Дементьева Марина Александровна. ПРОЕКТ «Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье»

ПРОЕКТ «Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье»ПРОЕКТ «Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье»

Разработала: инструктор по физической Культуре Дементьева М.А.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Наименование инновационного проекта образовательной организации
  2. Актуальность
  3. Срок реализации проекта
  4. Цели, задачи, основная идея предлагаемого инновационного проекта,
  5. Гипотеза.
  6. Основные идеи проекта.
  7. Ожидаемые результаты проекта.
  8. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.
  9. Описание основных мероприятий инновационного проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта).
  10. Календарный план реализации инновационного проекта с указанием сроков реализации по этапам и ожидаемые результаты.
  11. Календарный план мероприятий и сроки проведения.
  12. Ресурсное обеспечение инновационного проекта.
  13. 1.Кадровое обеспечение инновационного проекта
  14. 2. Нормативное обеспечение инновационного проекта
  15. «Организация здоровьясберегающего пространства в условиях ДОУ и семье».

Актуальность.

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

А. В. Луначарский

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Однако мы можем констатировать явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании и укреплении здоровья детей (результаты мониторинга). С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «семья, и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщения и взрослых и детей к здоровому образу жизни.

Срок реализации проекта.

Срок реализации проекта 2014-2016 год.

  1. этап проекта – «Организационно-деятельностный» 2014-2015 год
  2. этап проекта – «Внедренческий. Практический» 2014 – 2015 год
  3. этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» 2015 – 2016 год

Цели, задачи, основная идея предлагаемого инновационного проекта

Цель:

Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

Задачи:

  • Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Организовать совместную деятельность педагогов ДОУ, специалистов поликлиники, тренеров детских спортивных секций.
  • Создать банк данных о состоянии здоровья детей
  • Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  • Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Гипотеза:

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в воспитании здорового ребенка и приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Основные идеи проекта:

Проблема взаимодействия с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни исследуется в русле проектировочной деятельности. Новизна проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности, в том числе и реализации мини-проектов на основе использования следующих принципов:

  1. Единство, которое достигается в том случае, цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. Семья знакомится с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом), в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
  5. Реализация эффективного взаимодействия через проектную деятельность.
  6. Ожидаемые результаты проекта.

v Выход дошкольного учреждения на новый этап развития.

v Повышение престижа учреждения в социуме.

v Внедрение новых образовательных мини проектов.

v Повышение эффективности процесса обучения.

v Повысить эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

v Повысить уровень физической подготовленности и двигательной активности детей.

v Снизить заболеваемость детей.

v Привести физкультурное оборудование в соответствие с нормами СанПиН и ФГОС к условиям реализации образовательной программы ДОУ.

v Расширение поля деятельности воспитанников и педагогов и родителей, обогащение представлений о здоровьезбережении в домашних условиях и в условиях ДОУ, повышение качества образовательного процесса, внесение существенного разнообразия в жизнь воспитанников и жизнь семей.

v Профессиональный рост педагогов.

v Популяризация и внедрения в работу детского сада инновационного опыта работы педагогов-новаторов.

8. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.

v Совместимость проекта с долгосрочными планами детского сада

v Соответствие проекта отношению организации к нововведениям

v Соответствие проекта потенциалу роста организации;

v Устойчивость положения организации

v Соответствие проекта критериям эффективности финансирования

v Стартовые затраты на осуществление проекта

v Наличие финансов в нужные моменты времени

v Финансовый риск, связанный с осуществлением проекта

v Необходимость образовательных нововведений для осуществления проекта

v Наличие производственного персонала и соответствие его квалификации требованиям проекта.

v Потребность в дополнительном оборудовании

v Возможная реакция мнения родительской общественности на осуществление проекта.

Данные критерии и показатели оценки результативности и эффективности дают возможность оценить достижения инновационного проекта.

9. Описание основных мероприятий инновационного проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта).

1 этап проекта – «Организационно — деятельностный» включает в себя:

1. Работа с педагогами

-На первом этапе педагогический коллектив был ознакомлен с целями, задачами, ожидаемыми результатами, основным содержанием, механизмами реализации данного проекта.

Здесь для нас было главное, донести основную идею о создании единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье, ориентировать педагогов и специалистов детского сада на активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка.

-Далее была сформирована творческая группа, которая является координатором проекта. Хочется отметить, что наша творческая группа была сформирована по личной инициативе каждого участника, в неё вошли наиболее заинтересованные и компетентные в данной проблеме сотрудники нашего детского сада: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, 4 воспитателя, старшая медицинская сестра.

Цель работы творческой группы:

объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование валеологической грамотности и потребности в здоровом образе жизни.

Основные направления работы:

v Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду (использование вариативной физкультурно-игровой среды в группах, физкультурном зале, спортивной площадке и участках ДОУ),

v Ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников;

v Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;

v Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;

v Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий всеми участниками образовательного процесса: педагогами, медицинским персоналом, администрацией детского сада, родителями.

Каждый член творческой группы имеет возможность вносить свой вклад в разработку инновационного проекта, ориентируясь на конечный результат всей работы. Коллективно-распределительная деятельность в творческой группе построена на основе распределения всего объема работы на всех сотрудников:

v Информационно-аналитическая деятельность (создание службы мониторинга; формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни, состоянию здоровья детей).

v Мотивационно-целевая (разработка методов стимулирования).

v Планово-прогностическая (участие членов коллектива в планировании оздоровительной работы; выделение показателей достижения целей).

v Организационно-исполнительская (создание координационного совета, работа медико-психолого-педагогической службы).

v Контрольно-диагностическая деятельность (нацеленность системы контроля на конечный результат; использование различных форм общественного контроля: творческие отчеты, презентации, публичные выступления).

v Регулятивно-коррекционная деятельность (создание проблемной группы по внедрению проекта, технологий).

-Работа по укреплению материально-технической базы, подбор материалов, пополнение предметно-развивающего пространства групп для реализации темы проекта.

-Разработка конспектов образовательной деятельности.

-Разработка мини проектов.

2. Работа с родителями

- Согласие родителей на участие детей в образовательной деятельности

-Анкетирование родителей.

- Информирование родителей о задачах и содержании работы

- Консультация «Применение здоровьесберегающих технологий в домашних условиях»

На этом этапе проекта используются теоретические методы (изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов);

Прогнозируемые результаты 1 этапа:

v Открытая, доступная инфраструктура образования, позволяющая быстро реагировать на любые инновации.

v Рейтинг педагогов, выявление проблем и работа над ними. Систематизация методических разработок (планы, конспекты, мультимедийные презентации).

v Повышение качества образовательного процесса в совместной деятельности воспитателей и родителей.

v Разработка критериев оценки эффективности использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно — образовательном процессе.

2 этап проекта – «Внедренческий. Практический» включает в себя:

1. Работа с педагогами

- Разработать программу по совместной деятельности специалиста с семьей.

- Подобрать диагностический инструментарий для мониторинга качества осуществления образовательной деятельности, оценки эффективности проекта

- Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и городского округа по использованию здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье.

- Самообразование.

2. Работа с детьми.

-Повышение уровня физической подготовленности и двигательной активности детей.

-Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности в в образовательной деятельности.

- Диагностика показателей результативности реализации программы

3. Работа с родителями

-Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.

-Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Использовать здоровьесберегающие технологий в осуществлении взаимодействия с семьями по вопросам оздоровления детей следующим образом:

- Привлечение родителей к созданию обучающих презентаций для детей «Здоровый образ жизни моей семьи», «Режим выходного дня моей семьи»

- Использование Интернет-ресурсов для взаимодействия с родителями.

Для успешной работы с родителями мы используем план изучения семьи:

v Структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношения родителей с детьми, стиль общения). Основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т.п.).

v Стиль и фон семейной жизни, какие впечатления преобладают — положительные и отрицательные, причины семейных конфликтов.

v Социальный статус отца и матери в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка.

v Воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.

Методы, используемые педагогами в работе:

u Анкета для родителей.

u Беседы с родителями

u Беседы с ребенком

u Наблюдение за ребенком

u Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми

u Посещение семьи ребенка.

С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

  1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.
  2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
  3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.
  4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь ее с заболеваниями бронхолегочной системы.
  5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
  6. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.
  7. О питании дошкольников.
  8. Особенно физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.
  9. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
  10. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.
  11. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
  12. Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.
  13. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.

Прогнозируемые результаты 2 этапа:

Система оздоровления детей в домашних условиях мотивацию детей к обучению в ДОУ, вовлечет воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизирует двигательную деятельность. Активное внедрение этих технологий является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям здоровьесберегающего пространства и процессу реформирования традиционной системы образования.

В качестве средства контроля и обеспечения достоверности результатов на 2 этапе проекта используется диагностика показателей результативности реализации программы на начало и конец учебного года. Результаты анкетирования родителей по здоровьесбережению ребенка.

3 этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» включает в себя содержание:

1. Работа с педагогами

- Проведение практического семинара по использованию и внедрению технологий совместной деятельности воспитателя и семьи.

- Анализ результатов реализации проекта и перспективы развития детского сада.

- Создание банка методических материалов по взаимодействию воспитателей, специалистов ДОУ и семьи в области здоровьясбережения.

- Оформление и передача педагогического опыта через методические объединения, семинары-практикумы, размещение на сайте учреждения.

2. Работа с детьми

- Использование индивидуального подхода в образовательной деятельности.

-Повышение уровня физической подготовленности и двигательной активности детей.

-Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности в в образовательной деятельности.

3. Работа с родителями

- Мастер-классы для родителей по здоровьезбережению детей дома.

- Представление семейного опыта участия в проекте детского сада (представление детьми совместных проектов с родителями).

-Повышать информированность и заинтересованность родителей, как потребителей образовательных услуг.

-оформление родителями презентаций «Мой спортивный семейный отдых», «Наша спортивная семья»

В этом этапе проекта используются эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

Прогнозируемые результаты 3 этапа: Анализ накопленного педагогического опыта в контексте заявленных преобразований, выявление проблем, дополнение планов мероприятий по их реализации, через самосовершенствование и в ходе экспериментальной, исследовательской работы. Отработанная, эффективная система применения здоровьесберегающих технологий усилит положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность детей; будет способствовать повышению качества образования.

Оформление и передача педагогического опыта должны осуществить более массовое внедрение использования здоровьесберегающих технологий и повышения качества образовательного процесса в совместной деятельности воспитателя и семьи.

Просмотров: 741
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь