Михайлова Ольга. Конспект совместной деятельности детей и взрослых проводимая с использованием ЭОР (диск с дыхательной гимнастикой «БОС») для старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в

Конспект совместной деятельности детей и взрослых проводимая с использованием ЭОР (диск с дыхательной гимнастикой «БОС») для старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в страну здоровья»Конспект совместной деятельности детей и взрослых проводимая с использованием ЭОР (диск с дыхательной гимнастикой «БОС») для старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в страну здоровья»

Цели:

  • сохранение и укрепление здоровья детей,
  • развитие психоэмоциональной сферы.

Задачи:

  • Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
  • Развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.
  • Проводить профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
  • Воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,
  • Формирование у детей положительного отклика на оздоровительно-игровые действия и желание активно участвовать в них.

Материалы к совместной деятельности:

  • мешочки с песком
  • стопы с разными наполнителями
  • канат
  • ребристые доски
  • тоннели
  • аудиозаписи
  • ноутбук
  • дидактический материал (картинки с изображением витаминов, продуктов, предметов гигиены, эмоций; кроссворд)
  • листы бумаги с изображением снежинок

Предварительная работа:

  1. Беседы о бережном отношении к своему здоровью, правилах гигиены.
  2. Рисование на тему «В здоровом теле – здоровый дух1»
  3. Обучение дыханию по технологии «Бос-здоровье»
  4. Остеопатические гимнастики
  5. Ортопедические комплексы
  6. Реализация плана стандартных оздоровительных мероприятий по программе «К здоровой семье через детский сад»

Работа с родителями:

  • консультации-инструкции для родителей по проведению оздоровительного комплекса для детей

ХОД:

Дети с воспитателем входят в зал, снимают обувь, воспитатель обращает внимание на присутствующих там взрослых:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы настроение у на было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, скажите, как люди здороваются?

Ответы детей

Воспитатель: А какого человека можно назвать здоровым? Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город здоровья.

Входит Айболит:

Приветствуем всех, кто время нашёл.
На праздник здоровья охотно пришёл.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, весёлый- их любим за это.

Айболит достаёт письмо.

Айболит: Ребята, сегодня я разбирал старые бумаги и нашёл это письмо

Открывает и читает:

Получен от природы дар- не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень нужный груз!
Чтоб жизнь красивую прожить, здоровье нужно сохранить
Достаёт ромашку без лепестков с надписью: ЗДОРОВЬЕ

«А как?»: — спрашивает АЙБОЛИТ

Дети хором: Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем- всё расскажем

1 лепесток питание

«Корзинка с витаминами»

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихотворения про витамины? Расскажите их нашим гостям

Дети зачитывают стихотворения про витамины, педагог достаёт карточки: А,В, С, Д.

Дети в корзинке подбирают карточки с изображением продуктов, которые содержат этот витамин.

Читают дети:

Витамин А

Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Воспитатель: ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- правильное питание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ» (положить руку на живот, полоска идёт вверх- вдох, плечи не поднимаются, полоска вниз- медленный выдох

2 лепесток гигиена

«Кроссворд»

Воспитатель: Вы знаете, что такое кроссворд?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это задачи — думалки. Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки. Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

1. Я увидел свой портрет

Отошёл –портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет-

Всё как есть ему, покажет (зеркало)

Воспитатель достаёт картинку с изображением зеркала.

2. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Воспитатель достаёт картинку с изображением душа.

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится! (мыло)

Воспитатель достаёт картинку с изображением мыла.

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.

(расчёска)

Воспитатель достаёт картинку с изображением расчёски.

5. Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала

(мочалка)

Воспитатель достаёт картинку с изображением мочалки.

6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер-
Люди все ко мне бегут.

(ванна)

Воспитатель достаёт картинку с изображением ванны.

7. Серебряная труба,
Из трубы- вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца (кран)

Воспитатель достаёт картинку с изображением кран.

Воспитатель: ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- гигиена

3 лепесток физкультура

В: ребята, мы с вами так здорово занимались, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и позаниматься физкультурой, а поможет нам в этом весёлая снежинка.

Отправляемся в путь с весёлой снежинкой

  1. Ходьба на месте (держим снежинку)
  2. Перекаты с носка на пятку (руки на поясе, снежинка на голове)
  3. Передача снежинки из рук в руку (руки вперёд)
  4. Передача снежинки из правой руки в левую над головой и внизу
  5. Присесть –снежинка от себя, встать- снежинка к себе
  6. Передать снежинку под коленом
  7. Бросить снежинку- пока она опускается, прыгать на двух ногах
  8. Дыхание

ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ — физкультура

4 лепесток эмоции

Социоигра «Настроение»

Воспитатель показывает какую-либо маску и спрашивает: какое настроение передаёт эта маска?

Затем ведущий (ребёнок) показывает маску, дети изображают данное состояние, ведущий отгадывает эмоцию

Воспитатель: вспомните Карабаса – Барабаса! Какое у него выражение лица? Покажите. А у Колобка? Превратитесь в царевну Несмеяну? В Хитрого кота Базилио? В Буратино?

Как вы думаете, какое выражение лица приятно видеть у другого человека?

Ответы детей

ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- хорошее настроение

Айболит: Ребята, посмотрите на наш цветок, какой он стал красивый, у него появились лепесточки, частички нашего здоровья (питание, гигиена, физкультура, эмоции). Но чтобы быть здоровым, этого недостаточно, поэтому у цветка есть пустые лепесточки-частички. В следующий раз мы будем знакомиться с этими частичками

АЙБОЛИТ:

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Но добиться результата не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно закаляйтесь-

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,
Он Вам силы даст, друзья!
Я открыла Вам секреты,
Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,
И легко Вам будет жить!

Просмотров: 928
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь