Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ

- Оглавление -




ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ РОСТА


Глава 1

БЛАГОДАТЬ И ИСТИНА

Давным-давно в одной далекой галактике жили высокоразвитые люди. У них было все, чего они только могли пожелать: технологии решали любые проблемы, свободного времени у них было больше, чем у нас. Но им было скучно. Скучно до слез. Им необходимо было что-нибудь новенькое – что-нибудь возбуждающее, чтобы оживить их планету.

Для решения этого вопроса была создана комиссия. Предполагалось создать новый вид спорта или придумать новый парк развлечений. В конце концов, инопланетянин Биз предложил идею.

– А не создать ли нам бога? – предложил он. Все согласились с тем, что это чудесная идея.

– Это поможет нашим людям заняться чем-нибудь в воскресенье, – сказал один.

– И будет отличной темой для разговоров, – сказал другой.

Итак, они попытались придумать бога, но бесполезно. Виз, которого назначили ответственным за изучение и создание нового бога, созвал всех членов комиссии.

– Послушайте, ничего не получается, – сказал он. – Что хорошего в боге, которого мы придумаем сами? Мы достаточно умны, чтобы понять, что это не настоящий бог. Почему бы вместо этого не найти Бога – вроде того Бога, которому поклоняются земляне?

Комиссия согласилась, и вскоре Виз отправился в деловую поездку на планету Земля. В своем невидимом обличий он посетил сотни церквей и религиозных организаций. Он вел обширные записи и много времени работал над своим отчетом.

Когда он вернулся, комиссия с нетерпением ждала рассказа о его находках.

– Дорогие инопланетяне, – поприветствовал всех присутствующих Биз, – я вернулся не с одним богом, а с двумя.

По комнате пронесся ропот удивления.

– Имя первого бога, или лучше сказать богини, – Благодать. Это очень привлекательная богиня. Она часто говорит о любви. "Миритесь, дружите, будьте добры друг с другом, – сказала бы она, – а если вы не можете быть добрыми, я все равно прощу вас".

Биз выглядел несколько растерянно.

– Единственное, чего я не понимаю, так это что она будет им прощать. Похоже, у них нет никаких правил, которые можно было бы нарушить. Мне особенно понравилось то, что делают последователи Благодати, – продолжал Биз. – Они кормят бедных людей, посещают заключенных в тюрьмах. Однако, – он покачал головой, – сами они почему-то выглядят потерянными. Они продолжают совершать плохие поступки снова и снова, и, кажется, не понимают, куда вообще идут. Но есть у землян и другой бог, – Биз сделал глубокий вдох. – Этот бог явно мужчина, и имя ему – Истина. Истина настолько жесток, насколько Благодать добра. Он постоянно говорит людям такие вещи, от которых им становится плохо, и его последователи делают то же самое. Но у Истины есть и хорошая сторона, – заверил Биз комиссию, – он восстает против некоторых человеческих врагов, таких, как ложь, жульничество, прелюбодеяние, аборты и пьянство. Он похож на большую религиозную уборочную машину, которая сметает всех этих врагов. Единственная проблема заключается в том, что он уничтожает не только плохие поступки, но он также сметает людей, совершающих эти поступки. Что касается улыбок, которые вы видели у последователей Благодати, забудьте об этом. Последователи Истины только хмурятся и ворчат.

Надо ли говорить, что после отчета Биза комиссия была готова немедленно принять план о создании парка развлечений, потому что им не понравился ни один из богов. Но Биз внес последнее предложение.

– У нас есть замечательная технология для смешивания несовместимых элементов, таких, как масло и вода, – сказал он, – почему бы нам не попытаться смешать Благодать и Истину?

БЛАГОДАТЬ И ИСТИНА ОТДЕЛЬНО

Наш Бог – это Бог полный "благодати и истины" (Ин. 1:14). Мы часто слышим эту фразу, но редко задумываемся о ее применении в нашей земной борьбе. Что такое благодать и истина? Почему это так важно?

Давайте вначале рассмотрим благодать. Благодать – это незаслуженный подарок Бога человечеству. Благодать – это что-то такое, чего мы не заработали и не заслужили. Как сказал Фредерик Бучнер:

"Благодать это то, чего мы никогда не можем приобрести, она может быть только дана. Благодать нельзя никак заслужить, как нельзя заслужить вкус клубники со сливками или красивую внешность, как нельзя вызвать собственное рождение" (Frederick Buechner, Wishful Thinking: A Theological ABC. New York: Harper, 1973, p.33).

Другими словами, благодать – это безусловная любовь и приятие. Такая любовь является основой исцеления человеческого духа. Благодать также является сущностью Бога. "Бог есть любовь" – пишет апостол Иоанн (1 Ин. 4:8). И Бог любит нас ни за что, без каких-либо условий.

Библия не проводит четкого разграничения между благодатью и любовью. В комментариях "International Standard Bible" сказано:

"Любовь предполагает Божье личное расположение к недостойному творению, а благодать – Его свободу от обязанности спасать это творение. Но указанное разделение нечетко и нечасто встречается. И любовь, и благодать приходят к нам через Иисуса Христа (см.: Рим. 5:8; Гал. 1:6). И оба явления уникальны тем, что мы их не заслуживаем".

Благодать – первая составляющая, необходимая для возрастания в образ Божий. Благодать целостна, непрерывна, дается незаслуженно и включает в себя взаимоотношения. Такой вид взаимоотношений человечества с Богом был в Эдемском саду. Адам и Ева были любимы и всем обеспечены. Они знали истину Божью, и у них была совершенная свобода, чтобы исполнять Божью волю, они не испытывали ни стыда, ни беспокойства, то есть могли быть самими собой.

Возможно, вы испытывали подобное. С кем-то из людей вы могли быть полностью самими собой. Вам не нужно было прятать свои мысли или чувства; вам не нужно было притворяться; вам не нужно было ничего делать, чтобы вас любили. Кто-то знал вас такими, какие вы есть, и все равно любил.

Благодать, таким образом, является объединяющей стороной Божьего характера. Она проявляет себя в безусловной связи Бога с нами. Первый "бог", которого обнаружил Биз, обладал вышеперечисленными характеристиками: Благодать была богиней сострадания и родственных отношений. Ее последователи совершали добрые дела по отношению друг к другу; они свободно отдавали себя. Они пытались установить связь с людьми, которые страдали, и помочь им избавиться от боли. Они жили вместе, сообща.

У последователей Благодати была только одна проблема: они слышали очень мало об истине. В результате, они продолжали попадать в тяжелые ситуации, и им требовалось все больше и больше Благодати. Дело не в том, что Благодать не могла оказать больше милости. Милосердие Благодати не имело границ. Однако последователям Благодати нужно было руководство, которое удерживало бы их от попадания в одни и те же старые ловушки снова и снова. Им нужно было ее водительство, чтобы уберегать их от проблем.

Вот здесь должна вмешаться Истина. Второй бог, которого обнаружил Биз, очень умело устанавливал ограничения на плохое поведение. Он давал своим последователям множество указаний; он точно говорил им, что можно делать, а чего нельзя. Они безошибочно знали разницу между правильным и неправильным, тем, что хорошо, и тем, что плохо. Они четко обозначили границы места, где им можно играть, а где нельзя.

Истина – вторая составляющая, необходимая для возрастания в образ Божий. Истина – это то, что реально, она всегда называет вещи своими именами. Точно так же, как благодать является объединяющей (родственной) стороной характера Бога, истина является содержательной (структурной) стороной Его характера. Истина – это стержень, на котором держится жизнь; она придает порядок вселенной. Божья истина ведет нас к тому, что действительно, к тому, что точно. Так же, как наша молекула ДНК содержит в себе всю информацию о нашем физическом теле, Божья истина содержит информацию о нашей душе и духовной жизни.

Все это выглядит прекрасно, но так же, как и в случае с Благодатью, у Истины была только одна проблема. Он был жесток. Он не заботился о людях, которые нарушали его установления. Он уничтожал плохое. У него не было и подобия состраданию, которое проявляла Благодать; иногда он казался абсолютно безразличным. В общем, у него не было всего того, чем Благодать обладала в избытке: он не прощал, не был благостен, милостив, сострадателен. Если люди грешили, он кричал на них или просто выбрасывал.

После Благодати Бизу захотелось порядка, после Истины – любви.

Все мы в определенной степени переживали присутствие обоих богов: любящего, с которым можно было все, и сурового, который не прощал и малейшей провинности. Как вы уже, вероятно, поняли, два бога – это две стороны одного истинного Бога, стороны, которые по-разному воспринимаются и проповедуются в различных церквах. Но вы, может быть, еще не поняли, что эти разные "боги" на самом деле являются символами человеческого состояния после грехопадения, когда грех отделил благодать от истины.

ИСТИНА БЕЗ БЛАГОДАТИ

Когда Адам и Ева были в Эдемском саду, они видели благодать и истину соединенными в одном Боге. Когда они согрешили, они провели черту между собой и Богом; они утеряли общение с Богом, наполненное одновременно и благодатью, и истиной.

Без благодати Адам и Ева узнали стыд: они слышали, как Бог прогуливался в саду в прохладе дня, и спрятались от Него. Когда Бог позвал их: "Где вы?", Адам ответил, что он спрятался, потому что убоялся (Быт. 3:8-10). Стыд и вина вошли в мир; человек больше не чувствовал себя в безопасности.

После того как Адам и Ева отрезали себя от общения с Богом, их связь с благодатью и истиной также нарушилась, потому что и благодать, и истина приходят в результате общения с Богом. Однако Бог не оставил их в одиночестве. Наблюдая, как Адам и Ева не знают, что дальше делать, Он решил дать им направление; Он дал им истину в форме закона. Закон – это план (структура), по которому люди должны жить. Закон предлагает управление, и он устанавливает для них ограничения.

Беда была в том, что Бог дал им истину без благодати. Адам и Ева должны были попытаться жить по Божьим стандартам. И они быстро поняли, что никогда не смогут этого. Как бы они ни старались исполнить закон, этого всегда было недостаточно. Истина без благодати – это осуждение. Она посылает вас прямо в ад, прямо и бесповоротно.

В Послании к Римлянам Павел пишет об истине без благодати (о законе) и о том, что она может сделать с нами:

"Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех" (3:19,20).

"Закон производит гнев" (4:15).

"Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление" (5:20).

"Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти" (7:5).

"Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти" (7:9,10).

В Послании к Галатам Павел пишет:

"А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона»" (3:10).

"Мы заключены были под стражею закона" (3:23).

"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (5:4).

Иаков также сообщает нам неприятные новости:

"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (2:10).

Когда мы видим, что говорит Писание о законе, об истине без благодати, мы понимаем, что закон заставляет нас молчать, вызывает злость, увеличивает грех, возбуждает греховные страсти, приносит смерть, ставит нас под проклятие, делает из нас заключенных, отвращает от Христа и судит очень сурово. Неудивительно, что Визу не понравилась Истина!

Закон без благодати разрушает нас. Никто не сможет возрастать духовно, если находится под законом, потому что закон ставит нас в законнические отношения с Богом: "Я буду любить вас только тогда, когда вы будете делать то, что правильно". Помещая истину выше благодати, или истину выше общения, мы в результате получаем чувство вины, тревожность, злость и множество других болезненных эмоций, как это видно из истории, которую я расскажу вам.

Отец Руфи, миссионер, настоял на том, чтобы его двадцатидвухлетняя дочь обратилась ко мне. Руфь, студентка колледжа, страдала от депрессии. У нее не было аппетита, был нарушен сон, и учеба ей давалась с трудом. Отец пришел с ней ко мне на прием.

– В чем проблема? – спросил я Руфь после нескольких минут разговора. Но ответил ее отец.

– В общем-то, это очевидно, – ответил он, сложив руки на груди. – Она не живет так, как должна.

– Что вы имеете в виду? – спросил я.

– Она принимает наркотики и занимается сексом, – ответил он с отвращением. – Более того, она может вылететь из колледжа, и неизвестно, что она собирается делать дальше.

До того как я успел задать еще один вопрос, он продолжил:

– Если бы она читала Библию и ходила в церковь, у нее не было бы депрессии. Но она предпочитает проводить время со своими распутными друзьями.

– Как вы думает, что бы произошло, если бы она начала делать все то, что должна делать? – спросил я.

– Ну, тогда она была бы счастлива, как ее мать и я, и Господь благословил бы ее.

Я понял, что так мы далеко не уйдем, поэтому поблагодарил его за предоставленную информацию и попросил подождать за дверью, чтобы я смог поговорить с его дочерью наедине.

После того как ее отец ушел, Руфь по-прежнему отказывалась говорить. В ответ на мои вопросы она произносила только "да" или "нет". В конце концов я сказал:

– Руфь, я думаю, если бы я жил с твоим отцом, я бы тоже принимал наркотики. Не связано ли твое состояние разочарования с образом мыслей твоего отца?

Руфь задрожала. Ее глаза наполнились слезами.

– Ты уже взрослая, и это больница для взрослых, – сказал я, – я не нахожу, что ты представляешь опасность для себя или для кого-либо другого, поэтому ты можешь в любой момент уйти. Позволь мне только сказать тебе свое мнение о происходящем. Я не знаю всей истории, но вижу, что ты очень подавлена. И, думается мне, не оттого, что не поступаешь так, как, по мнению твоего отца, должна поступать. Я думаю, есть другие причины, очень веские и разумные причины, которых он не понимает. Если ты останешься, думаю, мы сможем тебе помочь. Но если ты решишь остаться, это будет твоим решением, а не его. Если что-то огорчает его, он может сам обратиться за помощью.

Руфь сидела, не шелохнувшись, и смотрела на меня со слезами на глазах.

– Я оставлю тебя одну на несколько минут, чтобы ты подумала об этом, – сказал я.

Руфь решила остаться, и подтвердилось то, что я и предполагал. Она в течение многих лет получала "истину без благодати". В результате, девушка стала переживать то, что Библия называет последствием закона: негативные эмоции и ощущение собственной ничтожности и несостоятельности. Все, за что она ни бралась, упиралось в некое "должна", в котором слышалось слишком мало доверия и принятия. Закон греха и смерти заключил ее в свои рамки, и ей было очень трудно вырваться на свободу.

Все время, которое я наблюдал за ней, я не переставал думать о том, что Библия говорит об истине без благодати – о законе. Он заставляет нас молчать, приносит злость, увеличивает грех, возбуждает греховные страсти, приносит смерть, ставит нас под проклятие, делает из нас заключенных, отвращает нас от Христа и судит нас очень сурово.

БЛАГОДАТЬ БЕЗ ИСТИНЫ

Истина без благодати смертельна, но, как обнаружил Биз, благодать без истины также не приводит к правильному образу жизни. В церкви Благодати Биз видел людей любящих, но не знающих куда идти. На самом деле настоящим именем этой богини не было имя Благодать. Точно также как Истина (без Благодати) называется Осуждением, Благодать (без Истины) называется Распущенностью. Писание также говорит о ней:

"К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти" (Гал. 5:13).

"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5:19-21).

"Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" (Рим. 6:15,16).

"Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение" (Кол. 3:5).

"Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложеству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению" (1 Пет. 4:3).

"Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести" (Прит. 13:18).

Так же как истина без благодати привела Руфь к негативным последствиям, "благодать без истины" может привести к разрушающим результатам.

Сэм попал в нашу клинику после передозировки наркотиков. Он просто не заметил, какое количество кокаина принял. Несмотря на то что ему было двадцать восемь лет, он одевался как подросток – потертые джинсы, вылинявшая майка с надписью "Хард-Рок Кафе" и кроссовки с незавязанными шнурками.

В течение первых встреч мы обнаружили, что, несмотря на очень высокий коэффициент интеллекта, Сэм бросил два колледжа и не мог удержаться ни на одной работе. Его личная жизнь также была нарушена. Он с головой погружался в очередную любовную связь и затем столь же безрассудно отказывался от всех обязательств. Обычно девушки бросали его. Когда он появился у нас, его только что бросила очередная девушка.

Мы спросили Сэма о его семье, и он рассказал нам, что его отец умер, когда ему было четыре года. Его мать, отчаявшаяся и ушедшая в себя, так и не вышла замуж. Чтобы как-то возместить потерю мужа, она пыталась быть настолько доброй с детьми, насколько это возможно. Послушав Сэма, можно было прийти к заключению, что он жил беззаботной жизнью. У него было мало обязанностей и много денег. Если он попадал в неприятные ситуации, мать редко наказывала его. Фактически, несколько раз она вытягивала его из тюрьмы, куда он попадал по обвинению за мелкие кражи, хулиганство и употребление наркотиков.

В начале пребывания в клинике распорядок дня Сэма нисколько не изменился: он спал до обеда, пропускал мероприятия, забывал прийти на встречи и не мог привести себя в порядок. Недостаток ограничений в его жизни – недостаток истины и воспитания – привели его к хаотичному образу жизни.

Персонал клиники, однако, отказался защищать Сэма от последствий его действий, как это делала его мать. После нескольких строгих замечаний и болезненных нравоучений Сэм научился исполнять свои обязанности. И, к его удивлению, он почувствовал себя гораздо лучше, когда смог сам взять на себя груз собственной жизни.

Библия не представляет нам богов, обнаруженных Бизом: Истину без Благодати и Благодать без Истины. Конечное предложение Биза было самым правильным: совместить Благодать и Истину. Он не первый подумал об этом:

"И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. <...> И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Ин. 1:14,16,17).

Этот отрывок показывает нам, как люди согрешили и как были искуплены. Грехопадение произошло от закона, а избавление – через Иисуса Христа. Только в Нем мы можем обнаружить две составляющих духовного роста вместе: благодать и истину. Через Него мы можем вернуться в те отношения с Богом, которые были у Адама: ненарушенную связь (благодать) с Тем, Кто есть реальность (истина).

Мы увидели, какие проблемы возникают, если разделить благодать и истину. Давайте посмотрим, что происходит, когда благодать и истина действуют вместе.

БЛАГОДАТЬ И ИСТИНА ВМЕСТЕ

Благодать и истина вместе отменяют последствия грехопадения – отделение от Бога и других. Союз благодати и истины выводит нас из изоляции и приводит к общению. Благодать, соединенная с истиной, приводит истинное "я" – "меня" такого, каков я есть, не достойного ничего – во взаимоотношения с Богом и другими. Одно дело – чувствовать безопасность во взаимоотношениях; другое – быть по-настоящему узнанным и принятым в эти взаимоотношения.

С одной только благодатью мы спасены от осуждения, но мы не можем испытать настоящее чувство близости. Когда кто-то дает благодать и вместе с ней дает и истину (истину о том, кто мы есть на самом деле, кем являются другие на самом деле, а также истину об окружающем нас мире), а мы реагируем на это своим истинным "я", тогда возможна настоящая близость. Настоящая близость всегда приходит вместе с истиной.

Пример Иисуса и женщины-блудницы в Евангелии от Иоанна 8:3-11 является замечательной иллюстрацией этого. Иисус

"пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?" Фарисеи говорили это, искушая Иисуса. Римляне не разрешали иудеям выносить смертные приговоры, поэтому если бы Он сказал: "Побейте ее камнями", Он был бы взят римлянами. Если бы Он сказал: "Не убивайте ее", Он был бы осужден за несоблюдение закона иудейского.

Но Иисус не попал в расставленную ловушку. Он, низко наклонившись, что-то писал на земле. Когда они вновь спросили Его, Он поднялся и сказал им: "Кто из вас без греха, первый брось в нее камень".

Когда люди услышали Его ответ, они стали уходить один за другим. Вскоре остался Иисус и женщина. Он спросил ее: "Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?"

Она отвечала: "Никто, Господи!"

Иисус сказал ей: "И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".

В этом столкновении с фарисеями Иисус показал, что это значит – познать благодать и истину в Нем. Он предложил этой женщине благодать в виде прощения и принятия. Фактически Он сказал, что ей не надо умирать за ее грехи. Она была принята Им и не должна отдаляться. Он также показал силу благодати как посредника, который может удалить отторжение ее от других людей. Фарисеи ничем не отличались от нее: она была грешницей, и они были грешниками. Иисус даже приглашал фарисеев присоединиться вместе с ней к спасенному человечеству, они отклонили приглашение. Благодать обладает силой соединить нас с Богом и с другими людьми, если другие примут ее.

Но Иисус не остановился только на принятии. Он принял женщину с полным пониманием того, кем она является на самом деле (блудницей). Он принял ее истинное "я", "я" женщины с греховными помыслами и действиями. Затем Он дал ей указания на будущее: "Иди и впредь не греши". Эти два компонента вместе – принятие и распоряжение – в состоянии привести истинное "я" во взаимоотношения, и только через этот процесс возможно настоящее исцеление. Иисус сказал это и по-другому: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:23,24). Мы должны поклоняться Богу в общении с Ним и будучи честными, в противном случае это нельзя будет назвать поклонением. Печально то, что многие из нас приходят к Христу потому, что они грешники, и потом проводят всю жизнь, пытаясь доказать, что они не грешники! Мы пытаемся скрыть, кем являемся на самом деле.

ИСТИННОЕ "Я" В СРАВНЕНИИ С ЛОЖНЫМ "Я"

Когда истинное "я" вступает в общение с Богом и другими, невероятная сила приходит в движение: мы начинаем духовно расти, как и было задумано Богом при сотворении. Только когда мы находимся в связи с Главой (Иисусом Христом) и с другими (Телом), тогда "все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим" (Кол. 2:19). Объединение благодати и истины в Иисусе Христе – наша единственная надежда, и эта надежда нас не разочарует.

Джейк, мой друг и вылечившийся алкоголик, выразил это следующим образом:

"Когда я был в церкви или с друзьями-христианами, они только говорили мне, что пьянство – это плохо и что я должен покаяться. Они не знали, сколько раз я пытался бросить, сколько раз я пытался быть примерным христианином. Когда я вступил в Общество анонимных алкоголиков, я понял, что могу честно признаться в своих прегрешениях, но что более важно – я могу честно признаться в своей беспомощности. Когда я понял, что Бог и другие принимают меня с моим пьянством и с моей неспособностью контролировать себя, у меня появилась надежда. Я мог идти дальше, будучи самим собой, и искать помощи. Независимо оттого, как много церковь проповедовала о благодати, я никогда не чувствовал принятия своего реального состояния. Люди в церкви всегда ожидали, чтобы я изменился. В группе анонимных алкоголиков не только не ожидали от меня изменений, но сказали мне, что сам по себе я не могу измениться! Они сказали, что все, что я в состоянии сделать – это признать, кем я являюсь на самом деле, алкоголиком, и Бог Сам изменит меня при помощи их ежедневной поддержки. Наконец-то я мог быть честным и нашел друзей. Это очень отличалось от церкви. И это изменило мою жизнь".

Джейк обнаружил, что исцеление возможно, когда становишься самим собой в общении с Богом и другими. Проблемы приходят тогда, когда истинное "я", созданное Богом, пытается спрятаться от Бога и от других людей.

Если истинное "я" прячется, вместо него выступает ложное "я". Ложное "я" – это "я", которое приспосабливается к внешнему миру (Рим. 12:2). Ложное "я" – это то "я", которое мы преподносим другим, маска, если можно так выразиться, которую мы надеваем для других. Павел говорит о ложном "я" следующее:

"Но вы не так познали Христа, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу" (Еф. 4:20-25).

До тех пор, пока ложное "я" пытается наладить связь с Богом, другими и с самим собой, благодать и истина не могут исцелить нас. Ложное "я" пытается "исцелить" нас своими собственными методами. Это всегда ложные решения, и истинное "я", которое создал Бог для возрастания в Его образ и подобие, остается спрятанным и недоступным для благодати и истины.

БАРЬЕР ВИНЫ

Благодать и истина являются исцеляющей комбинацией, потому что они имеют дело с главным препятствием для роста – чувством вины. У нас есть эмоциональные трудности, потому что нас задели (кто-то согрешил против нас), либо мы бунтовали сами (мы согрешили), либо и то и другое вместе. В результате этого недостатка любви и послушания мы уходим и прячемся в царстве вины. Мы знаем, что Адаму и Еве пришлось спрятаться, потому что они испытали чувство вины и стыда из-за грехопадения, а также оттого, что уже больше не были совершенными.

Вина и стыд так часто заставляют нас прятаться! Если мы прячемся, мы не можем получить помощь в своей надломленности; мы не можем стать "нищими духом", поэтому не можем получить и благословение. Когда на нас изливается благодать и говорит, что мы не осуждаемы за то, кем являемся на самом деле, тогда вина начинает растворяться, и мы получаем исцеление.

Иногда церковь заставляет наше истинное "я" скрываться. Мой друг Джейк смог прекратить свои попытки спрятаться, только когда вступил в Общество анонимных алкоголиков. Когда он оказался там, где мог не стыдиться своих грехов и получить прощение, тогда истина и благодать начали оказывать влияние на его жизнь.

Интересно сравнить консервативную церковь и хорошую группу анонимных алкоголиков. В строгой консервативной церкви просто не принято говорить о проблемах; это считается греховным. В группе анонимных алкоголиков не принято быть совершенным; это называется отрицанием проблем. В первом случае люди выглядят хорошо, но чувствуют себя хуже, во втором – они выглядят плохо, но чувствуют себя лучше. Конечно, есть хорошие церкви и неудачные группы анонимных алкоголиков, но, из-за недостатка благодати в первом случае и истины – во втором, люди вынуждены искать исцеление на стороне.

Понятно, почему инопланетяне в мире Виза проголосовали против создания бога. Вся эта религиозная болтовня была для ограниченных людей. С одной стороны – принятие без управления, что не очень хорошо; с другой стороны – управление без взаимоотношений, что еще хуже! Только в комбинации истины и благодати присутствует Иисус. Только когда присутствует Иисус, мы можем духовно возрастать в подобие нашего Создателя. И мы по-настоящему можем получить исцеление, если бы не еще один компонент...



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1542
Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сначала
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ От Само-Сознания к Космическому Сознанию
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Об авторах ЭВЕЛИН АНДЕХИЛЛ 1875-1941. Английская поэтесса,новеллист
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекс Хиксон ДЕСЯТЬ ВРЕМЕH ПРОСВЕТЛЕНИЯ: ДЗЕНСКИЕ ПОИСКИ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Аллан Коэн МЕХЕР БАБА И ПОИСК СОЗНАНИЯ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 2 ЖЕНЩИНЫ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Свами Вивекананда,
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 1 КАРТЫ РЕАЛЬНОСТИ В конце своего



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь