Тимофеева Анна Николаевна. Игра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классов

Игра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классовИгра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классов

Тимофеева Анна Николаевна, педагог социальный учреждения образования «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины».

Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей.

Задачи:

  • предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья
  • осознать актуальность проблемы здоровья
  • развивать необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

Оборудование: компьютер, проектор (экран), листы бумаги, лист бумаги А3 с изображением планеты, фишки, ручки.

Оформление: на центральной стене зала — название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь — его разум дарит»; «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто»; «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

 

Ход игры-путешествия

При входе в класс ребята выбирают фишки разного цвета.

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя

Здравствуйте! Здравствуйте!
Какое прекрасное слово!
Вы скажете: ну что в нем такого?
Здравствовать – здоровым быть.

Здравствовать – без болезней жить.
Здороваться – желать добра, здоровья, радости всегда.
Такое ласковое слово и болезни лечит.
Так здоровайтесь всегда –

И станет вам намного легче.

Учитель:

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о простудных заболеваниях.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый из юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого.

Как вы думаете, прав ли древний философ? (ответы учащихся).

2. Изучение нового материала. Путешествие на планету Здоровья

Сегодня мы отправимся в путешествие на планету Здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много спутников, каждый из них мы попробуем изучить и дать ему название.

У каждого из вас есть фишки, поднимите руки у кого красные фишки. Ваш космический корабль вас ждет «Восток».

Ребята садятся за круглый стол.

Так же другая команда.

У кого желтые фишки, то вас ждет космический корабль под названием «Меркурий».

Итак, в путь!

Первый спутник

Чтобы его открыть, нам надо ответить на вопросы. В вопросах скрыты ответы о тех продуктах, которые необходимы для полноценной (Каждой группе будет заданы по очереди вопросы, на которые нужно будет дать ответ)

  1. Как называется жидкость, без которой человек не может прожить и трех дней? (вода)
  2. Сколько человеку необходимо выпивать человеку в день? (1, 5 – 2 л.)
  3. Этот овощ родом из Америки. У него два названия. Сначала плоды у него были желтого цвета и мелкие. Итальянцы ахнули: «Золотое яблоко!». И стали сажать на клумбах для красоты. А пробовать плоды не решались. Самыми смелыми оказались португальцы, они стали употреблять плоды в пищу. Что это за овощ? (томат)
  4. В древнем Риме ее называли «капут», что означает «голова», а в Древней Греции – «брокко», т.е. трещать. А как это растение называем мы? (капуста)
  5. В Россию этот овощ привез Петр I. С тех пор этот овощ – неотъемлемая часть нашего пищевого рациона. Этот овощ по праву занимает 2-е место после зерновых. Богат витаминами С, В, крахмалом, сахарами. (картофель)
  6. Этим овощем лечат простуду. Он богат витамином С, каротином, эфирными маслами, повышает аппетит. Замаринованный в уксусе, полезен при желтухе и заболеваниях поджелудочной железы. Однако вреден при повышенной кислотности желудка. (лук)
  7. Этот овощ не очень распространен у нас на огородах. Избавляет от кашля, улучшает зрение, повышает аппетит (репа)
  8. Этот овощ – царица на грядке. В нем много сахара, белков, витаминов, веществ – красителей. 100 грамм его достаточно, чтобы восполнить суточную потребность взрослого человека в витамине А. (морковь)
  9. Это овощ самый древний, его возраст насчитывает более 6 тыс. лет. В нем содержится 97% воды и очень мало белка, жира, углеводов. Отличается свежим ароматом, повышает аппетит (огурец)
  10. Царь летней грядки. В нем много белка, углеводов, крахмала, фосфора, фолиевой кислоты, необходим для работы сердца, печени, почек. (горох)
  11. Без этого овоща не обходится приготовление многих мясных блюд. Едят его преимущественно в свежем виде. При употреблении в умеренном количестве способствует сохранению здоровья, нейтрализует влияние некачественной воды и плохого воздуха. (чеснок)
  12. Это очень питательный, высокоуглеводный корнеплод. Содержит ферменты, регулирующие кровообращение. Чем темнее окраска корнеплода, тем выше ценится этот овощ в кулинарии (свекла)

Вам удалось открыть первый спутник — Рациональное питание. (Ставим флажок возле первого спутника).

Основными принципами рационального питания являются:

  1. полное удовлетворение энергетических потребностей организма;
  2. поступление в достаточном количестве в организм витаминов, микроэлементов, питательных веществ;
  3. сбалансированность питания (то есть адекватное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов в зависимости от пола, возраста, индивидуальных особенностей);
  4. правильный режим питания, соответствующий возрасту;
  5. Жидкость – не менее 1.5 литров в день.

Второй спутник

Вам предлагается закончить пословицы.

(Раздаются листы с пословицами, которые нужно правильно соотнести).

  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
  3. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  4. Двигайся больше, проживёшь дольше.
  5. Не дал бог здоровья — не даст и лекарь.
  6. Болезнь человека не красит.
  7. Береги платье снову, здоровье смолоду.
  8. Добрый человек здоровее злого.
  9. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  10. Больной, что ребёнок.
  11. Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
  12. Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  13. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  14. Горьким лечат, а сладким калечат.

(Ребята сами читают пословицы, которые получились)

Открыли мы второй спутник – режим дня, движение (Ставим флажок возле спутника).

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Звучит музыка (физминутка)

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место всем присесть.
Третий спутник

Разгадайте анаграммы.

  • БЛАГОПОЛУЧИЕ
  • ДВИЖЕНИЕ
  • КРАСОТА
  • РАЗМИНКА
  • УКРЕПЛЕНИЕ
  • САМОСОХРАНЕНИЕ
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  • ВИТАМИНЫ

По очереди зачитывают те слова, которые расшифровали

Открыли третий спутник – положительные эмоции. (Ставим флажок возле спутника).

Эмоции – это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему. Но какая-то конкретная эмоция (например, страх) одинаково влияет на организм любого человека вне зависимости от ситуации, в которой человек испытывает эту эмоцию.

То, что положительные эмоции хорошо влияют на здоровье – это не только наша «интуитивная догадка», это научно доказанный факт! Положительные эмоции действительно подпитывают наш организм и способствуют хорошему здоровью. В тоже время люди, которые страдают от депрессии и постоянно испытывают чувство тревоги, более подвержены различным заболеваниям.

Четвертый спутник

Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 4 минуты. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. Начали! (Играет музыка).

З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д.
Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д.
О – отдых, очки, обед и т.д.
Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д.

О – операция, олимпиада, отдых и т.д.
В – вода, витамины, выносливость и т.д.
Ь
Е – еда, езда и т.д.

Открыли четвертый спутник – личная гигиена. (Ставим флажок возле спутника).

Личная гигиена включает в себя:

  • режим дня,
  • уход за телом и полостью рта,
  • гигиену одежды и обуви,
  • гигиена жилища.

Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

Пятый спутник

Синквейн – это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

1. В первой строке тема называется одним словом (существительным).

Например: Здоровье

2. Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Например: Физическое, нравственное

3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами).

Например: Закаляться, правильно питаться, самосохраняться

4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Например: В здоровом теле здоровый дух

5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Например: Ценность

Итак, мы открыли последний на сегодня спутник планеты здоровья – отказ от вредных привычек, закаливание и оздоровление. (Ставим флажок возле спутника).

Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

Закаливание способствует воспитанию упорства, силы воли, самоорганизации, стремления к достижению цели, процедура в значительной степени увеличивает резервы организма детей.

Ребята, помните «Здоровье не купишь, его разум дарит».

Рефлексия:

Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие, прикрепите к планете Здоровья свои фишки. Кому путешествие не очень понравилось – прикрепите фишки на орбиту планеты.

Просмотров: 298
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Корясова Ольга Николаевна. Познавательный досуг ко Дню Здоровья в старшей группе. Тема: «Путешествие за витаминами»
  • Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».
  • Лукиных Юлия Геннадьевна. Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Ози Бу»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Гуляева Екатерина Александровна. Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Мовчан Анна Игоревна. Правильно составленное меню — залог здоровья малыша
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД 'Сам себе я помогу и здоровье сберегу'
  • Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Дорохова Анна Владимировна. Комплексное занятие в средней группе «Путешествие к Дереву Здоровья»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Митина Оксана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Безопасности» Тема: «Моё здоровье-моё богатство»
  • Ионова Наталья Александровна. Работа с педагогами ДОУ по сохранению психического здоровья.
  • Ааль Галина Николаевна. Досуг в первой младшей группе «День здоровья»
  • Наумова Наталья Николаевна. Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь