Самуэль Лиддел (Макгрегор) Мазерс

1854 1918

Читайте также:

 

Самуэль Лиддел Мазерс  один из основоположников современной английской эзотерической школы, традиции которой затем продолжил и развил Алистер Кроули. Он родился в январе 1845 года в семье лондонского чиновника. Закончив в Бредфорде среднюю школу, жил с матерью вдовой в Борнмуте. Как написал Уильям Йейтс, близко знавший Мазерса, "в его жизни было две главных страсти магия и военное дело". По крайней мере, в юности Мазерс был чрезвычайно увлечен боксом, военной историей, стратегией и тактикой. В 1884 году он даже издал свой перевод с французского учебника по военному делу для пехотинцев.

В молодости же он начал изучать языки, что впоследствии помогло ему стать настоящим полиглотом. Мазерс мог читать и переводить тексты с иврита, латыни, греческого, французского, коптского и кельтского.

Другим, и более серьезным, увлечением Мазерса были оккультные науки, в 1877 году он стал членом масонской ложи в Борнмаунте Lodge of Hengest N 195. Меньше чем за 18 месяцев он прошел все ступени символического масонства от Ученика до Мастера, а в 1881 году вступил в Общество розенкрейцеров в Англии. Здесь он принял магический девиз "S' Rioghail Mo Dhream" (SRMD) королевского происхождения" (впоследствии он использовал его и в Золотой Заре). Стоит отметить, что Мазерс претендовал на родство с шотландской королевской династией Стюартов.

В 1882 году Мазерс порвал с масонством и вышел из ложи. О причинах такого решения можно только догадываться. Скорее всего, Мазерс считал, что ему предстоит более важная работа. Насколько известно, в те годы Мазерс посвящал много времени алхимическим опытам и визионерской практике совместно с Фредом Хокли, известным тогда металлургом, алхимиком и ясновидцем.

Еще одним человеком, сильно повлиявшим на Мазерса в те годы, была Анна Кингсфорд (1846 1888), христианский мистик и одна из первых английских феминисток. Возможно, именно под ее влиянием Мазерс открыл доступ в Золотую Зарю для женщин. И именно ей он посвятил свой первый серьезный труд "Каббалу разоблаченную".

В 1887 году к нему обратился другой член этого общества его друг и покровитель доктор Уинни Уэсткотт с просьбой помочь в расшифровке таинственного манускрипта полученного от некоей фройлен Анны Шпренгель. Как оказалось, он содержал пять первых ритуалов инициации Ордена Золотой Зари. Год спустя Мазерс, Уэсткотт и Вудман (также член Общества розенкрейцеров) открыли в Англии первый храм Ордена Золотой Зари, названный храмом Исиды-Урании, и начали прием новых членов. В Золотой Заре магическим девизом Мазерса стало "Deo Duce Comite Ferro" (D.D.C.F.) "Бог мне хозяин, а меч товарищ".

В этом же году Мазерс познакомился с Миной Бергсон, которая впоследствии стала его женой (Мойной Мазерс).

По описаниям современников, в то время он был беден, как церковная мышь и часто проводил целые дни без еды. Как ни странно, иногда Мазерса выручало юношеское увлечением боксом. Чтобы заработать несколько шиллингов на хлеб, он принимал участие в боксерских состязаниях.

В 1890 году Мазерс, при содействии другого члена ордена мисс Анни Хорниман, получает место куратора в музее ее отца Хорниман-музее. В 1891 году переписка с Анной Шпренгель неожиданно прервалась. Однако в 1892 году Мазерсу удалось, по его словам, самому установить связь с "Тайными Вождями" ордена и получить от них ритуалы ордена Рубиновой Розы и Золотого Креста", соответствующего более высокой степени посвящения. В том же году Мазерс вместе с женой переселяется в Париж, где через два года супруги основывают Храм Ахатор. Тогда же они вместе разработали вдохновенные ритуалы Исиды для этого храма.

Мазерс был весьма эксцентричен и любил драматическую сторону ритуала. Работая с кельтским пантеоном, он переодевался в наряд горца, во время служения Исиде прибегал к египетскому облачению. Возможно, подобная вовлеченность также способствовала успеху его инвокаций.

Существует версия, что в эти годы Мазерс совершил поездки в Египет, Германию и Америку, где изучал древние таинства и продолжал работу для Золотой Зари. Однако исторических подтверждений этому не существует.

В 1896 году Мазерс поссорился с Анни Хорниман и утратил ежегодное денежное пособие, которое она выплачивала ему прежде. По информации Фрэнсиса Кинга, в те годы Мазерс жил на комиссионные от продажи акций Турецкой железной дороги и добровольные пожертвования некоторых членов Золотой Зари.

В ноябре 1898 года в Храм Исиды-Урании ордена Золотой Зари вступает Алистер Кроули, который быстро получает все пять степеней посвящения первого ордена и становится другом и потенциальным "магическим наследником" Мазерса.

По отзывам современников, Мазерс отличался авторитарным характером, и его отношения с членами Ордена быстро портились. В 1900 году в ордене происходит раскол. Ряд членов ордена в Лондоне, недовольные слишком тесной дружбой Мазерса с Кроули (которого они считали "безнравственным"), а также тем, что Мазерс отказывался помочь им установить прямую связь с "Тайными Руководителями", объявили его низложенным и исключили из ордена. Мазерс такое решение признать отказался, мотивировав свой отказ тем, что он подчиняется лишь "Тайным Руководителям". Однако верность Мазерсу сохранили лишь несколько членов Золотой Зари.

Этот раскол и последовавший в следующем году скандал вокруг американской супружеской пары Хоросов (создавших фальшивую Золотую Зарю и осужденных за мошенничество и изнасилование несовершеннолетних) окончательно скомпрометировали Орден. Он распался на несколько альтернативных организаций и прекратил свое существование.

В 1903 году Мазерс рассорился и с Кроули. По версии известного исследователя Фрэнсиса Кинга, причиной этого стали "длительное пребывание Кроули на Дальнем Востоке, его временное обращение в ортодоксальный буддизм Хинаяны и попытки убедить Мазерса принять такую же религиозную позицию". Примерно в это же время Мазерс вместе с Джоном Броуди-Иннесом создали Орден Альфы и Омеги, в который вошли те члены Золотой Зари, которые сохранили ему верность.

Около 1910 года Мазерс вернулся в Лондон и прожил здесь около двух лет, а затем вернулся в Париж. Ходили слухи, что в эти годы Мазерсы посещали католическую церковь. Если это и правда, вряд ли следует говорить об их обращении в католичество. Скорее всего, они просто наслаждались оккультной символикой мессы, отождествляя Деву Марию с Исидой.

20 ноября 1918 года Самуэль Лиддел Мазерс умер от простуды в Париже. Стоит отметить, что нумерологическое значение этой даты 32 (2+0+11+19+18), что соответствует числу Путей на Каббалистическом Древе Жизни и может означать завершение Мазерсом его жизненной миссии.

Важнейшими из работ Мазерса являются "Разоблаченная Каббала" (1887, перевод работы Кнора Ван Розенрота "Kabbala Denudata"), "Ключ царя Соломона" (1888, перевод "Clavicula Salomonis") и "Священная Магия Абрамелина Мага" (1898).

На русском языке издана работа Мазерса "Таро. Краткий трактат по чтению карт". Альманах "Таро-Клуб", "София", 2000 г.

 

© Ложа "Убежище Пана" O.T.O.

© Psyoffice.ru



Просмотров: 945
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Мойна Мазерс
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Что такое алхимия?
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Эллик Хоув. Манифест Достопочтеннейшего Брата Deo Duce Comite Ferro
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Старберст. Магия как молоток
  • Уильям Уинни Уэсткотт
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Алистер Кроули. Liber HAD sub Figura DLV
  • Алистер Кроули. Liber YOD sub Figura DCCCXXXI
  • Алистер Кроули. Liber HHH sub Figura CCCXLI
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь