Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»

Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»

Цель: Систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

  • Активизировать знания о морях, омывающих полуостров и самых известных горах.
  • Закрепить правила безопасного поведения в природе.
  • Упражнять в подборе относительных прилагательных.
  • Формировать позитивное ценностное отношение к природному окружению.
  • Развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, мышление, интонационную выразительность речи.
  • Совершенствовать умение детей отбирать, из опыта, интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное; предоставить возможность выбора материалов для рисования.
  • Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма, интерес к природе Крыма, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о Крыме.

 

Материал: карта Крыма, пересеченные контуры животных, голубая ткань, наборы для рисования красками, карандашами, фломастерами.

Содержание ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера!

- В каком городе мы живем?

- Назовите столицу Крыма.

- Как называется наша Республика?

- Какие еще города Крыма вы знаете?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму. Посмотрите, как он прекрасен.

Глазодвигательная гимнастика.

Хожу, гляжу в окно ли я — взгляд – к окну
Цветы да небо синее, — вниз — вверх
А слева – там — магнолия,
А справам – всё глициния.

Перед детьми – карта Крыма.

Вы на карту посмотрите.
Вот наш дом, мы в Крыму живем!

- Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…)

- На что похож полуостров Крым? (на гроздь винограда)

- Вспомните, что сказал старец о Крыме и винограде в легенде. (гроздь винограда состоит из множества вкусных, сочных витаминных ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи. И все они богаты растительным и животным миром)

- Отправляемся, друзья
На прогулку: вы и я.

Дети идут друг за другом.

Воспитатель: ребята, посмотрите мы с вами вышли к морскому побережью.

давайте с вами присядем на берегу (дети садятся на подушки).

Воспитатель: что за птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.

- А каких ещё птиц, живущих в Крыму, вы знаете?

- Ребята, а какими морями омывается Крым? (Черным и Азовским).

- Чем эти моря отличаются друг от друга? (Черное море глубокое, вода в нем очень соленая, Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и не такая соленая).

Воспитатель: каким бывает берег моря? (песчаным, каменистым).

- Давайте на морском берегу поиграем.

Игра «Море волнуется раз…» — изобразить и назвать обитателей Черного моря.

- Отправляемся дальше. Дорога ведет в горы.

Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Крымский пейзаж»

- Обратите внимание, какую гору изобразил художник на заднем плане картины? (Медведь-гору или Аю-даг)

Ребенок читает стихотворение:

Медведь-гора

Лежит себе Медведь-гора,
Нос, прикрывая лапой,
А рядом ходит детвора –
Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут ее: Медведь!

Воспитатель: назовите самую высокую гору Крыма. (Роман-Кош).

- Какие горы Крыма вы ещё знаете?

Воспитатель: а наш путь лежит через лес.

Дети идут друг за другом.

Воспитатель: прежде чем путешествовать по лесу, необходимо вспомнить правила поведения в природе. (дети называют правила: нельзя разрушать птичьи гнезда, ломать ветки кустарников и деревьев, рвать цветы, мусорить, разрушать муравейники).

Воспитатель: кто же прячется в лесу? Назовите животных Крымского леса.

(дети с помощью лазерного лучика находят на картинке с пересеченными контурами спрятавшееся животное и называют его, подбирая прилагательные: трусливый заяц, хитрая лиса, благородный олень, сильный кабан, ленивый барсук, проворная белка, прыгучий тушканчик, осторожная косуля, щекастый хомяк, пугливый муфлон).

Воспитатель: вы чувствуете аромат лесных цветов?

Дыхательная гимнастика.

Игра «Что растет в Крыму?

- А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо.

Воспитатель: в лесу можно собрать грибы. Назовите грибы, которые вы бы положили в корзинку…

- А какие бы не трогали?

Воспитатель: быстро время пробежало и нам пора возвращаться в детский сад.

- Я, думаю, путешествие вам понравилось, а все, что вам запомнилось, вы сможете отобразить в своих рисунках. Но, подумайте, какие изобразительные средства вы бы хотели использовать в рисовании.

Пальчиковая гимнастика.

Ты, волна моя морская,
Своенравная волна,
Как, покоясь иль играя,
Чудной жизни ты полна!

Работа детей за столами.

Анализ детских работ:

- Какая картина вам понравилась больше?

- Почему?

- Что объединяет все эти картины? (изображена природа)

- Как можно назвать эти картины, одним словом? (пейзаж)

- Хотели бы вы оказаться в таком месте, которое изображено на картине?

- Почему?

Итог.

Просмотров: 1797
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь