Трошкина Светлана Сергеевна. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая масленица»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая масленица»Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая масленица»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Музыкальный руководитель: Трошкина Светлана Сергеевна — 2017-

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям и традициям русской народной культуры.

Задачи:

  • формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования
  • развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора
  • развивать индивидуальные качества личности ребёнка, способствовать его творческому самовыражению
  • развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально — слуховые представления
  • формировать чувство любви и уважения к традициям своего народа
  • воспитывать у детей уважительное отношение в общении между собой
  • создать атмосферу тёплых, домашних, отношений между детьми.

Скачать: Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая масленица» (полный конспект)

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая
  • Игровая
  • Познавательно – исследовательская
  • Личностно – ориентированная
  • Информационно — коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально — коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о народных обычаях
  • слушание народной музыки
  • рассматривание иллюстраций народных гуляний
  • разучивание потешек, поговорок, частушек, песен, хороводов, игр, стихов.

Под музыку вбегают скоморохи.

1-й скоморох: От души вас поздравляем

И сердечно приглашаем:

Все заботы бросьте,

Приходите в гости

Прямо к нашему крыльцу –

К нам на Масленицу.

2-й скоморох: Убедитесь сами:

Угостим блинами,

На сметане пышками,

Пирогами пышными.

Февралю помашем…

Оба скомороха: Марту «Здравствуй» скажем.

3-й скоморох: Эй, веселей, собирайся, народ!

Нынче Масленица в гости идет.

Спешит! Спешите! Спешите!

Друзей с собой захватите!

1-й скоморох: Тары-бары! Тары-бары!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать,

Будем Масленицу встречать!

2-й скоморох: Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

Под музыку входят дети. Танец «Золотая ярмарка».

Ребенок: Дети в гости прибежали,

Но, видать нас здесь не ждали.

Нигде хозяина не видно,

Ах, как стало нам обидно.

Наверно, мы домой пойдем,

Там и спляшем и споем.

Входит дед Егор (взрослый) с корзинкой.

Дед Егор: Стойте, стойте, погодите

И домой не уходите,

Мои гости дорогие!

Ах, красивые какие!

Я так ждал вас, торопился:

Сходил на рынок, уморился.

А ну ее, эту работу!

Прошу в мой дом, кому охота!

Да подскажите, дети, мне,

Какой же праздник на дворе?

Дети: Масленица!

1-й ребенок: Поднимайся настроение –

К нам масленица идет без промедления.

Иди сюда, Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

Дети (поют): Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

Да на кониках вороных.

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

Под р.н. м. вносят чучело Масленицы.

1-й ребенок: Дорогая наша Масленица, Авдотья Ивановна.

2-й ребенок: Дуня белая, Дуня румяная.

3-й ребенок: Коса длинная триаршинная,

4-й ребенок: Лента алая, двуполтинная.

5-й ребенок: Платок беленький, новомодненький.

6-й ребенок: Брови черные, наведенные.

Все дети: Здравствуй!

Ведущий: Чтоб Зима не гневалась, не сердилась, ушла в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей веселые проводы, назвав этот обряд Масленицей.

Прощались с зимой, прославляли весну.

Ребята, как вы думаете, почему Масленицу встречали круглым блином?...

Правильно, блин круглый, как солнышко. Теплый, желтый.

Чтобы земля поскорее прогрелась, ожила после зимней спячки, мы ей помогаем, печем много маленьких солнышек.

Масленицу называли широкой, веселой, разгульной, хлебосольной.

А еще Масленица – это тряпичная или соломенная кукла, символ зимы, одетая в платье. Обычно ее в деревнях сжигали.

А ведь совсем недавно мы радовались приходу Зимы, первому снегу, морозу.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Зиме…

1-й ребенок: Много снега – много хлеба!

2-й ребенок: Мороз не велик, да стоять не велит:

За нос домой тянет.

3-й ребенок: Береги нос в сильный мороз.

4-й ребенок: Зимой солнце светит, но не греет.

Ведущий: А теперь пришла пора проводить Зиму.

5-й ребенок: Уж ты зимушка-зима,

Все дороги замела!

Все дороги. Все пути

Ни проехать, ни пройти.

6-й ребенок: Ух ты, Зимушка-зима,

Зима снежная была

Тебе уйти пришла пора,

В гости к нам идет весна.

Хоровод «Вот уж зимушка проходит».

Ребенок: Уж тает снег

Щебечут птицы, наполняя

Своими песнями сердца,

И, красно солнышко встречая,

Идет весна, идет весна.

Запахло в избах пирогами,

Ломятся яствами столы.

Блинами Маслену встречая,

Я слышу голос детворы.

Не спит Егор, с утра хлопочет,

Дровами жарко печь растопит,

Разбудит Кузю: «Хвати спать!

Пора уж Маслену встречать!»

Кузя (ребенок) поднимается из-за печи.

Кузя: Здравствуйте, люди добрые!

Господа почтенные!

Уж давно для вас готовы

Пироги отменные.

Дед Егор: Правильно, Масленица пришла,

Веселье принесла,

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся,

Только не сдавайся.

Кузя выходит на середину с караваем. Дети заводят вокрег него хоровод и поют.

Дети: Как на масленой неделе

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Кузя: Я люблю, конечно всех,

А блиночки больше всех.

Дед Егор: А где ж все-таки блины?

Кузя: Так их еще не напекли

Дед Егор: Разведем скорее тесто…

Кузя: Испечем блины мы вместе.

Дед Егор: Самовар поставить нужно…

Кузя: За дела возьмемся дружно.

Хороводная игра «Блинок».

Дети делают круг.

Дети: Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой.

Да не подгорай! П-ш-ш-ш. (приседают)

Ой, подгорел!

Ведущий: С тестом справились.

А теперь посмотрим, как вы со сковородой справитесь.

Эстафета «Перенеси блины».

Ведущий: Ну а теперь и песню пора спеть.

Песня «Блины».

Ведущий: Много поговорок о блинах сложено.

А вы какие поговорки о блинах знаете?

1-й ребенок: Без блинов не Масленица,

Без пирогов – не именины.

2-й ребенок: Блин добр не один.

3-й ребенок: Блин не клин, брюха не расколет.

4-й ребенок: Блин испечешь – солнышко в гости позовешь.

5-й ребенок: Первый блин – комом,

Второй – с маслом,

А третий – с квасом.

Ведущий: Масленица длилась 7 дней, неделю.

Каждый день недели имел свое название.

А вы, ребята, знаете как назывались дни масленичной недели?

1-й ребенок: Веселись и радуйся

Утро, день и вечер.

Наступает первый день –

Понедельник… (встреча).

Ведущий: Встречали гостей, угощали блинами.

Наряжали чучело масленицы.

2-й ребенок: Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш,

А вторник у нас… (заигрыш).

Ведущий: В это день строили снежные крепости, катались с гор,

играли в игры.

Игра-эстафета «Катание на санках».

3-й ребенок: Разгулялись, господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названием… (лакомка).

Игра «Лакомка».

Ведущий: В этот день детвора обходила дворы и получала за исполнение масленичных песен от хозяев угощения.

4-й ребенок: Он и чистый, и широкий –

То четверг уж на пороге.

В это день ты не зевай,

Он зовется… (разгуляй).

Ведущий: В этот день ходили на ярмарку, рядились в разные одежды.

Ребенок: Нету без гармошки пляски,

Небылицы нет без сказки,

Посиделок – без подружки,

А веселья – без частушки.

Исполнение частушек.

1-й ребенок: У меня 4 шали,

Пятая – пуховая.

Не одна я боевая –

Все мы здесь бедовые.

2-й ребенок: Сколько раз я зарекалась

Под гармошку песни петь.

А гармонь тут заиграла –

Как на месте усидеть?!

3-й ребенок: Веселей играй гармошка,

Масленица, не грусти.

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони.

4-й ребенок: Мы частушки пропоем,

Как мы масленицу ждем,

Как тоскуем по блинам

И по теплым вешним дням.

5-й ребенок: Я на Маслену готов

Скушать пятьдесят блинов.

Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

6-й ребенок: Напеки, кума, блинов,

Да чтоб были пышными.

Нынче маслена неделя –

Можно съесть и лишнего.

7-й ребенок: В испытаньях хлопцы стойки,

А в стряпне девчонки бойки –

Сладки блинчики пекут,

Угощенья падают.

8-й ребенок: На санях с высоких гор

Девочки катаются.

Ну а мальчики-обжоры –

Животами маются.

9-й ребенок: Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче маслена неделя –

Будьте счастливы, как мы!

10-й ребенок: Как на масленой недели

Мы все песни перепели.

Пели – заливалися,

Хриплыми осталися.

5-й ребенок: Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела –

Есть блины, кататься с горки

Это — … (тещины вечерки).

Ведущий: Родители ходили в гости к детям.

Игра «Мотальщики».

6-й ребенок: А теперь пришла суббота.

Сидеть девчатам дома неохота,

И резвятся, словно белки,

Это — … (золовкины посиделки).

Ведущий: Молодые невестки принимают у себя в гостях родных.

Танец «Кадриль».

7-й ребенок: День последний подошел,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печеные,

А зовется воскресенье… (прощеное).

Ведущий: Люди ходили друг к другу в гости, просили прощение за обиды.

Ну вот и встретили мы с вами Масленицу.

А теперь пора и попрощаться с ней.

Песня «Ты прощай, прощай, наша Масленица».

Дед Егор: Уж ты Масленица годовая,

Гостья наша дорогая!

Накормила нас блинами,

Угощала всех подряд

Всех мальчишек и девчат.

А в группе вас ждет угощение – блины.

Уход детей под музыку.

Просмотров: 682
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к Масленице




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Редактор. Ребенок и плавание
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Омётова Олеся Васильевна. Ваш ребенок на пороге школы
  • Коростелева Татьяна Ивановна. 'Ребенок и книга'
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Ребенок учится считать
  • Чуканова Анна Андреевна. Ребенок двухлетнего возраста: комплексный подход
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Елена Казанова. Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Коретникова Ирина. Ребенок в многонациональном мегаполисе
  • Ульцинова Марина Олеговна. Ребенок от 2 до 3 лет.
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь