- Оглавление -



СЛОВАРЬ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Наряду с феноменологическими терминами в словарь включены также те философские понятия, которые, не являясь в сущности, феноменологическими, подверглись в феноменологической философии значительному переосмыслению При объяснении значения терминов автор стремился дать не развернутое определение, но их основную смысловую характеристику.

Абстракция (лат. abstrahere – отвлекать, отделять)

  • идеирующая – непосредственное постижение сущности (эйдоса) в созерцании; те акты "мнящей интенции" сознания, благодаря которым на основе созерцания конкретной вещи усматривается ее эйдос (противоположна абстракции изолирующей)

  • изолирующая – акты сознания, позволяющие выделить отдельные стороны предмета, но не позволяющие постигнуть его существенные характеристики . в их целостности

Акты сознания – интенциональная деятельность сознания, характеризующаяся осмысленностью

  • дайктические – непосредственно доказывающие (т.е. интуитивные)

  • тетические – благодаря которым возникает уверенность в существовании окружающего мира (протекают анонимно)

Анализ (греч. analysis – разложение, расчленение)

  • интенциональный – исследование сознания, которое в противоположность реальному анализу призвано раскрыть процесс смыслового конституирования предмета сознанием

  • реальный – фактическое исследование предмета (противопоставляется анализу интенциональному)

  • логический – как формальный противопоставляется феноменологическому (содержательному) анализу

  • феноменологический – как содержательный противопоставляется формальному (логическому) анализу, а как интуитивный – научному (теоретическому и эмпирическому) анализу

Аналитика экзистенциальная (М. Хайдеггер) – герменевтическое исследование основных способов человеческого существования

Аналитический – термин, используемый в феноменологии для характеристики формальных, или логико-математических, структур в противоположность "материальным", или конкретным, структурам

Антропологизм (греч. anthropos – человек, logos – слово) – попытка обоснования философского и научного знания на основе конкретного изучения процессов мышления

Апофантический (греч. apophansis – утверждать) – относящийся к высказыванию или утверждению, т.е. к повествовательному суждению. Гуссерль отличает апофантическую логику (логику категорий знания – понятий и умозаключений) от логики формальной, являющейся формальной онтологией (формальной теорией предметов вообще)

Апперцепция (новолат. adpercipere – дополнять восприятие) – осознанное восприятие. В. Вундт применял этот термин для характеристики восприятия, требующего напряжения воли; Гуссерль – для характеристики особой активности сознания, необходимой для понимания значения. Эта активность проявляется в тех актах сознания, благодаря которым всеобщее "схватывается" в единичном, например понятие в эмпирическом представлении.

Апперципировать – включать новое содержание сознания в систему уже имеющегося знания

Аппрезентация (лат. appraesentatio) – косвенное перцептуальное представление невидимых сторон предмета на основе восприятия его видимых сторон (например, представление задней стороны дома на основе восприятия его фасада или "другого" субъекта на основе восприятия его тела)

Вчувствование (нем. Einfuhlung) – "созерцательное проникновение" (Гуссерль) в чужую душевную жизнь (эквивалентно эмпатии)

Герменевтика (греч. hermeneutike – искусство истолкования) – учение, пытающееся представить принципы истолкования в качестве методологической основы гуманитарных наук

Гиле (греч. hyle – сырой материал, вещество, материя) – исходный материал; у Аристотеля – первоматерия, у Гуссерля – неинтенциональный (пассивный) материал, подлежащий формированию посредством активности сознания, т.е. ноэзы (морфе)

Горизонт – край перцептуального поля актов восприятия, который обрамляет тематическую сердцевину сферы интенционального сознания; этот термин используется также и для характеристики определенной последовательности интенциональных действий

Дазайн (нем. Dasein – "тут-бытие") – термин, употребляемый М.Хайдеггером для характеристики специфически человеческого способа существования

Деструкция феноменологическая (лат. destructio – разрушение, опровержение) – метод Хайдеггера, используемый им для нейтрализации философских традиций, которые ввиду своей метафизичности препятствуют доступу к подлинному бытию.

Докса (греч. doxa – мнение) – мир простых верований

Допредикативный – не требующий использования логических форм мышления. Допредикативный опыт, по мнению Гуссерля, предшествует опыту предикативному

Жизненный мир (нем. Lebenswelt) – сфера "непосредственно-очевидного", мир повседневной жизни. Жизненный мир, как полагает Гуссерль, является результатом конституирующей деятельности трансцендентальной субъективности, причем эта деятельность протекает совершенно анонимно (термин очень многозначен)

Значение (нем. Bedeutung) – интенциональный коррелят особых актов сознания, продуцирующих смысл; в значениях, по мнению феноменологов, конституируется отношение человека к миру (в феноменологии этот термин эквивалентен термину "смысл")

Идеализм трансцендентальный, или феноменологический, – доктрина, считающая, что все существующее является результатом конституирующей деятельности трансцендентального сознания.

Идеация – образование идей и понятий (тип идеализации), характерное для феноменологического анализа и основанное на интеллектуальном созерцании, т.е. "непосредственном постижении" сущности в созерцании

Интенционализм – точка зрения, согласно которой всякое действие следует рассматривать прежде всего с позиции действующего субъекта

Интенциональность – у Брентано характеризует специфику всех психических процессов; у Гуссерля рассматривается в качестве основной онтологической характеристики сознания, благодаря которой оно вообще существует в качестве сознания

Интенциональные переживания – психические переживания, которые вплетены в интенциональную жизнь сознания

Интенция (лат. intentio – усилие; направленность сознания на что-то; намерение) – направленность сознания, воли, отчасти и чувственности на какой-либо предмет

Интерсубъективность – взаимоотношения, возникающие между субъектами как результат конституирующей деятельности сознания (в значительной степени протекающей анонимно)

Интуиция (лат. intuitio от intueri – пристально смотреть, исследовать, обдумывать) – непосредственное усмотрение сущности феномена

  • категориальная – интеллектуальное созерцание нечувственного содержания

Ирреальный – в трансцендентальной феноменологии способ существования идеальных феноменов (в противоположность реальному существованию действительности и актов сознания)

Конституирование (лат. constituere – составлять, упорядочивать, организовывать) – последовательность тех актов, в которых сознание объективирует свои интенции и тем самым продуцирует объект и его смысл

Монада (греч. monas – единица, неделимое, простая сущность) – термин заимствован из философии Лейбница; в феноменологии Гуссерля он означает субъект как конкретную целостность (духовный атом), независимую от других субъектов

Морфе (греч. morphe – вид, форма, образ) – в интенциональном анализе сознания служит эквивалентом ноэзы, т.е. обозначает ту интенциональную деятельность сознания, посредством которой оформляется пассивная чувственность (гиле).

Натурализм – в узком смысле слова термин используется для характеристики тех доктрин, которые рассматривают сознание в качестве психофизического образования и тем самым отрицают уникальность субъективного; в широком смысле слова употребляется для обозначения любых попыток научного объяснения деятельности сознания и духовной жизни

Нейтрализация – такая модификация сознания, при которой "приостанавливается" вера в наличное существование предметов (в этом смысле аналогична эпохе) Ноэза (греч. noesis – мышление, умозрение) – смысловой объект, предметный смысл, являющийся результатом активной деятельности сознания, референтом ноэтических актов сознания

Ноэмата – смысловая единица восприятия

Ноэмо-ноэтическая корреляция – принцип неразрывности актов сознания (ноэз) и смыслов, полагаемых этими актами (ноэм)

Ноэтика (греч. noein – мыслить, означать) – учение о мышлении, своеобразная феноменологическая теория познания.

Онтология (греч. to on – сущее, существующее; logos – слово, знание) – у Гуссерля в качестве "второй философии" занимает место, которое ранее обычно отводилось метафизике; онтология призвана изучать сущностные или априорные структуры возможных предметов и в этом смысле выступает как априорное учение о предметах вообще

  • формальная – априорное учение о формальных структурах предметности вообще, общая теория объектов и их свойств (совпадает с чистой логикой)

  • региональная – теория конкретных сущностей различных регионов бытия ("онтология природы" и "онтология духа")

  • дайктическая – у ван Пёрсена дисциплина, основывающаяся не на теоретических рассуждениях, а на непосредственном усмотрении наиболее существенных характеристик бытия

Очевидность – "непосредственное овладение самой истиной" (Гуссерль)

Перцепция (лат. percipere – воспринимать) – восприятие как акт сознания

Праконституирование (нем. Urkonstitution) – самый фундаментальный уровень конституирования, связанный с внутренним сознанием времени (протекает анонимно)

Презентификация (нем. Vergagen-wertigung) – акты сознания, в которых объект представляется интуитивно. К их числу относится, например, воображение

Примордиальный мир (лат. primordialis – первоначальный) – субъективный мир человека (мир его непосредственного окружения); противоположен миру интерсубъективному

Протенция (лат. protentio – предвосхищение) – предвосхищение будущего восприятия, актуально данное в настоящем восприятии

Психологизм – в узком смысле слова термин служит для характеристики концепций, стремящихся обосновать логические принципы исходя из исследования реальной психической деятельности; в широком смысле слова термин используется для обозначения любых попыток редукции непсихических сущностей к психическим феноменам

Регион (лат. regio – линия, граница) – сфера материальной онтологии

Редукция (лат. reductio – сведение) – термин очень многозначен; среди различных значений можно выделить несколько основных

  • эйдетическая – мыслительная операция, позволяющая перейти от рассмотрения конкретных предметов (путем их "заключения в скобки" или эпохе) к рассмотрению их чистой сущности (эйдоса)

  • трансцендентальная – характеризуется еще большей радикализацией "очищения" сознания, благодаря которой достигается уровень трансцендентальной субъективности – "подлинного источника" интен-циональной деятельности сознания

  • абсолютная – следует за трансцендентальной; в результате ее проведения достигается абсолютный фундамент всего существующего – абсолютное Я

  • философская – занятие нейтральной позиции в отношении прошлой интеллектуальной истории

Рекогниция (лат. recognitio – обозрение, узнавание) – признание достоверности чего-либо, подтверждение этой достоверности

Ретенция (лат. retentio – удерживание) – следы прошлого восприятия, актуально данные в настоящем восприятии

Рефлексия феноменологическая – рассмотрение имманентных характеристик сознания, осуществляемое на основе феноменологического метода исследования

Смысл (нем. Sinn) – результат интенциональной деятельности сознания, воплощается в ноэме (термин эквивалентен значению)

Созерцание интеллектуальное – непосредственное усмотрение сущности предмета, его эйдоса

Сознание – совокупность ментальных актов или "интенциональных переживаний всех видов" (Гуссерль); характеризуется интенциональностью, внутренней активной деятельностью; структурными элементами потока сознания являются феномены; структурное единство сознания обусловлено, по мнению феноменологов, его внутренним телосом

  • чистое, интенциональное – доэмпирическое сознание, характеризующееся определенными структурами; становится доступным анализу в результате проведения феноменологических редукций

"Строгая наука" – термин, используемый феноменологами для характеристики своей философии как универсальной науки, способной якобы дать абсолютные основоположения всех видов человеческого знания и человеческой деятельности

Субъективность трансцендентальная – смыслообразующий центр интенциональной жизни сознания, "универсум возможных смыслов" (Гуссерль)

Телеология (греч. telos – результат, конец, цель, logos – слово, знание) – доктрина, полагающая, что при исследовании природных и общественных процессов следует исходить из общей системы целей, которая определяет основные закономерности развития сознания и истории

  • телеология сознания – учение о целевой структуре трансцендентального сознания

Телос – разумная, духовная цель, которой подчинены внутренняя деятельность сознания, а также развитие истории (скрытый разум истории, ее энтелехия)

Трансцендентальный – термин употребляется в феноменологии в очень широком смысле, основное значение которого связано со стремлением вернуться к первоисточникам нашего знания и нашей деятельности (т.е. к первоисточникам бытия и жизни); трансцендентальными являются те характеристики сознания, которые обнаруживаются в процессе феноменологической редукции и феноменологического исследования сознания

Трансцендентный (лат. transcendere – переступать) – интенциональный объект, который хотя и конституируется в интенциональных актах сознания, тем не менее не является имманентным сознанию

Установка (нем. Einstellung) – форма "сосредоточения внимания" (Гуссерль). В феноменологии речь идет о таких установках сознания, как абстрактная, апофантическая, нормативная, ноэматическая, онтологическая, онтическая, предметная, психофизикалистская, эйдетическая и др., которые можно свести к двум основным – естественной и феноменологической.

  • естественная – характерна для повседневной жизни и для научной деятельности, когда внимание сознания направлено на внешний мир; отличается "наивностью", уверенностью в объективном существовании реальности.

  • феноменологическая – при которой внимание сконцентрировано на самой деятельности сознания; достигается посредством феноменологической редукции, что позволяет по мнению феноменологов, иметь дело с подлинными феноменами.

Феномен – непосредственно данная сознанию структурная целостность как содержание его интенциональных актов; непосредственно обнаруживающее себя благодаря акту сознания; структурный элемент потока сознания. Усмотрение и описание чистого феномена возможно в результате феноменологической редукции.

Феномен может пониматься как:

  1. проявляющийся предмет (описательная феноменология);

  2. предмет в сфере человеческого представления;

  3. предмет, истолкованный в качестве коррелята субъективной системы представлений, что характерно для герменевтической феноменологии;

  4. интенциональный смысл предмета, что характерно для интенционального анализа сознания;

  5. смысл предмета при методически проведенной нейтрализации тетических актов сознания благодаря феноменологической редукции (в этом значении наиболее часто употребляется в феноменологии Гуссерля)

Феноменология (греч. phainomenon – являющееся, logos – слово, знание) – философская дисциплина, ставящая своей задачей изучение феноменов и смыслов; в зависимости от того или иного понимания природы феномена она может быть:

  • описательная (дескриптивная), изучающая методы описания, применяемые при естественной установке сознания; ограничивается "сферой переживаний соответственно их реальному содержанию" (Гуссерль)

  • мирская (mundane от лат. mundanus – мирской) – согласно Гуссерлю, имеющая дело с реальными феноменами без проведения феноменологической редукции

  • эйдетическая – "интуитивно-априорная наука" (Гуссерль), которая исследует универсальные сущности (эйдосы), их структуры и отношения (возможна только после проведения эйдетической редукции)

  • герменевтическая, которая стремится к раскрытию смысла феноменов посредством их интерпретации

  • конститутивная, исследующая процессы конституирования феноменов (смыслов) в сознании

  • конститутивная естественной установки (А.Щюц), которая исследует процессы индивидуального сознания, участвующие в "осмысленном конституировании" социальных отношений человека

  • трансцендентальная, которая анализирует роль трансцендентальной субъективности в познании и деятельности человека (возможна только после проведения трансцендентальной редукции)

  • структурная (Г.Ромбах), изучающая структуры, идентичные для сознания и реальности

  • "космологическая" (Е.Финк), интересующаяся проблемами миропонимания

  • натуралистическая (М. Фарбер), которая считает, что феноменологический метод следует использовать в научном исследовании как предварительную, чисто описательную методологическую процедуру

Фунгирование (нем. fungieren) – термин используется для характеристики продуктивного функционирования интенциональности сознания

Эго (лат. ego – Я) – термин, употребляемый для обозначения активного сущностного центра человека, его внутреннего жизненного импульса

  • трансцендентальное – рассматривается в качестве источника интенциональной активности сознания (становится доступным для анализа в результате трансцендентальной редукции)

Эгология – раздел феноменологии, изучающий деятельность трансцендентального Эго, особенно его роль в процессе конституирования

Эйдос (греч. eidos – вид, образ, облик, идея) – "чистая" сущность, сущностная структура феномена, которая доступна в сущностном интуировании, в созерцании сущности

Экзистенциалы – в фундаментальной онтологии Хайдеггера служат для выражения основных характеристик человеческого существования (например, "забота", "страх", "смерть" и др.)

Эмпатия (англ. empathy – вчувствование) – английский эквивалент немецкого термина Einfühlung, который использовался Т.Липпсом и Э.Гуссерлем для обозначения тех актов сознания, благодаря которым появляется возможность на основе восприятия тела судить о сознании и характере душевной жизни другого человека, что достигается благодаря эмоциональному сопереживанию на основе идентификации с "Другим"

Эпохе (греч. epoche – удержание, самообладание) – воздержание от суждений в процессе феноменологической редукции

Я – персональное ядро человека, центр интенционального потока сознания

  • абсолютное – последний фундамент всего существующего, который может быть достигнут в результате абсолютной редукции

  • пра-Я (Ur-Ich) – изначальное Я (Гуссерль)

  • полюс-Я (Ich-Pol) – термин, употребляемый Гуссерлем для характеристики субъективных аспектов деятельности сознания в противоположность объективным – "полюсу мира".
Просмотров: 1385
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 7. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Эрика имя изменено, пятидесятилетняя
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 49. Инвентаризация Как этой двойственности не быть,
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 42. Ищем правду сами Первые люди не
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 43. Прошлого нет Сегодня я подумал, что
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 44. Дорожный указатель 150 Освободись 150 заклинаю
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 45. Три Брата Бывает, я кажусь себе
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 46. Росток в новый мир Впервые я
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 23. Важная роль противоречий Птице кажется, что
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 25. Доступная полноценность бытия Чувствуя себя одним
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 26. Самое время поплакать Мы ищем слова,
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 50. Подозревая, что наука лжет Поводок 150
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 24. Без Стены не обойтись Поразительна трусость
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 47. Тревожащая тайна неизвестности Я понял, что
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 48. Молю Бога об альтернативе На дворе
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 41. Если не сойти с ума Случайно
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 40. Мы никуда не выйдем Я думал,
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 38. ...в уме своем уже прелюбодействовал с
  • О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 36. На грани сна и бодрствования Неужели



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь