Дроздова Ольга Михайловна. Воздушные процедуры для закаливания детей.

Воздушные процедуры для закаливания детей.Воздушные процедуры для закаливания детей.

Человек с рождения наделен удивительной способностью — приспосабливаться к окружающей среде. Этот дар дает возможность мобилизовать резервы организма в сложной ситуации. Регулярное закаливание детей дошкольного возраста повышает их устойчивость к внешнему воздействию, прежде всего к переохлаждению. Под влиянием резких изменений погоды простудные заболевания у детей возникают чаще, чем у взрослых, это происходит по причине несовершенства терморегулирующего механизма. Чем меньше возраст ребенка, тем слабее его организм приспосабливается к перепадам температур, а значит, переохлаждается или перегревается. Постоянство температуры тела человека обеспечивается сложными биологическими и физико-химическими процессами. Тепло вырабатывается в основном мышцами. Второй по значимости источник теплопродукции — печень и пищеварительный тракт. Выделяется тепло в основном через кожу, а также посредством дыхания. Теплоотдача происходит различными путями: проведением, излучением и испарением.

 

В общеоздоровительных целях достаточно тренировать физическую терморегуляцию, не затрагивая обменных процессов. Чтобы предупредить простудные заболевания детей, надо систематическими тренировками настолько укрепить их терморегулирующий аппарат, чтобы он позволял организму безболезненно переносить любые температурные колебания внешней среды.

Воздушные потоки – это испытанное средство укрепления и закаливания организма. Воздушные ванны считаются самыми нежными, безопасными и всем доступными процедурами. С них-то и рекомендуется начинать тренировку механизма теплорегуляции. Очень важно привить малышу любовь к свежему воздуху. Воздушные ванны начинаются с первых дней жизни человека, уже при смене пеленок и одежды, когда на короткое время он остается частично или целиком раздетым. Начинать прием воздушных ванн следует в предварительно проветренном помещении, а по мере повышения уровня закаленности – на открытом воздухе. Лучшее место для процедур — затененные участки с зелеными насаждениями, удаленные от источников пыли, дыма и выхлопных газов автомобилей. Принимать ванны можно лежа на топчане, в шезлонге, гамаке, но ни в коем случае не на земле. Даже при температуре воздуха 22-29°С и выше от земли можно получить очень сильное охлаждение. Полезно сочетать прием воздушных ванн с играми, купанием. Раздеваться следует быстро, чтобы воздух воздействовал сразу на всю поверхность обнаженного тела, вызывал ответную реакцию. Под влиянием холода раздражаются терморецепторы кожи и посылают сигналы в центральную нервную систему. Время приема процедур значения не имеет, однако лучше делать это по утрам после сна в сочетании с гигиенической гимнастикой.

В процессе закаливания необходим постоянный контроль родителей. О влиянии закаливающих процедур на организм можно судить по таким показателям самочувствия, как крепкий сон, хороший аппетит, ровное настроение, высокая работоспособность. Наблюдения в детских яслях показывают, что дети, с которыми систематически проводят закаливающие процедуры, лучше развиваются физически, чем не подвергавшиеся закаливанию, у них лучше состав крови и выше жизненный тонус.

Просмотров: 715
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Консультация для родителей «Простудные заболевания детей в детском саду»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Современные методы закаливания детей дошкольного возраста в ДОУ и семье
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Григорьева Ольга Анатольевна. Проект ко Дню матери 'Нет лучше дружка, чем родная матушка'
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Шахбанова Нурият Рабадановна. Гимнастика как метод закаливания в младшей группе детского сада
  • Искакова Светлана Александровна. Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста 'С чего начинать обучение грамоте'
  • Редактор. Рижский метод закаливания дошкольников
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Шевелева Елена Сергеевна. Нетрадиционные методы закаливания в ДОУ «Здоровые ножки»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Краева Ирина Викторовна. Педагогическая статья «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь