Альберт Карл Теодор Ройсс

1855 1923

Альберт Карл Теодор Ройсс родился в семье владельца гостиницы в Аугсбурге 28 июня 1855 г. Образование он получил скромное – местная школа готовила своих выпускников к карьере в коммерции. В 17 лет он некоторое время после 1872 г. работал в аптеке. В 1876 году, после своего 21 дня рождения он провел несколько месяцев в Лондоне и успел за это время пройти масонское посвящение в ложе «Пилигрим» №238. Это произошло 8 ноября 1876 года. Эта ложа состояла и сейчас состоит из членов исключительно немецкого происхождения и проводит работы на немецком языке. Его карьера в регулярном масонстве оказалась недолгой. Согласно протоколу собрания он представился «бизнесменом из Аугсбурга». В степень Подмастерья он был переведен 8 мая 1877 г., а в степень Мастера – 9 января 1878 г Больше его присутствие в Ложе не зафиксировано ни разу, и он был исключен из её членов 1 октября 1880г., судя по всему, за неуплату взносов.  

В юности Ройсс, вероятно, обладал сравнительно неплохим басом. Он утверждал, что впервые встретился с Рихардом Вагнером в 18 лет в 1873 г. В начале 80-х годов он работал профессиональным певцом, преимущественно в Германии. Он также утверждал, что участвовал в гастролях Анджело Нойманна в 1882г. И пел Доннера в «Золоте Рейна», а также впоследствии выступал в Амстердаме, Мюнхене и Кведлинбурге. Ройсс писал, что в творческий путь его благословил Рихард Вагнер, выбравший именно его, еще студента, для участия в первом представлении «Парцифаля» в Байроте в 1882 году. А может быть, он пел в хоре. Снова в Лондоне он оказался в начале 1885 г. И активно занимался как пением (под сценическим псевдонимом Чарльз Теодор), так и журналистикой. И еще он с неожиданной стороны вступил на политическую сцену.

В 1885 году в Англии он вступил в Британскую Социалистическую Лигу, придерживавшуюся тогда анархического толка. И как утверждают некоторые, он сделал это для того, чтобы шпионить за дочерью Карла Маркса в пользу германской секретной службы. По утверждениям недругов, впоследствии эти подозрения стали поводом для исключения Ройсса из Лиги. Вероятно, эта история навсегда отвратила оккультиста от политических авантюр.

Вскоре Ройсс осознал, что одним своим голосом он не сделает певческой карьеры в Англии и, чтобы не умереть с голоду, он полностью отдался журналистике, управленчеству и рекламе в сфере оперного и драматического театра. Судя по всему, он прожил в Лондоне до 1889 г., а потом вернулся в Берлин уже в качестве постоянного корреспондента лондонского новостного агентства «Central News», каковым и оставался до 1897г. Также он работал в берлинском корпункте «London Daily Chronicle№, время от времени посещая Лондон. Несколько лет подряд, начиная с 1896 г., он писал репортажи об Императорских маневрах, а весной 1897г. Был отправлен берлинским «Das Kleine Journal» в командировку по Греции и Турции с заданием освещать военные действия между этими странами. 23 февраля 1898г. Министр по делам Баварии писал ему из Берлина, сообщая, что Е.К.В. Принц-регент Баварии не возражает против того, чобы Ройсс принял и впредь носил «серебряную военную медаль, врученную Вам Его Величеством Султаном в память о Турецко-Греческой компании». В 1902 г. Ройсс писал, что он «Рыцарь Императорского Оттоманскогоо Меджидийского Ордена».

Прервав контакт с регулярным масонством в 1880 году, Ройсс попытался создать "масонское иллюминатство". С этой целью он занялся воссозданием Ордена иллюминатов (основанного в Баварии XVIII веке Адамом Вейсгауптом), к которому он приглашал присоединяться масонов, имеющих степень мастера.

В 1880 году Ройсс основывает в Мюнхене ложу "Людвиг", однако активной работы организовать не получилось, и вскорости ложа "уснула". Но уже в эти годы обозначилась сфера интересов Ройсса. Первая публикация Ройсса - "Супружеский Вопрос" - вышла в 1885 году. Как оккультист-практик Ройсс больше всего интересовался йогой, а как теоретик – связями между определенными чакрами (нервными центрами) и сексуальностью. В 1894 г. в июньском выпуске журнала «Sphinx» вышла статья Ройсса (под псевдонимом «Теодор Регенс») о «пранатерапии». В ней был описан его опыт лечения некой пожилой леди от бессоницы наложением рук на голову. Из текста видно, что автор владеет теософской терминологией. Уже намного позжу – в 1914г. Ройсс писал Артуру Уэйту, что хорошо знал Елену Блаватскую и занимал высокий пост в немецком отделении Теософского Общества. В одной из своих книг «Что такое оккультизм и как развить в себе оккультные способности?», выпущенной в Берлине в 1903 г., он также писал о дружбе с Блаватской и о том, что присутствовал на поминальной церемонии, прошедшей у неё дома через несколько дней после ее смерти в мае 1891 года.

Австрийский химик, исследователь магии и оккультизма Карл Кельнер, сыгравший ключевую роль в жизни Ройсса, до встречи с ним не имел собственного ордена, однако регулярно собирал нескольких друзей, практиковавших "тантрическую" сексуальную магию. В ходе своих оккультных изысканий Кельнер обнаружил "ключ", который дает ясное объяснение всей сложной символики масонства и открывает тайны природы. Чтобы подробнее разработать и распространить свое открытие, в 1895 году Кельнер предложил Ройссу основать в Германии обновленный вариант "Герметического Братства Света" - "Академию масонства". Она должна была состоять из трех степеней и называться "Oriental Templar Order" ("Орден Восточных Тамплиеров").Этот Орден, доступный лишь для посвященных в высшие степени масонства, должен был представлять символизм различных масонских обрядов всех степеней в свете "Ключа", которым обладал Кельнер.

Однако на первом этапе переговоры между Ройссом и Кельнером не привели к каким-либо положительным результатам, возможно, потому что Кельнер не одобрял контактов Ройсса с Леопольдом Энгелом. К тому же у Ройсса было много других идей.

В течение 1880 - 90-х гг. совместно с Леопольдом Энгелом из Дрездена, Максом Раном и Августом Вайнхольцем Ройсс предпринимает неоднократные, но безуспешные попытки создать иллюминатскую ложу в Берлине. Наконец, в марте 1901 году им это удается, ложа вновь получает название "Людвиг", и Ройсс становится ее главой. К концу 1901 года в подчинении Ройсса в Германии было уже 5 масонских лож, однако, ни одна из них не была признана регулярным масонством. В июле 1902 года Ройсс поссорился с Энгелом и вскоре утратил какой-либо интерес к иллюминатству.

Бывая в Англии, он подружился с Уильямом Уинни Уэскоттом, Высшим Магом Общества Розенкрейцеров в Англии и одним из основателей Герметического Ордена Золотой Зари. Уэсткотт предоставил Ройссу хартию масонского Сведенборгианского Обряда, датированную 26 июля 1901 года, и разрешение основать в Германии Высший Совет (представительство) Общества Розенкрейцеров Англии, датированное 24 февраля 1902 года. Ройсс стал Магом (верховным главой) Общества Розенкрейцеров в Германии, однако оно оказалось недолговечным и распалось уже в 1907 году.

24 июня 1901 года Жерар Анкосс (Папюс) предоставил Ройссу хартию, назначающую его Специальным Инспектором Ордена Мартинистов в Германии.

По версии Ройсса, после того как он окончательно расстался с Энгелом и покончил с разными другими идеями, в 1902 году он вновь встретился с Кельнером, и они решили вместе продолжать работу по созданию Ордена Восточных Тамплиеров. Приятели начали с того, что стали искать возможность практиковать различные обряды Масонства высоких степеней. Уэсткотт (по другой версии - сам Кельнер) помог Ройссу вступить в контакт с английским ученым-масоном, Джоном Яркером (1833-1913 гг).

У Яркера Ройсс получил право действовать в рамках двух высших масонских систем - "Обрядов Мемфиса и Мицраима 97° и 90°" и "Древнего и Общепринятого Шотландского Обряда 33°" (Совет Керно в Нью-Йорке, 1807).

Письменный патент в качестве Суверенного Великого Инспектора-Генерала 33° Шотландского Обряда Ройсс получил от Яркера 24 сентября 1902 года. В то же время, по всей видимости, Яркер вручает Ройссу, Францу Гартману и Генри Клейну хартию на право управлять Суверенным Святилищем (орган верховной орденской власти) 33°-95° Шотландских обрядов и обрядов Мемфис-Мицраим. Оригинала документа не существует, но расшифровка этого удостоверения была издана в 1911 году в информационном бюллетене Ройсса "Oрифламма" (исторический термин - знак, отмечающий место будущего сражения), который начал выходить в 1902 году. Яркер выдал хартию, подтверждающую полномочия Ройсса практиковать названные обряды 1 июля 1904 года; и Ройсс издал расшифровку дополнительной хартии-подтверждения, датированной 24 июня 1905 года. Ройсс и Кельнер вместе подготовили краткий манифест их Ордена в 1903 году, который был издан в следующем году в "Oрифламме".

Оккультному внутреннему кругу Ордена было решено преподавать тайные розенкрейцерские доктрины Братства Света Гермеса, а также "ключ" Кельнера к масонской символике и сексуальной тантрической магии, которую Кельнер почерпнул у восточных адептов.
В 1902 году друзья официально объявили об основании Ordo Templi Orientis. Ройсс (пользовавшийся псевдонимами Мерлин и Перегринус) занял должность "Внешнего Главы Ордена" (Outer Head of the Order - O.H.O ), а Кельнер - Почетного Великого Мастера.

Однако уже через три года, 7 июня 1905 года, Кельнер умер, и дальнейшая работа по созданию ордена происходила без него. С помощью двух сооснователей О.Т.О. - Франца Гартмана и Генриха Клейна - в 1906 году Ройсс подготовил проект Конституции Ordo Templi Orientis. При содействии множества других посвященных они превратили O.T.O. из плохо организованного сообщества в настоящую масонскую систему посвящения, доступную как для мужчин, так и для женщин. Было решено, что в ордене будет десять основных и восемь вспомогательных степеней. Три ступени "Масонской Академии" Кельнера стали VII°, VIII° и IX° этой системы.

Ройсс провозгласил конституцию этого нового расширенного O.T.O. 21 июня 1906 года в Лондоне (где он жил начиная с января 1906 года) и в следующем месяце объявил себя Внешним Главой Ордена (O.H.O). Как впоследствии писал сам Ройсс (в 1912 году в "Орифламме"): "Наш Орден обладает ключом, который открывает все масонские и все герметические тайны, а именно - учение сексуальной магии и этим учением, без исключения, можно объяснить все Тайны Природы, всю Символику Масонства и все Системы Религий".

В том же самом году Ройсс издал свой труд по сексуальной магии "Лингам-Йони", который был немецким переводом работы Харгрейва Дженнингса "Фаллизм", и издал предписание Рудольфу Штейнеру (1861-1925 гг.), в то время Генеральному секретарю немецкого отделения Теософического Общества, провозгласив его представителем Гроссмейстера О.Т.О./Мемфис/Мицраим в Берлине, подчиненного Собранию Великого Совета, называемого "Мистическая вечность". Однако в 1912 году Штейнер предпочел основать Антропософское общество и в 1914 году прекратил всякое общение с Ройссом.

24 июня 1908 года Ройсс присутствовал на "Международной масонской и спиритуалистической конференции" в Париже, организованной Анкоссом. На этой конференции, Ройсс выдал Анкоссу предписание основать "Высший Великий Генеральный Совет Объединенных Обрядов Древнего и Первоначального Масонства Великого Востока Франции и ее ответвления в Париже" и, возможно, получил полномочия в Гностической Католической Церкви. Он также назначил доктора Арнольда Крумм-Хеллера (Гуиракоча, 1879-1949 гг.) своим официальным представителем в Латинской Америке.

 Живя в Лондоне, Ройсс познакомился с Алистером Кроули. В 1910 году он посвятил Кроули в VII° O.T.O. (основанием этого было то, что Кроули предварительно уже имел 33° в Шотландском Обряде). В 1912 году он присудил ему IX° и назначил его Национальным Великим Генеральным Мастером X° O.T.O. в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии в соответствии с хартией от 1 июня 1912 года.
Это назначение Кроули предоставляло ему власть над англоязычными ритуалами более низших (масонских) степеней O.T.O. которым было дано название Mysteria Mystica Maxima или M:.M:.M:. В 1913 году Кроули выпустил Конституцию для M:.M:.M:. и Манифест M:.M:.M:., который он впоследствии переделал и выпустил как Книгу LII, Манифест O.T.O. В 1913 году Кроули написал Книгу XV, Гностическую мессу для Гностической Католической Церкви Ройсса. Кроули также посвятил ему мистическую пьесу "Корабль" (1913) и собрание стихов "Большой палец Гиганта" (1915).

В начале Первой мировой войны, в 1914 году, Ройсс покидает Англию и возвращается в Германию. Некоторое время он работает в Красном Кресте в Берлине, затем, в 1916 году, переезжает в Базель (Швейцария). В это же время он учреждает "Вненациональную Великую Ложу и Мистический Храм" O.T.O. и Братство Света Гермеса в Монте-Верита, утопическую коммуну около Асконы, основанную в 1900 году Генри Эденкофеном и Идой Гофман, которая функционировала как центр Прогрессивного подполья.

22 января 1917 года Ройсс издал манифест для этой Вненациональной Великой Ложи, которая получила название "Истинная Мистика". В то же самое время он издал пересмотренную Конституцию O.T.O. (основанную в большой части на Конституции M:.M:.M:. 1913 года Кроули), с "Обзором Степеней Посвящения", а в качестве приложения дал сокращенное Послание Мастера Териона.

Ройсс провел "Вненациональный Конгресс по Возрождению Общества в духе практического объединения" в Монте-Верита 15-25 августа 1917 года. Этот Конгресс включал чтение поэзии Кроули (22 августа) и декламацию Гностической Мессы Кроули (24 августа). 24 октября 1917 года Ройсс выдал хартию на основание ложи O.T.O. "Свобода и Братство" в Цюрихе. Позже эта ложа оказалась под юрисдикцией масонской Швейцарской Великой Альпийской Ложи.

В 1918 году Ройсс издал свой немецкий перевод Гностической Мессы Кроули. В примечании в конце своего перевода Книги XV, он упомянул себя как Суверенного Патриарха и Примаса Гностической Католической Церкви и, одновременно, Гностического легата Всемирной Гностической Церкви (Eglise Gnostique Universelle) в Швейцарии, подтвердив полномочия Жана Брико (1881-1934 гг.) как Суверенного Патриарха этой церкви. Выпуск этого документа может рассматриваться как рождение Телемитской E.G.C. в качестве независимой организации под эгидой O.T.O., с Ройссом в качестве ее первого Патриарха.

Очевидно, что Ройсс был увлечен Телемой. Гностическая Месса Кроули, которую Ройсс перевел на немецкий и обнародовал на своем Вненациональном Конгрессе в Монте-Верита, - это явно Телемитский ритуал. В недатированном письме Кроули (полученном в 1917 году), Ройсс сообщил, что он прочел Послание Мастера Териона собранию в Монте-Верита, и что он переводит Книгу Закона на немецкий язык. Он добавлял, "Позвольте, таким образом, еще раз выразить Вам свою поддержку! Мы живем вашей Работой!!!". Впрочем, в какой-то момент, не позднее ноября 1918 года, Ройсс покинул Монте-Верита.

10 мая 1919 года Ройсс выдал документ "Залог дружелюбия" Мэттью Макблейну Томсону, основателю злосчастной "Американской Масонской Федерации". 18 сентября 1919 года Ройсс был повторно посвящен Брико, получив, таким образом "антиохийскую преемственность" и вновь назначен Гностическим легатом Всемирной Гностической Церкви Брико в Швейцарии. В 1920 году Эденкофен и Гофманн покидают Монте-Верита, чтобы основать вторую колонию в Бразилии, и Ройсс издает документ под названием "Программа Создания и Руководящие принципы гностических Нео-христиан: О.T.O."

17 июля 1920 года он посетил Конгресс "Мировой Федерации Универсального Масонства" в Цюрихе, который продолжался несколько дней. Ройсс, при поддержке Брико, пытался там предложить религию Гностической мессы Кроули в качестве "официальной религии для всех членов Мировой Федерации Универсального Масонства, обладающих 18° Шотландского Обряда". Усилия Ройсса в этом отношении оказались напрасны, и он покинул Конгресс по окончании первого дня его работы. 10 мая 1921 года Ройсс выдал Хартию X° Чарльзу Стенсфилду Джонсу и Генриху Тренкеру, назначив их, соответственно, Великими Мастерами США и Германии. 30 июля 1921 года Ройсс выдал другой документ "Залог Дружелюбия", на сей раз Генриху Спенсеру Льюису, основавшему в Сан-Хосе (Калифорния) розенкрейцерское общество A.M.O.R.C. (Древний Мистический Орден Розы и Креста). В сентябре 1921 года Ройсс возвратился Германию и поселился в Мюнхене.

Есть некоторые основания предполагать, что весной 1920 года Ройсс перенес удар, однако в точности это неизвестно. Кроули написал У.T. Смиту в марте 1943: "покойный O.H.O. после первого удара пришел в панику относительно продолжения работы..., он торопливо вручил почетные дипломы Седьмой Степени различным людям, некоторые из которых не имели никакого права на что-либо вообще, а другие были только дешевыми трюкачами". Как представляется, Кроули вступает в переписку со своим учеником Франком Беннеттом вскоре после того, как он назначает его своим вице-королем в Австралии, и обсуждает с ним свои сомнения относительно способности Ройсса продолжать эффективно управлять Орденом.

Очевидно, Ройсс обнаружил эту переписку; 9 ноября 1921 года он написал Кроули сердитый ответ в свою защиту, в котором отделил себя и от O.T.O. от Телемы, хотя, как показано выше, прежде он объединял эти понятия. 23 ноября 1921 года Кроули ответил на письмо Ройсса. В своем письме он заявил: "Моя воля - быть Верховным Братом и O.H.O. Ордена и требовать сложения Вами полномочий - чтобы объявить таковым меня". Письмо он подписал: "Бафомет O.H.O.". Ответа Ройсса не существует, но Кроули сообщает в своей "Исповеди", что Ройсс "оставил пост [O.H.O.] в 1922 году в мою пользу". Кажется, что Кроули и не ждал ответа Ройсса, чтобы принять эту должность. В дневниковой записи от 27 ноября 1921 года Кроули пишет: "я объявил себя Верховным Братом и O.H.O. Ордена Восточных Тамплиеров".

Ройсс умер 28 октября 1923 года. В письме от 14 февраля 1925 года к Генриху Тренкеру Кроули заявляет следующее: "Ройсс был человеком очень неопределенного характера и во многих вопросах ненадежным. В последние годы жизни он, кажется, совсем "спекся". Он даже обвинял Книгу Закона в прокоммунистических тенденциях. Может ли быть более абсурдное утверждение?! И все же, кажется, что его, должно быть, до некоторой степени направляло на верный путь, учитывая, что он назначил Вас и Брата Ахада, а также завещал мне быть его преемником в своем последнем письме".

В письме Чарльзу Стенсфельду Джонсу, датированном "Солнце в Козероге, год XX (декабрь 1924 - январь 1925 гг.)", Кроули утверждает: "в последнем письме O.H.O. ко мне он предложил мне стать своим преемником в качестве Верховного Брата и O.H.O.". Письмо Ройсса, где он назначает Кроули своим преемником в качестве O.H.O., не было найдено, но также нет и никаких достоверных документов, которые бы указывали, что Ройсс когда-либо назначил своим преемником кого-либо иного.

 

© Ложа "Убежище Пана" O.T.O.

© Psyoffice.ru



Просмотров: 641
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Что такое алхимия?
  • Братство Сатурна: наследники Кроули в Германии
  • Старберст. Магия как молоток
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Карл Кельнер
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • Алистер Кроули. Liber HAD sub Figura DLV
  • Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули.
  • Алистер Кроули. Liber YOD sub Figura DCCCXXXI
  • Алистер Кроули. Liber HHH sub Figura CCCXLI
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • Кем был Айвасс
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь