения литературы, посвященной НЛО, – например, книг, написанных такими уважаемыми учеными, как бывший руководитель исследовательского проекта ВВС ЭДВАРД РАППЕЛЬТ и директор Национального комитета по изучению атмосферных явлений майор ДОНАЛЬД КЕЙХО, – Юнг нашел, что отрицать физическую реальность многих наблюдавшихся НЛО было бы весьма затруднительно. Юнг предположил, что некоторые религиозно-окрашенные феномены, связываемые с НЛО, были вызваны какими-то действительными событиями или же проецировались на последние. Он предположил также, что определенные психические проекции могли давать ложный сигнал на экране радара или проявляться в форме других физических явлений. Исследования, связанные с психокинезом, в особенности случай с "искусственным духом" Филипом, свидетельствуют, что такая возможность не исключена.

Похоже, что "явление Девы Марии в Фатиме" (Португалия) носит черты именно такого психически обусловленного НЛО-подобного феномена.

Эти необычные события, случившиеся в 1917 году, связаны с тремя детьми ЛЮЦИЕЙ ДОС САНТОС, ФРАНЦИСКО МАРТО и его сестрой ЖАЦИНТОЙ. Согласно их словам, первоначально к ним явился ангел, наказавший им молиться. В мае 1917 года им среди чистого поля явился образ женщины, которая беседовала с ними и пригласила приходить на это же самое место тринадцатого числа каждого месяца для получения дальнейших откровений. Каждый месяц все больше и больше людей приходили с ними на поле в надежде увидеть чудо. Многие из присутствующих действительно отмечали какие-то необычные огни и звуки, но Пречистую Богородицу никто, кроме детей, не видел. Дети утверждали, что получили от нее важные сообщения, которые были переданы затем служителям римско-католической церкви с условием обнародования их в 1960 году.

В октябре 1917 года о "явлении Девы Марии" знало уже так много людей, что на поле собиралось более 50 000 человек. Как бы в угоду вольнодумствующим скептикам, в этот день шел дождь. Небо было полностью затянуто облаками. Некоторые из присутствующих видели, как неподалеку от детей трижды появилась и исчезла колонна голубого дыма. Затем дождь неожиданно прекратился, и сквозь облака стал виден сверкающий диск; но это было не солнце. Диск вращался, разбрасывая фантастические потоки света – красного, фиолетового, синего, желтого и белого, причем цвета непрерывно сменяли друг друга. Это продолжалось в течение четырех минут.

Затем диск опустился ниже и завис прямо над толпой. Жар был невыносим, и многие в ужасе решили, что настал конец света. Когда диск в конце концов ушел в небо, потрясенные люди обнаружили, что их одежда полностью высохла, хотя за несколько минут до того все они были промокшими до нитки.

В октябре 1930 года, после восьми лет исследований, католическая церковь признала, что имевшие место явления в действительности были сошествием Девы Марии. Однако по каким-то своим соображениям Церковь решила не оглашать переданных детьми пророчеств.

Позже, в 1968 году, ряд явлений, по всей видимости, Девы Марии наблюдался над куполом коптской православной церкви в Зейтоуне, северном пригороде Каира (Египет). В течение нескольких месяцев эти видения наблюдались и фотографировались тысячами людей. Здесь происходили сотни чудесных исцелений, изучавшихся врачебной комиссией, возглавляемой доктором ШАФИКОМ АБД ЭЛЬ МАЛИКОМ из Айн-Шамского университета. Видения прекратились после того, как египетское правительство обложило кордоном весь район и начало продавать билеты толпам желающих взглянуть на это явление.

Иногда некоторые случайные события, от которых мы могли бы другой раз отмахнуться, становятся для нас "знаками" – носителями определенных смысловых структур. Показательным примером в этой связи может служить случай УРИ ГЕЛЛЕРА. В своем отчете доктор АНДРЕЙ ПУХАРИЧ отмечает, что в тяжелые времена часто появлялась белая, напоминающая сокола птица и что появлением своим она как бы укрепляла веру в те разумные силы, которые действуют через посредство Геллера. Следующее описание является для Пухарича типичным:

"Однажды одна из этих птиц подлетела со стороны моря прямо к балкону; часто махая крыльями, она остановилась в воздухе на расстоянии нескольких метров от меня и глядела мне прямо в глаза. Это было поразительное переживание – смотреть в пронизывающие "разумные" глаза сокола. Тогда-то я и понял, что смотрю в глаза не просто сокола. Это подтвердилось около двух часов пополудни, когда Ури наблюдал за пером, оброненным соколом, которое плыло вверх, поднимаясь к верхушке башни отеля "Шерон". Следя за пером, он был поражен, увидев, что прямо над озером завис космический корабль, выделяющийся темным силуэтом на фоне неба. Мы все смотрели туда, куда он указывал, но не видели того, что видел он. Но я верю, что он действительно видел это".

Подобное заявление вполне может рассматриваться как явное свидетельство утраты Пухаричем последних остатков критического отношения к происходящему. Однако в свете неоднократно появлявшихся необычных способностей Геллера можно найти все же некоторые основания для того, чтобы отнестись к его словам всерьез. Сам Геллер объяснял явление сокола и космического корабля следующим образом:

"Он полагает, что это не более чем форма, которую принимают ИС;* в случае же необходимости они могут принимать форму космического корабля. Все зависит от того, какие они ставят перед собой задачи" (IS – аббревиатура используемого Геллером термина Intelligence in the Sky, Разум-в-Небе – прим. пер).

Другие лица, находившиеся рядом с Пухаричем в ситуациях, благоприятно связанных с Геллером, также отмечали появление белого сокола. Среди них были, например, ИЛЬЯ ЗИБЕЛЬ, психолог из Мэдисона, штат Висконсин, и РЕЙ СТЕНФОРД, сенситив из Остина, штат Техас, сотрудничающий с Ассоциацией постижения человека. Стенфорд рассматривает сокола как символическую и все же реальную форму проявления разума, действующего через Геллера. Стенфорд связывает сокола и с феноменом НЛО. Пухарич в целом разделяет точку зрения Стенфорда, и до сих пор, говоря об этом соколе, называет его "Гором".*

* Другое интересное совпадение, указывающее на связь Стенфорда с архетипом Гора, содержится в январском (1974 г.) номере журнала научной фантастики "Аналог". На обложке, иллюстрирующей рассказ "Поручение Гора", был изображен корабль, имеющий форму сокола, и "психонавт" по имени Стенфорд, в обязанности которого входило в целости и сохранности доставить души почивших граждан пирамидального города будущего к следующему избранному ими воплощению. Дальнейшие поиски выявили еще одно совпадение. Художник, рисовавший обложку (им оказался Келли Фриз, разрабатывавший в свое время форменную эмблематику для экипажей "Скайлэба"), лично встречался с Реем Стенфордом во время его "психических чтений" около 15 лет назад.

Сходные переживания были и у СОЛЬ-ПОЛЯ СИГАЛА, научного сотрудника Института изучения сознания в Беркли. Пребывая в наркотически измененном состоянии сознания, он имел возможность провести некоторое время наедине с Ури. Он попросил Геллера, чтобы тот раскрыл ему источник своей силы. Геллер согласился и сказал Соль-Полю смотреть ему в глаза. Сигал, который тогда еще не слышал о "Горе", воскликнул, что он очень отчетливо видит в глазах Геллера фигуру, напоминающую орла. Геллер подтвердил, что это и есть источник его силы.

Все эти переживания и наблюдения достаточно субъективны, и их легко не принимать во внимание. Однако они представляют собой элементы некоей более широкой событийно-смысловой структуры. 7 мая 1974 года Ури Геллер давал одно из самых ярких своих показательных выступлений в отеле "Св. Френсис" в Сан-Франциско. Эта демонстрация, на которой присутствовало около 700 человек, была организована Исаленским институтом в связи с крупным симпозиумом по психическим феноменам. Гвоздем программы было гнутье ложки, торжественно врученной Геллеру одним физиком из Сан-Францисского государственного университета. Ложка из нержавеющей стали с большим увеличением проектировалась на экран, так что все присутствовавшие ясно могли видеть, как ложка в руках Ури задрожала и согнулась, будто сделана она была из резины. (Следует заметить, что далеко не все выступления Геллера были успешными с парапсихологической точки зрения.) Однако меня лично гораздо больше поразило другое: в витрине рядом с центральным входом в отель был демонстративно выставлен эстамп с изображением белого сокола!

В надежде глубже проникнуть в механизм этих архетипических совпадений, я умудрился познакомиться с автором эстампа. Он был очень взволнован моим упоминанием об Ури Геллере и психических феноменах. Он научился изображать этих величественных птиц, наблюдая их в естественных условиях. Все, что он счел нужным сказать мне, звучало следующим образом: "Вы должны быть очень осмотрительны. Одно неверное движение, и вы их потеряете".

Другой сокол случайно появился на обложке того номера журнала "Природа" (18.10.74), в котором была помещена статья, посвященная научным исследованиям Геллера в Стенфордском исследовательском институте. Эта иллюстрация была взята из номера того же журнала, вышедшего ровно сто лет назад, в котором была помещена статья Альфреда Рассела Уоллеса, спирита и соавтора дарвиновской теории эволюции, указывавшего, что человек представляет собой нечто большее, чем очень сложную машину, лишенную свободной воли.

Выдающийся медиум XX века и основатель Парапсихологического фонда АЙЛИН ГАРРЕТ, таланты которой испытывались многочисленными исследователями, включая Райна и Пухарича, связывает символ сокола с сознанием:

"Среди прочих наших психологических дарований сознание представляет собой способность к знанию. Как таковое, оно преступает границы, воздвигнутые для чувств временем и пространством, и способно собирать опыт в таких областях бытия, которые для чувств недостижимы. По природе своей оно парит неподвижно, подобно охотящемуся соколу, готовое метнуться в любом направлении и привнести в сознание добычу, настигнутую в этом полете. Оно способно двигаться в любом из трех измерений сознания, представленных памятью, чувствами и воображением, или же во всех них одновременно; и, будучи направляема волей, действенность его может стать силой, преобразующей жизнь человека.

Короче говоря, если мы перекроем все импульсы, идущие от чувств, и сосредоточим сознавание внутри себя, у нас возникнет ощущение темной и не имеющей определенных качеств жизненности, движущейся в наших телах. И если мы затем спросим себя: "Чего я должен желать в этом мире и этой жизни больше всего?", то мы почувствуем полет сокола – ощущение, созданное осознанием, двинувшимся в поисках ответа. Это движение может происходить лишь в двух направлениях из трех. Если мы творчески разрешили данную проблему в прошлом, то осознание может направиться в память; если же память наша пуста, то осознание направит свой полет к широким просторам вдохновения. Оно может и не принести ответа, ибо вопрос глубок и тонок; но если мы продолжим сопротивляться чувственным вторжениям и сконцентрируем восприятие на соколе, то почувствуем в конце концов верное направление полета и, несомненно, первый волнующий отзвук ответствия на наше вопрошание".

Эта интерпретация не является чистым "полетом фантазии", поскольку она согласуется с эзотерическими учениями многих культур. В Древней Индии, Персии, Мексике, Вавилоне, Египте – везде сокол являлся символом силы, доставляющей душу человека на небеса.

Логика, которая пытается связать такие, по всей видимости не связанные события, предполагает иной, отличный от механической причинности тип связности, и рассматривает случайные события с точки зрения их символического значения. Рассматриваемые в целом, отдельные совпадения как бы сплетаются в единый узор... С подобным ходом мысли мы уже встречались в предыдущей главе при рассмотрении случаев "перекрестной переписки". Человек попадает в мир, в котором определенные совпадения становятся для него носителями посланий от какого-то иного разума, пребывающего в космосе или внутри нас самих. Таким видели мир древние шумеры. В нашей культуре логика такого типа обычно рассматривается как психологическая. Это логика снов, поэзии и современной глубинной психологии.

К толкованию собственных снов, а также знаков, которые иногда встречаются в моей жизни, я отношусь как к чтению хорошего романа. Поначалу символы могут казаться бессвязными или не имеющими ко мне никакого отношения, но постепенно они приводятся к более глубоким мифологическим силам, движущим мною в игре моего существования. Разобравшись в этой "игре слов" и ассоциациях, которые возникали у меня в уме, я обнаружил, что некоторые символы были преисполнены смысла для меня одного, тогда как другие свидетельствовали о сознании более широком, ведающем жизнями и судьбами многих людей и даже целых культур. Похоже, что сокол относится именно к символам второго типа.

Подобно голограмме, жизнь каждого индивида может проявить архетипические процессы, лежащие в основе динамики этого более широкого сознания.

В ноябре 1973 года я видел очень яркий сон, будто Геллер навестил меня в Институте изучения сознания, где я тогда жил. Во сне я видел, что он вошел в комнату прямо через стену; я был настолько поражен, что упал в обморок. Потом помню, что Ури меня поднимает, трясет и говорит что-то (все это происходило во сне). После этого в небе появился НЛО и я почувствовал, что исходящий из него луч энергии, пощипывающий, подобно электричеству, входит в мое тело в точке, расположенной прямо между глаз. Одновременно я получил телепатическую посылку от существ из НЛО, просивших, чтобы я дал знать, когда уровень насыщенности этой энергией станет для меня нетерпимым. Входящая через лоб энергия пропитывала все мое тело, своеобразно витализируя его до тех пор, пока я не стал ощущать некоторое неудобство. Затем все прекратилось.

Это был настолько яркий сон, что я рассказал о нем многим людям. У нескольких человек были аналогичные сны, в которых их тела изменялись под действием "высших сил". Приблизительно шестью месяцами позже я имел возможность обсудить этот сон с Пухаричем и Геллером. Они тотчас же попросили указать точную дату сна. Я вспомнил, что видел сон за несколько дней до Благодарения.* Это сообщение взволновало их обоих, поскольку, как они говорили, в ноябре 1973 года Геллер был неожиданно телепортирован из своей квартиры в Нью-Йорке в Оссингинг, расположенный в пятидесяти милях, где он неожиданно вломился в комнату Пухарича. Позже Пухарич сказал, что он и Геллер также переживали изменения в теле, подобные тем, которые были у меня во сне.

* День Благодарения (последний четверг ноября) – официальный праздник в честь первых колонистов Массачусетса. – Прим. пер.

Существует еще одна возможная разгадка тайны Геллера. Есть намеки на то, что действующие через него разумные существа являются чем-то вроде очень совершенных компьютеров. В своей книге "УРИ" Андрей Пухарич цитирует следующую передачу, полученную от этих существ:

"Подлинный разум, стоящий за нами, – это наши внутренние Я (innerselves). Мы превратили наши души, тела и умы в компьютеры и двигались в прошлое к вашему времени и измерению несколько миллионов световых лет".

По словам Пухарича, это послание было получено от магнитофона, который вдруг начал работать сам по себе. На компьютероподобные свойства сил, предположительно действующих через Геллера, указывается и в ряде других мест книги Пухарича. Голос, иногда обращавшийся к ним по телефону или из самопроизвольно включающихся магнитофонов и радиоприемников, обладал искусственными, механическими интонациями.

Эту сторону "феномена Геллера" несколько неожиданным образом подкрепил физик-теоретик ДЖЕК САРФАТТИ, один из соавторов книги "Пространство-время и то, что вне их: на подступах к объяснению необъяснимого". Сарфатти, работавший на физическом факультете Сан-Диегского государственного университета, в Бербейском колледже Лондонского университета, а также в Международном центре теоретической физики в Триесте (Италия), опубликовал ряд статей в ведущих научных журналах, пытаясь объяснить психические феномены с теоретической точки зрения. Как правило, чудесные догадки теоретического характера озаряют Сарфатти во снах и трансоподобных состояниях сознания. Он особо заинтересовался Ури Геллером и рассказал одну историю, которая случилась с ним самим и которая как бы подтверждает наиболее фантастичные из объяснений Геллера:

"Не исключено, что последующий рассказ подмочит мою репутацию в глазах большей части научного сообщества; впрочем, я не нахожу такую реакцию единственно возможной. Я хочу представить здесь все известные мне факты. Я не собираюсь давать какой-либо оценки данным фактам. Каждый может составить свое собственное суждение по поводу этого рассказа. То, что произошло, никак не отразилось на моем видении мира. И у меня нет никакого определенного толкования этих событий.

В 1952 или 1953 году, когда мне было двенадцать или тринадцать лет, у меня был один очень странный телефонный разговор. Помню, что механически звучащий голос сообщил, что со мной говорит компьютер и назвал какое-то имя, которое я забыл. Это был компьютер, находившийся на борту летающей тарелки. Они хотели научить меня чему-то и спрашивали у меня на то согласия. Мне была предоставлена свобода выбора. Не хочу ли я связаться с ними и пройти курс обучения?

Я помню, что у меня мороз прошел по коже, после чего я сказал: "Вот это вещь!" Разумеется, я был мальчишкой. Это вполне может быть какой-нибудь половой извращенец, подумал я. Какой-нибудь человек, который собирается меня убить, и так далее. Я испытал чисто параноидальное состояние. Но я сказал "да".

Потом я помню, что выбежал на улицу – мы жили тогда в Бруклине. Матери дома не было. Я побежал к моим маленьким приятелям и закричал: "Эй, мне только что звонили с летающей тарелки! Айда ко мне! Они уже на подлете, они собираются забраться через окно и увезти меня с собой". Мне было двенадцать лет.

Мы были своего рода "безнадежными детьми", шайкой пацанов почти таких, как в "Генералах песчаных карьеров". Мы поднялись наверх и, конечно же, ничего не произошло. Зато было очень весело. Да и ладно.

Интересно, однако, то, что этот случай отлично помнит моя мать. Оказывается, что я многое забыл. В действительности же все это происходило на протяжении нескольких недель. Очевидно, происходящее сводилось к тому, что ко мне постоянно звонили по телефону. Я не помню этого совершенно, а мать помнит. Множество телефонных звонков из того же источника. Мать говорит, что я бродил вокруг с отсутствующим видом. Она начала за меня беспокоиться. В конце концов однажды она сама сняла трубку и услыхала голос этого компьютера. Она говорит, что если судить по описаниям Пухарича, то в обоих случаях голоса были очень похожи. Но это было 20 лет назад. Она сказала: "Оставьте моего мальчика в покое!"

Еврейская мать сказала свое слово летающей тарелке или еще там черт знает чему. Моя мать была сильной личностью. На этом все и кончилось. Компьютеры к нам больше не звонили".

Сарфатти вроде бы чувствует, что истоки его научных идей, касающихся психических феноменов, связаны каким-то образом с этими детскими переживаниями.

Общую ситуацию усугубляет еще и то, что имя "Спектр", которое Пухарич связывает с могущественным разумом, действующим через Геллера, является также названием последнего из разработанных до сих пор поколений компьютеров. Корпорация РКА (которая, между прочим, владеет и издательством "Рэндом Хауз") не смогла найти для своей чудо-техники надлежащего рынка сбыта, в результате чего компьютеры "Спектр" были сняты с производства. Эти компьютеры были разработаны предыдущим поколением компьютеров.

Чтобы довести это упражнение по логике синхронии до конца, я приведу случай из моего собственного опыта – случай, который можно рассматривать и как другой пример головоломки. Как-то несколько месяцев назад я случайно повстречал свою старую знакомую, с которой мы к тому времени не виделись уже года полтора. Мы стояли перед кинотеатром, где шел современный, третий вариант экранизации "Франкенштейна". Эта история катастрофы, происшедшей в результате преждевременного и превратно понятого стремления овладеть тайнами жизни и смерти, пленила воображение западной цивилизации уже на ранних этапах промышленной революции. Взглянув на свою знакомую, я вспомнил, что несколькими днями ранее я видел исключительно яркий сон с ее участием.

В этом сне, обсуждать который я поначалу несколько затруднялся, я сосал ее грудь и в конце концов откусил сосок. Услыхав это, она была очень удивлена, поскольку как раз несколькими днями ранее она пережила сильные эмоции во время просмотра странного телевизионного фильма, где некая богоподобная личность приказывала, чтобы женщинам отрезали груди. Интересной деталью этого фильма, называвшегося "Парная баня", было то, что всемогущая личность отдавала свои приказы компьютеру, который их затем выполнял.

Мне показалось, что этот случай был возможным подтверждением представления о том, что компьютеры могут использоваться для выполнения желаний – положительных или отрицательных – высшего разума. Вне зависимости от того, действительно ли используются для таких целей компьютеры или нет, создается впечатление, что подобное представление, как и представление о летающих тарелках, прочно укоренилось в воображении современного человека.

В исторической части мы упоминали о Невидимой Школе, образ которой символизировал для ранних розенкрейцеров их внутреннюю связь с высшим разумом. Сегодня этот же самый термин используется учеными – такими, например, как доктор ДЖ.АЛЛЕН ХАЙНЕК, – когда они говорят о неофициально существующей сети исследователей, изучающих проблему НЛО.

Интересный материал, связанный с "невидимой школой", содержится в докладе директора Фонда исследований высшего чувственного восприятия в Лос-Анджелесе доктора ШАФИКИ КАРАГУЛЫ. Карагула специализируется на клинических исследованиях лиц, наделенных способностью к необычным формам восприятия. Одна из ее испытуемых по имени Вики рассказала, что она видит серию снов, в которых она попадает в какую-то школу и прослушивает ряд лекций по различным предметам. Ее видение при этом остается достаточно ясным, так что она помнит архитектуру зданий и темы лекций. Лекции идут в определенной последовательности, и Карагула утверждает, что она записала многие из них со слов Вики.

Однажды Вики вспомнила, что в этой школе в одном классе с ней учился ее приятель, живший в другом конце Соединенных Штатов. После нескольких наводящих вопросов по телефону этот человек вспомнил, что он действительно был во сне в какой-то школе, хотя он и не помнил подробностей лекций столь же ясно, как Вики.

Хотя о подобных случаях сообщали многие лица, и исследователям, занятым проблемой сновидений, они хорошо известны, систематическая работа в данном направлении все еще не проводилась. В настоящее время какое-либо парапсихологическое истолкование такого рода явлений отсутствует.

Представление о неких разумных или сверхразумных существах, скрыто воздействующих на дела человеческой расы, имеет древнюю и почтенную традицию и может быть обнаружено во всех религиях. Эта идея, последовательно проводившаяся в розенкрейцерской литературе, приобрела еще большую значимость в современной оккультной картине мира. Основа Теософского Общества была заложена на явлениях, весьма напоминающих феномены, окружающие Ури Геллера, – с одним только различием, что феномены, демонстрируемые Геллером, наблюдались учеными в условиях строгого эксперимента.

Деятельность РЕЯ СТЕНФОРДА из Остина (Техас) может служить примером случая, в котором тематика НЛО, подобная геллеровской, совмещается с сообщениями от учителей духовной Иерархии. Далее мы приводим выдержки из биографии Стенфорда, помещенной в "Психическом журнале".

"В тринадцатилетнем возрасте Стенфорд увлекался изготовлением ракет и принципами ракетостроения. В 1955 году за доклад "Экспериментальные исследования принципов многоступенчатого ракетостроения" ему была присуждена высшая премия Техасской Академии наук. Некоторые из его ракет, вес которых достигал нескольких сотен фунтов, ставили рекорды высоты для любительских ракет.

С 1954 по 1959 год он в присутствии других свидетелей наблюдал ряд НЛО, в том числе и предсказанную им посадку НЛО 21 октября 1956 г. Один из случаев появления НЛО в 1959 году был заснят на кинопленку одновременно из двух точек – 8-ми и 16-ти миллиметровыми кинокамерами. В архивах ВВС США этот случай отмечен как "неопознанный".

Однако поворотным пунктом его жизненного пути стала зима 1960 года, когда он во время групповой медитации непроизвольно вошел в экстатическое состояние, сопровождавшееся чувством парения над своим телом и переживанием "... единства со светом и любовью, потусторонними моему обычному состоянию". Он впал в бессознательное состояние, а придя в себя приблизительно через два часа, узнал, что через него в это время проявлялись необычные голоса и личности, называвшие себя "Братьями". Один из голосов сообщил, что, "получив надлежащее внушение, внутреннее бессознательное существо Стенфорда может диагностировать заболевания, а также описывать прошлые воплощения и род занятий...".

Стенфорд говорит, что окончательно он "уверовал" в апреле 1961 года, когда один из часто вещавших через него Братьев неожиданно материализовался в виде сверкающей фигуры семи футов ростом, очертания которой были скрыты мантией и чем-то вроде металлического шлема. Комната была хорошо освещена и вместе со Стенфордом в ней присутствовали еще четыре человека. Этот случай раз и навсегда убедил его, что Братья – нечто большее, нежели маски его собственного бессознательного".

Не так давно в своих трансовых откровениях он получил указание организовать лабораторию по изучению НЛО. Создание лаборатории, известной теперь под названием Международный проект "Звездный свет"*, находится в начальной стадии. В настоящее время она оборудована широким кольцом вспыхивающих разноцветных огней, размещенным в техасских предгорьях для привлечения НЛО, а также сложными регистрирующими устройствами и средствами связи.

* Project Starlight International, P.O. Box 5310, Austin, Теxas 78763.

Полученные фотографии НЛО производят впечатление подлинных и изучаются в настоящее время такими, например, учеными, как доктор ДЖЕЙМС ХАРДЕР из Калифорнийского университета в Беркли.

Один из Братьев, говоривших через Рея, называет себя Кутхуми и, похоже, является – к некоторому смущению Рея – тем Махатмой, на которого ссылалась мадам Блаватская. Эта сущность обладает всеми отличительными признаками ангельского, сияющего, духовного существа. Сам Рей, впрочем, четко указывает на то, что личности, проявляющиеся через него во время транса, не являются обитателями НЛО, добавляя, что с последними он в непосредственный контакт не вступал. Стенфорд говорит, что обитатели НЛО весьма продвинуты по части психических способностей, а также путешествий, в которых изменяются доступные нашему пониманию пространственно-временные соотношения. О том же, что касается нашего собственного места в обитаемой вселенной, трансовые откровения Стенфорда говорят нам на нашем языке следующее:

"Планеты для цивилизаций все равно, что реки для лосося – места нереста. Повзрослев, мы должны будем уйти в море космоса и занять свое место в космическом сообществе".



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 2148
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ IX СМЫСЛ СОВРЕМЕННЫХ ПОСМЕРТНЫХ ОПЫТОВ Если Моисея
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение II Рассказ блаж. Феодоры о мытарствах
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ X КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЯ О ПОСМЕРТНОЙ
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ II ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ Мы знаем
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | Примечания Дэвид Р.Уилер Путешествие на ту сторону, Асе
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение IV Письмо о. Серафима Роуза по
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение III Ответ критику В то время,
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение I Учение св. Марка Эфесского о
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Некоторый человек был богат, одевался в порфиру
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ I НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ОПЫТОВ Совершенно неожиданно
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII ПОДЛИННЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ОПЫТЫ НЕБА 1. Место
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ VII ОПЫТЫ ВЫХОДА ИЗ ТЕЛА В ОККУЛЬТНОЙ
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI ВОЗДУШНЫЕ МЫТАРСТВА В этом падшем мире
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ V ВОЗДУШНОЕ ЦАРСТВО ДУХОВ Чтобы понять, в
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ НЕБА В Жизни после
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ III ЯВЛЕНИЯ АНГЕЛОВ И БЕСОВ В ЧАС
  • Дж. Кришнамурти. БЕСЕДЫ 1930 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛАГЕРЬ В ОХАЕ продолжение Определите, пожалуйста, разницу
  • Дж. Кришнамурти. БЕСЕДЫ 1930 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛАГЕРЬ В ОХАЕ Воскресенье 25-го маяОтносительно меня
  • Дж. Кришнамурти. БЕСЕДЫ 1930 ГОДА | ОГЛАВЛЕHИЕ БЕСЕДЫ В АДЬЯРЕ У большинства людей главное
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Третья ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ Транзакции обычно осуществляются
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ТЕЗАУРУС ИГР Введение Коллекция игр, представленная
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятая ИГРЫ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игрой мы называем
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Девятая СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Некоторые игры используются для



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь