Павел Пискарев. Закаливание детей старшего дошкольного возраста

Закаливание детей старшего дошкольного возрастаЗакаливание детей старшего дошкольного возраста

Закаливание – важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение это имеет для детей, организм которых еще не выработал способности к адекватной реакции на изменение условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, более чувствительны к влажности воздуха, ультрафиолетовым лучам.

Дети, которых начинают закаливать в раннем возрасте, реже болеют, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

Основные принципы закаливания:

  • закаливающие процедуры следует начинать, когда ребенок здоров
  • интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учетом индивидуальной переносимости
  • эффект закаливания зависит от систематичности его проведения.

В условиях дошкольного учреждения воздушные закаливающие процедуры входят в режим дня. Воздушные ванны при переодевании и во время утренней гимнастики, сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки), поддержание оптимального температурного режима в групповом помещении (+18…+20?С) и ежедневные прогулки (по 3-4 часа в любую погоду) тренируют организм ребенка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха.

Наиболее эффективный метод закаливания –водные процедуры – также прочно закрепился в режиме дня дошкольников: мытье рук до локтей, лица, шеи.

Для создания положительной мотивации пробуждение и выполнение процедур сопровождаются чтением потешек и стихотворений, которые дети постепенно заучивают и затем повторяют вместе с воспитателем. Из спальни дети босиком проходят по ребристым и массажным дорожкам в групповую комнату. Стоя на ковре, выполняют общеразвивающие упражнения (5 мин), самомассаж ладоней (стоп) или упражнения для развития мелкой моторики рук (2 мин), дыхательную гимнастику (2 мин). Комплекс завершается водными процедурами.

Зайчики и белочки

Сентябрь

Пробуждение.

Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Зайцы, белочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Звери, глазки открывайте
И зарядку начинайте.

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройся по порядку,
Начинай зарядку!
Носик вверх – это раз,
Хвостик вниз – это два,
Лапки шире – три, четыре.
Прыгнем выше – это пять.
Все спортивные команды
Мы умеем выполнять!

Общеразвивающие упражнения.

«Зайчишки-шалунишки».

Чередование прыжков, бега, ходьбы (1мин).

«Цепкие лапки».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-3 – вытянуть руки вперед, повернуть ладонями вверх, сжать кулаки; 4 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

«Веселые белочки».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки полочкой перед грудью. 1-2 – два наклона вправо; 3-4 – два наклона влево; 5 – вернуться в и.п. (5 раз).

Самомассаж.

Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами).

Дыхательная гимнастика.

«Хорошо в лесу».

И.п.: основная стойка. 1 – руки в стороны, глубокий вдох носом; 2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»; 6 – вернуться в и.п. (5 раз).

Водные процедуры.

В речке чистая водица.
Зайцы, белки, ну-ка мыться!
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше.
Мы – спортсмены

Октябрь

Пробуждение.

Когда мы просыпаемся,
То подрасти стараемся.
Облака рукой достанем
И немного выше станем!

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

Мы стараемся, стараемся,
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными!
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными!
Общеразвивающие упражнения.

«Болельщики».

И.п.: основная стойка. 1 – руки на пояс; 2 – руки вперед; 3 – вернуться в и.п. (5 раз).

«Пловцы».

И.п.: основная стойка. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову, пошевелить пальцами; 3 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

«Футболисты».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – поднять правую ногу; 2 – согнуть ее в колене; 3 – вернуться в и.п.; 4-6 – то же левой ногой (по 4-6 раз).

«Штангисты».

И.п.: основная стойка. 1 – присесть, сжать кулаки, прижать их к плечам; 2 – встать, вытянуть руки вверх; 3 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

Самомассаж.

Прокатывание теннисных мячиков стопой правой (затем левой) ноги.

Дыхательная гимнастика.

«Лыжники».

И.п.: основная стойка. 1-4 – стоя на месте, имитировать движения рук лыжника; 5 – развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 6-8 – вернуться в исходное положение, медленный выдох ртом (5-6 раз).

Водные процедуры.

Воду любят все спортсмены:
И штангисты, и яхтсмены,
Хоккеисты и пловцы,
И гимнасты, и гребцы.
Будем спортом заниматься,
А потом в воде плескаться.

Веселый зоопарк

Ноябрь

Пробуждение.

Под сосной лежит не шишка.
Это спит малютка-мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Мишка на бок повернулся,
Потянулся и проснулся.

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

Зайка по полю бежал,
В огород забежал.
Там морковка растет,
Там капуста растет.

Общеразвивающие упражнения.

«Слоны».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок за головой (уши слона). 1-2 – соединить локти; 3-4 – маршировать на месте; 5 – наклониться вперед, произнося «у-у-у»; 6 – вернуться в и.п. (5 раз).

«Лисички».

И.п.: стоя, ноги вместе, ладони прижаты к груди. Выполнять прыжки влево-вправо на двух ногах (10-12 раз).

«Питон».

И.п.: сидя на пятках, руки на коленях. 1-4 – встать на колени, прогнуться влево-вправо, назад-вперед; 5 – вернуться в и.п. (5 раз).

Самомассаж.

Прокатывание грецких орехов между ладонями.

Дыхательная гимнастика.

«Птицы».

И.п.: основная стойка. 1 – сделать глубокий вдох; 2-6 – наклониться вперед, медленно выдыхая, выполнять махи руками-крыльями; вернуться в и.п. (5 раз).

Водные процедуры.

Звери все по распорядку
Утром делают зарядку.
А потом — на водопой,
Все равно с какой водой:
Из ручья, или из речки,
Или просто с дождевой.

Валенки, валенки

Декабрь

Пробуждение.

Солнце глянуло в кроватки –
Делать вам пора зарядку.
Пусть подушка спит одна.
Вам, ребята не до сна.

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

По снегу детки маленькие
Ходят в теплых валенках.
Валенки хорошие,
С черными галошами.

Общеразвивающие упражнения.

«Ручками похлопаем, ножками потопаем».

И.п.: основная стойка. Хлопать в ладоши, одновременно топая ногами (12-15 раз).

«Новые валенки».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вперед; 2 – коснуться руками пальцев ног, сказать «ва-лен-ки»; 3 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

«Посмотрите: валенки!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – выставить правую ногу вперед на пятку; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же другой ногой (по 5-6 раз).

«В валенках не холодно».

И.п.: основная стойка. Выполнять прыжки в чередовании с ходьбой.

Дыхательная гимнастика.

«Хороши валенки».

И.п.: основная стойка. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, глубокий вдох носом; 3-8 – на выдохе произнести «хо-ро-ши ва-лен-ки», вернуться в и.п. (5-6 раз).

Самомассаж.

Прокатывание теннисных мячиков (снежков) между ладонями.

Водные процедуры.

Как свежа и прохладна вода!
Любим в нем мы плескаться всегда.

Ёлочка

Январь

Пробуждение.

Сладко спит под снегом ёлка.
- Эй, зелёная иголка,
Не пора ли просыпаться
И на праздник отправляться?

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

Наша ёлка зелена, и нарядна, и стройна.
Всех друзей и всех подруг
Приглашает ёлка в круг.
Общеразвивающие упражнения.

«Колючие иголочки».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-3 – вытянуть руки вперед, пошевелить пальцами, произнести «колючие»; 4 – вернуться в и.п. (6 раз).

«Кто сидит под ёлкой?».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вперёд; 2 – руки вытянуть перед собой; 3 – развести руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (6 раз).

«Спрячемся под ёлкой».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-4 – присесть, опустить голову, руками обхватить колени, произнести «спрятались»; 5 – вернуться в и.п. (6 раз).

Дыхательная гимнастика.

«Чем пахнет ёлка?».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 3-8 – вернуться в и.п., на выдохе произнести «ёл-ка пах-нет смол-кой» (5 раз).

Самомассаж.

Прокатывание шишек между ладонями.

Водные процедуры.

К ёлке, дети, подходите,
Мыло хвойное берите,
Чисто-чисто умывайтесь
Да посуше вытирайтесь.

Храбрые солдаты

Февраль

Пробуждение.

Трубит горнист, поёт труба.
Довольно спать! Вставать пора!
У солдат по распорядку
После сна всегда зарядка.

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

Мы уверенно шагаем,
Мы усталости не знаем.
Мы отважны и храбры,
Нам преграды не страшны!

Общеразвивающие упражнения.

«Мы сильны!».

И.п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок над головой. 1-4 – наклонить туловище влево-вправо, вперёд-назад; 5 – вернуться в и.п. (5 раз).

«Мы ловки!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – присесть с упором на левую (правую) ногу, правую (левую) ногу вытянуть вперед; 3-4 – вернуться в и.п. (по 4 раза).

«Мы быстры!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Бег, высоко поднимая колени (1 мин).

Дыхательная гимнастика.

«Мы храбры!».

И.п.: основная стойка. 1 – развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 2-3 – задержать дыхание; 4-8 – вернуться в и.п., медленный выдох ртом (5-6 раз).

Самомассаж.

Прокатывание шишек между ладонями.

Водные процедуры.

Мы, солдаты, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Нам прохладная вода –
Это радость, не беда.

Мамины помощники

Март

Пробуждение.

Дети просыпаются,
Маме улыбаются,
Добрые слова ей говорят.
Сами умываются,
Сами одеваются
И её порадовать хотят.

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

Малыши – и сын, и дочь –
Рады мамочке помочь.
И не только в мамин день
Потрудиться им не лень!

Общеразвивающие упражнения.

«Стираем».

И.п.: основная стойка. 1 – наклониться; 2 – потереть ладонь о ладонь; 3 – выполнить руками маховые движения вправо-влево; 4 – выпрямиться, вытянуть руки вверх; 5 – вернуться в и.п. (6 раз).

«Моем пол».

И.п.: основная стойка. 1 – наклониться, коснуться руками пола; 2-3 – потянуться руками вправо-влево; 4 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

«Гладим бельё».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок. 1 – руки вытянуть вперед; 2 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

«Убираем игрушки».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1 – присесть, коснуться правой (левой) рукой пола; 2 – вернуться в и.п. (по 6 раз).

Дыхательная гимнастика.

«Мама спит, она устала».

И.п.: основная стойка. 1 – поднять руки вверх, глубокий вдох носом; 2-7 – медленно наклониться вперёд, коснуться руками пола, на выдохе произнести «тс-с-с-с-с»; 8 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

Самомассаж.

Сбор мелких предметов пальцами ног.

Водные процедуры.

Устали трудиться?
Грустить не годится.
Чтобы взбодриться, прохладной водицей
Пора нам умыться.

Подснежники

Апрель

Пробуждение.

Растаял снег на кочке.
Кому ж весну встречать?
Эй, первые цветочки,
Вам пора вставать!

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

Подснежники весенние,
Листочки расправляйте,
Головки поднимайте,
К солнцу потянитесь,

Детям улыбнитесь.

Общеразвивающие упражнения.

«К солнцу тянутся цветы».

И.п.: основная стойка. 1-4 – поднять голову, руки к плечам, вперёд, вверх; 5 – вернуться в и.п. (6 раз).

«Сильный ветер».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вперёд, руки отвести назад; 2 – выпрямиться, поднять руки вверх, потянуться; 3 – вернуться в и.п. (6 раз).

«Мягкие травинки».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – присесть. Коснуться пальцами рук пола; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).

«Проснулись насекомые».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Чередование прыжков и ходьбы с высоким подниманием коленей (1 мин).

Дыхательная гимнастика.

«Чем пахнут цветы?».

И.п.: основная стойка. 1 – глубокий вдох носом; 2-5 – на выдохе произнести «пах-нут мё-дом»; 6 – вернуться в и.п. (5 раз).

Самомассаж.

Прокатывание теннисных шариков между ладонями.

Водные процедуры.

Как подснежник закалялся?
Холодов он не боялся.
Из-под снега появился,
Ледяной водой умылся.

Бабочки

Май

Пробуждение.

Светит солнце ярко,
На лужайке жарко.
Бабочки проснулись,
Сладко потянулись.

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам; комбинированный бег.

Над цветочной поляной
Кружит пёстрый хоровод.
Это бабочки-летуньи
Ждали лета целый год.

Общеразвивающие упражнения.

«Расправляем крылья».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 – соединить локти перед собой, вернуться в и.п. (5-6 раз).

«Отрываемся от земли».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять одновременно махи руками и прыжки (30 сек).

«Перелетаем с цветка на цветок».

Бегать, выполняя махи руками. По сигналу остановиться и присесть на корточки (1 мин).

«Собираем нектар».

И.п.: основная стойка. 1 – наклониться вперёд, руки отвести назад; 2 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

Дыхательная гимнастика.

«Сладкий аромат цветов».

И.п.: основная стойка. 1 – руки отвести в стороны; 2 – глубокий вдох носом; 3-6 – наклониться вперёд, медленный выдох ртом; вернуться в и.п. (5-6 раз).

Самомассаж.

Прокатывание каштанов между ладонями.

Водные процедуры.

Бабочка-красавица,
Чтобы всем понравиться,
На травинку опустилась,
Свежею росой умылась.

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Наталья Костромина. Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Зайчонку вернуться домой»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Дроздова Ольга Михайловна. Воздушные процедуры для закаливания детей.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
  • Хабарова Оксана Юрьевна. Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь