Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект НОД с детьми II младшей группы Тема деятельности: «Встреча с Масленицей»

Конспект НОД с детьми II младшей группы Тема деятельности: «Встреча с Масленицей»Тема проекта: «КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ»
Направление: Познавательно-речевое
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Раздел: ФЦКМ
Форма организации НОД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент
Тема деятельности: «Встреча с Масленицей»
Цель:
Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Скачать: Конспект НОД с детьми II младшей группы Тема деятельности: «Встреча с Масленицей» (полный конспект)

Скачать: Конспект НОД с детьми II младшей группы Тема деятельности: «Встреча с Масленицей» (презентация)

Задачи:
1.    Стимулировать проявление детьми знаний о здоровом образе жизни (умывание, зарядка, правильное питание).
2.    Продолжать знакомить детей с произведения фольклора (песенками, закличками), как источником познавательного и нравственного развития детей.
3.    Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, творческих способностей.
4.    Прививать детям интерес к празднику Масленицы.

Медиаобъекты:
ЭОРы - презентация: «Солнышко-колоколнышко», музыкальная игра «Солнышко» музыка М.Раухвергера, слова А.Барто, музыкальный фон – русские народные мелодии. 
Оборудование:
Костюм Масленица, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, тарелочки с магнитами, клей-карандаш, заготовки (начинка для блинов), салфетки жёлтого цвета.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
•    «Познание» - просмотр презентации «Широкая Масленица»;
•    «Коммуникация» - рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о Масленице;
•    «Чтение х/л» -  чтение заклички «Солнышко-колоколнышко», потешек «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко нарядись»;
•    «Социализация» - народные игры, встреча с традиционными праздничными персонажами;
•    «Безопасность» - рассказ о правилах безопасного поведения в общественных местах;
•    «Художественное творчество» - лепка: «Бабушкины оладушки», аппликация: «Праздничное угощение», рисование: «Светит солнышко»
Словарная работа:
Проговаривание словосочетаний солнышко-колоколнышко, солнышко-вёдрышко, солнышко снарядись. 
Виды детской деятельности:
1.    игровая,
2.    коммуникативная,
3.    продуктивная, творческая,
4.    музыкально-художественная.
Планируемые результаты: Дети:
1.    Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных, потешек, песенок, закличек, мелодий;
2.    Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
3.    Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;
4.    Читают песенки, потешки, заклички наизусть.
Используемые методы:
1.    Наглядный (показ просмотр слайдов),
2.    Словесный (беседа, рассказ, объяснение),
3.    Практический (продуктивная деятельность),
4.    Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные игры).

2. Организационный компонент - Непосредственная образовательная деятельность к занятию
Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.
Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для НОД.
Слайд 1. Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в группу, их встречает Масленица - воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я Масленица. Очень рада встрече с вами.
Дети отвечают на приветствие.
Воспитатель: Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я целый год готовилась, новые рецепты блинов, да оладий придумывала, да вот у меня беда приключилась! С солнышком что-то случилось. Спряталось оно за тучку, выходить не хочет ленится. Слайд 2. 
А какая же Масленица без солнышка? Дети, смотрите, тучка нам послание принесла.
Масленица читает послание солнца:
«Зима меня расстроила,
С весной меня поссорила,
Не даёт проснуться мне,
А значит не бывать Весне!» 
Воспитатель: Вот это новость! Ну зима, ну проказница. Мало ей времени себя показать, не хочет весну к нам пускать. Дети, что же нам делать?
(прослушивает предложения детей)
Ребёнок: Надо солнышко разбудить.
Воспитатель: Правильно, дети. Надо нам солнышко разбудить, только как это можно сделать?
Дети: Надо его позвать, будильник завести и др.
(Масленица вместе с детьми читает потешку)
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Не показывается солнышко. Давайте мы ещё раз его позовём.
(Масленица вместе с детьми читает ещё одну потешку)
Солнышко, снарядись! 1111111
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Слайд 3.
Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко появилось? 
Дети: Да.
Воспитатель: Только что-то с ним не так. Что оно делает?
Дети: Солнышко спит!
Воспитатель: Как нам его разбудить?
Дети: Надо песенку ему спеть.
Воспитатель: А мы сейчас будем его закликать. Я сейчас вас научу это делать. Сначала произнесу закличку я, а затем мы вместе его позовём.
(Воспитатель произносит закличку)
Солнышко-колоколнышко,  -  Рисуют круг руками.
Ты пораньше взойди,            -  Медленно поднимают руки вверх.
Нас пораньше разбуди:         - Машут ладонями над головой.
Нам зиму провожать,            - Машут рукой «До свидания».
Нам весну встречать!            - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия).
(воспитатель вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).

Слайд 4.
Воспитатель: Дети, посмотрите на солнышко. Что изменилось?
Ребёнок: Солнышко проснулось.
Воспитатель: Дети, что делает солнышко?
Ребёнок: Зевает.
Воспитатель: Правильно, солнышко зевает. Дети, с таким солнышком можно весну встречать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Что же будем делать?
Дети: Надо солнышко умыть.
Воспитатель подытоживает ответы детей и вводит действие взбодрить.
Воспитатель: Правильно, надо солнышко умыть. Давайте покажем солнышку как это делаем мы.
Воспитатель и дети проводят игру-умывание:
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Солнцу улыбаемся.
Умываюсь утром рано – дети имитируют умывание лица ладонями рук.
Кап, кап, кап вода из крана! – Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Воспитатель: Мы умылись, солнышко разбудили, что ещё надо сделать?
Ребёнок: Зарядку.
Воспитатель: Правильно, надо солнышко взбодрить.
(Дети и воспитатель исполняют песенку «Смотрит солнышко в окошко» с движениями)
Смотрит солнышко в окошко,   - дети изображают раму окна руками
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши -
Очень рады солнышку.
Хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп           -  дети ритмично хлопают в ладоши.
Топ, топ, топ, да топ.                   -  дети ритмично топают ногами.


Слайд 5.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает солнышко?
Дети: Улыбается!
Воспитатель: Молодцы мы с вами, сумели солнышко разбудить, взбодрить, развеселить. Дети, почему зимой холодно?
Дети: Потому что солнышко холодное.
Воспитатель: Солнышко не греет зимой, а только…
Дети: Светит.
Воспитатель: Правильно, зимой солнышко светит, а не греет. Чего ему не хватает?
Дети: Силы! Тепла!
Воспитатель: Как можно сделать его сильным?
Дети: Надо накормить солнышко!
Воспитатель: Правильно, молодцы, только мы солнышко будем угощать. Какой праздник нынче отмечаем?
Дети: Масленицу!
Воспитатель: Правильно! А что едят на Масленой неделе?
Дети: Блины.
Воспитатель: Правильно. Как на масленой неделе из печи блины летели. Ой блины, блины, блины, ой, блиночки мои. Будем Масленицу отмечать, да солнышко блинами угощать. Дети, блины какие?
Дети: Круглые, румяные, жёлтые.
Воспитатель: А ещё блины масленые, поджаристые. А мы с вами испечём оладушки – маленькие блины.
Воспитатель и дети поют песню «Ладушки, ладушки».
Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки,  -  дети хлопают ладошками.
Маслом поливала        -   дети гладят круговыми движениями правой ладонью, правую.
Деток угощала.            -   дети выводят ладони вперёд.
Воспитатель: Только оладушки у нас будут не простые, а вот такие.

Воспитатель показывает детям материал для изготовления оладий.
Под народные мелодии дети оборачивают салфеткой заготовку из пенопласта, наносят клей на дно тарелки и приклеивают получившийся продукт.

По мере выполнения работы, дети несут тарелки с оладьями и прикрепляют к доске с изображением солнышка.

Слайд 6.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что происходит с солнцем?
Дети: Солнце улыбается, смеётся, радуется.
Воспитатель:

3. Рефлексивный компонент – анализ НОД с детьми:
Воспитатель организует выставку
вместе с ребятами и воспитателем рассматривают работы, называют материал, из которого делали блины.
Воспитатель (интересуется у детей): Что мы сделали чтобы оно развеселилось?
Дети: Мы его будили, пели ему песенки, говорили заклички, играли с солнышком.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, что мы сегодня делали?
Дети: Играли. Рисовали.
Воспитатель: Ребята, поделитесь с солнышком, что вам сегодня понравилось?
Дети: Играть с солнышком. Печь блины. Читать песенки.
.
Воспитатель: Дети, Спасибо вам за то, что помогли мне солнышко разбудить, Вам пора домой возвращаться, а мне солнышко с Весной помирить. До свидания. А к ужину я напеку для вас блинов, вкусных, румяных.
Дети: Спасибо. До свидания!

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к Масленице




Другие новости по теме:

  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Рутто Анастасия Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Захарова Валентина Ивановна. Конструирование (кукуруктор) Тема «Солнышко – колоколнышко»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь