Иванова Елена. Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.

Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок может посредством создания чувственных образов воплотить собственный творческий замысел. Задача педагога – способствовать развитию инициативы ребенка, проявлению творчества в рисунках, лепке, аппликации.

При обучении дошкольников изобразительной деятельности, особая роль отводится художественному слову, которые рассматриваются в педагогике как один из приемов словесного метода. Правильное использование на занятиях по изобразительной деятельности сказок, стихов, загадок, потешек, открывает большие возможности для обогащения детских работ, для проявления творческого воображения, реализации творческого замысла.

 

Скачать: Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова. (полный конспект)

Несмотря на обилие научной и методической литературы по интересующей проблеме, не до конца изученными на сегодняшний день остаются вопросы, связанные с использованием художественного слова для развития замысла в изобразительной деятельности детей младшего возраста.

Нами разработана и проведена с младшими дошкольниками (экспериментальной группы) серия занятий, нацеленных на развитие замысла в изобразительной деятельности с использованием художественного слова.

До начала формирующего этапа детей разграничили на две группы: экспериментальную – 15 человек (это дети, которые принимали участие в формирующем эксперименте). В контрольную группу вошли те дети, которые не принимали участия в формирующем эксперименте – следующие 15 человек.

Экспериментальная работа по развитию замысла в изобразительной деятельности проходила поэтапно.

Спонтанное экспериментирование – первый этап приобщения детей к изобразительному искусству, когда они путем непредсказуемого эксперимента с изобразительными материалами и инструментами впервые сталкивались с некоторыми возможностями цвета и формы. В этот период от детей не требовали какого-то определенного результата, важно было обеспечить сам процесс рисования. На этом этапе использование художественного слова имело эмоциональный характер. Его использование вызывало у детей эмоциональный отклик к изобразительной деятельности. Использовали потешки, загадки, стихи, песни, сказки.

Поисковое экспериментирование – второй этап, когда дети пытались повторить способы составления разнообразных по цвету композиций, применить различные приемы формообразования. Основополагающим здесь являлись упражнения в подборе цвета, соподчинении форм, деталей композиции. Мы использовали художественное слово для развития у детей воображения, умения видеть различные варианты образов, представлять их и воплощать в своих рисунках. Кроме этого, в рисунках дети могли воплотить свое настроение.

Цель формирующего эксперимента: разработать и провести с младшими дошкольниками (экспериментальной группы) серию занятий, нацеленных на развитие замысла в изобразительной деятельности с использованием художественного слова.

Занятия были разработаны согласно сетке занятий и учебному планированию на год.

На третьем этапе проектного овладения основами изобразительной грамоты, дошкольники решали творческие задачи, осуществляли мини-проекты.

Работа с детьми по проекту осуществлялась в 3 этапа:

I этап – подготовительный.

Цели. Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей. По итогам диагностики подготовить детей к дальнейшей работе через систему игр, упражнений и т. п.

Проводились дни открытых дверей, целью которых являлось ознакомление родителей с дошкольным учреждением; демонстрация всех видов деятельности по развитию личности ребенка. Вниманию родителей предлагались: открытые занятия по изобразительной деятельности, театрализованные представления, мини-концерты.

Для содействия родителей в приобщении дошкольников к художественной литературе проводились семейные чтение по творчеству А. Л. Барто; совместный праздник «Мама, папа, я – читающая семья)

II этап – основной

Цель: развивать художественно — творческие способности у детей с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий. В ходе занятий использовались следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

III этап — творческий.

Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий. На данном этапе осуществлялись обобщающие творческие занятия, проводились праздники, выставки детских работ.

На каждом из этапов использовалось художественное слово, которое способствовало осуществлению замысла в рисунке: это могли быть и сказки и песенки и стихотворения.

Просмотров: 483
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Раскольникова Татьяна Геннадьевна. Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Михайленко Светлана Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Тазалова Наталья Александровна. Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
  • Кудрявцева Нина Владимировна. «НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ СТУДИИ ИЛИ НОВЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Елена Николаевна Саванина. План занятий по изобразительной деятельности 'Праздничный хоровод' во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика в средней логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам: «Дики
  • Хлопова Татьяна Алексеевна. Стихи и загадки по изобразительной деятельности в области «Художественно-этетическое развитие» в рамках приобщения к искусству.
  • Наделяева Галина Анатольевна. ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки» в средней группе.
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Алена Зайцева. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности
  • Халикова Елена Валерьевна. Доклад «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-изобразительной деятельности»
  • Молчанова Ольга Ивановна. Консультация для воспитателей детей дошкольного возраста «Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников»
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Жукова Татьяна Борисовна. Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Волшебный мир флористики»
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Яковлева Анастасия Владимировна. Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Гендерные особенности изобразительной деятельности дошкольников
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Волшебное превращение»
  • Шамшура Галина Ивановна. Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «В гостях у заиньки»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования 'Посмотри — прилетели снегири!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь