Суслова Евгения Сергеевна. Бережем здоровье с детства

Бережем здоровье с детстваБережем здоровье с детства

Суслова Евгения Сергеевна воспитатель МБДОУ — детский сад №11 ст. Андреевская

Аннотация.

Решение задач укрепления физического и психического здоровья не-

возможно без создания современной здоровье сберегающей среды.

 

Скачать: Бережем здоровье с детства (полный конспект)

В ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Здоровье сберегающая среда – это система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности.

Ключевые слова:

  • здоровье сбережение, дети, укрепление здоровья, физминутки, подвижные игры, здоровье сберегающая среда.

Развивающая среда в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность. Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:

Оборудование:

  • бактерицидные лампы
  • оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в
  • т. ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
  • выносной материал для занятий физической культурой на участке
  • атрибуты для подвижных игр
  • оборудование для спортивных игр
  • оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и
  • нарушений осанки (в группах)
  • оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми
  • мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, арки и кольца и т.д.

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:

  • соответствующая освещенность помещений;
  • правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской (мольбертом), левосторонняя освещенность);
  • соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной
  • уборки помещений перед НОД;
  • чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в том числе, физминутки во время проведения НОД или минутки отдыха);
  • чередование активных и малоактивных видов НОД в расписании (лепка — физкультурное);
  • соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиНа;
  • соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиНа;
  • максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиНа.

В нашей группе ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, помогает развитию правильной осанки.

С целью предупреждения утомления во время НОД, связанных с длительным

сидением в однообразной позе в группе проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Для развития мелкой моторики рук и пальцев проводятся пальчиковые игры и

гимнастика с массажными мячиками. Гимнастика с массажными мячиками

вызывает у детей приятные ощущения, оказывает благотворное влияние на весь организм.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика увеличивает вентиляцию, лимфо и кровообращение в легких, осуществляет профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

Для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности

и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе, ежедневно проводится артикуляционная гимнастика.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:

  • улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость
  • улучшить подвижность артикуляционных органов
  • укрепить мышечную систему языка, губ
  • научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу
  • подготовить ребенка к правильному произношению звуков

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.

Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она

способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Подвижные игры, также, проводятся и в групповой комнате (в течении дня должно быть 5 видов подвижных игр: средней тяжести и сложной тяжести).

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять

мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки.

После разминки дети ходят по массажным дорожкам. Массажная дорожка способствует массажу стопы. Дети ходят босиком, это способствует формированию

стопы и укреплению организма детей.

Все перечисленные формы работы способствуют укреплению здоровья наших детей.

Ссылки на источники:

  • Л. Пензулаева «Физическая культура для старшей группы»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
Просмотров: 713
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Будникова Алеся. Утренняя гимнастика: «Зоопарк» для детей второй младшей группы.
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Постникова Алена Сергеевна. Авторские физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики».
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Ольга Бородачева. Спортивное развлечение для детей старшей группы «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!!!»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Мамойко Галина Николаевна. «Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Карпичева Наталья Николаевна. Сценарий мероприятия «Здоровье важнее всего» для детей старшей группы
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Аверина Марина Олеговна. Гимнастика пробуждения для детей для средней группы
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Роль двигательного режима в здоровье дошкольника.
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Андриясова Елена Борисовна. Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь