Митина Оксана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Безопасности» Тема: «Моё здоровье-моё богатство»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Безопасности» Тема: «Моё здоровье-моё богатство»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Безопасности» Тема: «Моё здоровье-моё богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла

Митина Оксана Николаевна Воспитатель первой категории подготовительной группы

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:

Образовательная

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье витаминов, продуктов питания, закаливания, свежего воздуха. настроения. Развивающая Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

 

Воспитательная

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Оборудование: игрушка чебурашка, карта – схема, картинки с продуктами к игре, картинки с витаминами, радужные дорожки

2015 г

Организация занятия Дети стоят полукругом. Занятие проводится в группе. Структура занятия

  1. Вводная часть: организационный момент, вопросы детям.
  2. Основная часть: рассматривание карты-схемы, рассматривание картин с витаминами, чтение стихов о витаминах, загадки о чистоте, сюрпризный момент, беседа о здоровье, игра «Совершенно –верно»

Заключительная часть

Итог всего занятия.

Ход занятия

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в.аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

2 Основная часть

Воспитатель: А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Игра “Полезно не полезно”

Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням- каждый день принимай витамины.

Воспитатель: Что такое витамины? (Ответы детей.) (Витамины – это такие вещества которые нужны нашему организму для усвоения пищи).

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать буквами:А,В, С, Д. В каких продуктах содержатся ещё витамины и для чего они нужны я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» (хлопают в ладоши) о том что для здоровья вредно, дети молчат

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Воспитатель: Каким спортом вы занимаетесь? (Ответы детей)

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в игры и гулять на свежем воздухе. А ещё чтоб не болеть и не простужаться по утрам зарядкой надо заниматься. А сейчас все по – порядку встанем дружно на зарядку.

Разминка:

Руки в стороны согнули,
Вверх подняли помахали.
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,

Через левое ещё.
А теперь присели, пяточки задели
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины, и заниматься физкультурой но ещё знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица которая нас ждёт это улица Чистоты

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы.

Каждый твёрдо должен знать.
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться.
Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой.
Зубы чистить закаляться.
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Дарит радугу здоровья.

Просмотров: 813
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Самое дорогое – моё здоровье»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Баламутова Алла Александровна. ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Симашина Ксения Вадимовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье — мое богатство»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь