Мошкина Алевтина Николаевна. Проект «Дорога к здоровью»

Проект «Дорога к здоровью»Проект «Дорога к здоровью»

Автор: Мошкина Алевтина Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Солнышко» СП детский сад № 163

Проект будет интересен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Реализуя проект, можно привлечь родителей для совместной деятельности.

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

Актуальность

 

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психическое и физическое здоровье, эмоциональное благополучие

Цель проекта: является создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о здоровье, его ценности.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять представления о правилах личной гигиены и пользе режима дня.
  • Познакомить детей с разными видами закаливания.
  • Формировать потребность в движении, стойкую привычку к занятиям физической культурой.
  • Формировать потребность в правильном питании, расширять представление о полезных и вредных для здоровья продуктов.
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью, закреплять правила поведения при первых признаках болезни.

Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий

Количество участников: 15 человек

Продолжительность: 3 недели.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, самообслуживание, познавательная, двигательная.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое: проектор, сборник мультфильмов.

Учебно-методическое:

Г.И. Кулик «Школа здорового человека»

Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

З.Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду»

В.В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4 – 7 лет»

Предполагаемый результат:

Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, понимают пользу режима дня и соблюдают его. Имеют представление о разных видах закаливания. Внимательно относятся к своему здоровью, знают правила поведения при первых признаках болезни.

Продукт детской деятельности: выставка рисунков «Как я буду закаляться»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Подбор методической литературы, наглядного материала, игр, мультфильмов, художественной литературы. Создание игрового пособия.

2 этап. Выполнение проекта

Воспитатель, совместно с детьми, создаёт игровое пособие: на магнитной доске располагаются разные сюжетные картинки, на которых изображены правила режима дня или его нарушения, полезные и вредные привычки, разные виды спорта и активного отдыха, полезные и вредные продукты, способы закаливания. От картинки к картинке направлены стрелочки (как в играх с фишками и кубиком), есть «старт» и «финиш», вместо фишки можно использовать магнит. После беседы или прочтения произведения, дети выбирают, к какой картинке необходимо двигаться, чтобы быть здоровым. Так, в течение, двух – трёх недель дети усваивают правила здорового образа жизни.

  1. Беседа «Что такое здоровье»
  2. Валеологические игры «Я – человек», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» (КГН, режим дня).
  3. Беседа «Что такое закаливание?». Основные правила.
  4. Ситуативный разговор «Собираемся гулять» (как правильно одеваться)
  5. Проблемные ситуации «Солнце – друг, солнце – враг», «Если что-то заболело», «Полезные сладости?»
  6. Викторина «Я здоровье берегу…» (о пользе двигательной активности, о спорте и физических упражнениях).
  7. Просмотр мультфильмов «Фиксики»
  8. Чтение художественной литературы «Истории о Стобеде»
  9. Рисование на темы «Природа и здоровье», «Здоровье на грядке»
  10. этап. Заключительный

Оформить выставку творческих работ.

Совместно с родителями создать настольную игру «Дорога к здоровью».

Просмотров: 873
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД «Человек и его здоровье»
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Ольга Бородачева. Спортивное развлечение для детей старшей группы «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!!!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Земцова Елена Алексеевна. Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Здоровье – это здорово»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь