Коновалова С.И.. Конспект занятия на тему: «Зеленая аптека»

Конспект занятия на тему: «Зеленая аптека»Конспект занятия на тему: «Зеленая аптека»

Подготовительная группа Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №122 «Лучистый» Коновалова С.И. 2015

Цель: систематизировать знания детей о лекарственных растениях.

Программные задачи:

  • расширить знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах
  • уточнить части растений, используемых для лечения
  • закрепить правила сбора и применения лекарственных растений
  • обобщить знания детей о деревьях
  • развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: сбор материала о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, слайдов лекарственных растений, беседа о целебных свойствах, чтение сказок, загадок, стихотворений о лекарственных растениях, создание альбома «Лекарственные растения».

Материал:

  • картинки с изображением листьев деревьев
  • слайды деревьев: береза, дуб, осина, рябина, сосна, ель
  • картинки с изображением лекарственных растений (ромашка, мята, зверобой, одуванчик, подорожник, крапива)
  • карточки с частями лекарственных растений.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В.: Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо:

-Вот конверт большой и желтый
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь
А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

-Пишут звери: «Ждем вас в гости! Приходите в лес весенний, будем с вами мы дружить, веселей нам будет жить!»

В.: Ребята, вы готовы пойти в гости к лесным жителям? Кого называют лесными жителями?

В.: В лесу много разных деревьев. А мимо каких мы пойдем, вы сейчас нам скажите.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

В.: Сколько много деревьев в этом лесу, все они разные: береза, дуб, осина, сосна.

В каком лесу мы оказались?

-Дети: Смешанном.

В.: Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку (на ковре расстелено зеленое полотно).

Давайте с вами отдохнем и немного поиграем.

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

В.: А где же звери, которые нас сюда пригласили? Никто нас здесь не ждет? (Выходит грустный зайчик).

В.: Здравствуй, зайчик! Ты не мог бы подсказать нам, где подевались лесные жители? Мы получили от них приглашение в гости, пришли, а их никого нет. Где же они?

Зайчик: Все мои друзья заболели, а я не знаю, как им помочь. Ведь в лесу нет аптек и негде купить таблеток и лекарств, которые помогли бы им выздороветь.

В.: Ребята, может быть, вы знаете, как можно вылечить зверей без таблеток и лекарств из аптеки?

В.: Конечно, в лесу растет много трав и цветов, которые помогают от болезней. Как их можно назвать? Почему их называют лекарственными? Назовите, какие лекарственные травы вы знаете.

В.: Молодцы. Вы назвали много лекарственных трав. Но чтобы зайчик их лучше заполнил и знал, от каких болезней они помогают, мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Отгадай загадку о лекарственном растении».

Тот, кто первым отгадает загадку, возьмет картинку с изображением этого растения, поставит его на полянку, и расскажет, от каких болезней это растение вылечит. А ты, зайчик, внимательно слушай и запоминай.

Загадки.

* «Глазок золотой на солнце глядит
Как солнце нахмурится,
Глазок прижмурится»

(Одуванчик)

Помогает повысить аппетит, снять жар.

- «Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.

(Подорожник)

Помогает от ран и порезов, от простуды.

* «В руки нам ты не даешься
Как горчица сильно жжешься,
В огороде ты сорняк, но не выбросишь никак
Много пользы ты приносишь
И в беде ты нас не бросишь»

(Крапива)

Помогает остановить кровотечение, кашель, укрепляет волосы.

* «Стоит в поле кудряшка, белая рубашка
В середине золотая, кто она такая?»

(Ромашка)

Помогает при кашле, простуде, жаре, ангине.
- «Если что-то заболит, даже зверь не устоит
С какой же травкой пить настой?
С чудо травкой… (Зверобой)»

Останавливает кровотечение,
уничтожает глистов, заживляет раны.
- «У неё целебный лист
Чай с ней вкусен и душист»

(Мята)

Лечит головную боль, простуду, ангину.

В.: Какая наша полянка стала красивая, как много на ней лечебных трав и цветов. Зайчик, ты теперь знаешь об их целебных свойствах, и ты обязательно вылечишь своих друзей.

З. Ребята, спасибо, что вы мне рассказали, с помощью каких трав я помогу вылечиться друзьям. Но я не знаю, что можно приготовить из них.

В.: Ребята, а вы знаете?

(Отвары, настойки, лечебные чаи)

В.: Ребята, а вы знаете, какие части растений являются лечебными?

Дидактическая игра «Вершки-Корешки»

З. Спасибо, тогда я побегу быстрее собирать травы.

В.: Подожди, зайка, не торопись. Ребята, о чем мы еще должны рассказать зайке? Правильно, о правилах сбора лечебных трав.

Назовите их.

-Нельзя собирать траву вблизи дороги.

-Нельзя собирать поврежденные или сломанные травы и цветы.

-Нужно собирать в сухую погоду.

-Сушить не на солнце, а в тени, под навесом.

З.: Вот спасибо, ребята, за ваши советы. Я теперь знаю, что вылечить моих друзей можно и без таблеток, что на каждую болезнь есть своя лекарственная трава, и что самая лучшая аптека — это Природа.

В.: Да, зайчик, ты прав.
Лес, как сказочное царство
Тут кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

В.: До свидания, зайчик. Пусть твои друзья поскорее выздоравливают и приглашают нас в гости. Мы очень хотим с ними встретиться. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Для вас мы приготовили чай «Здоровье», им мы угостим и наших гостей. Давайте определим, какие травы использовались для его приготовления.

Просмотров: 983
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Наталья Викторовна Вовк. Презентация для детей старшего дошкольного возраста 'Загадки о лекарственных растениях'
  • Ольга Викторовна Калиниченко. «Формирование основ экологического мировоззрения и культуры по средствам лекарственных трав»
  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь