Терентьева Наталия Анатольевна. Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров сокровищ»

Конспект   подгруппового   занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров   сокровищ»

Конспект   подгруппового   занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров   сокровищ»
Коррекционно – образовательные задачи:
•    Расширять и обобщать представления детей по теме «Животные жарких стран»
•    Обогащать экспрессивную речь однокоренными словами, простыми и сложными предлогами, синонимами
•    Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза: звуко - слоговой анализ слов, устный анализ предложений с предлогами
•    Совершенствовать навыки связной речи на основе загадок
•    Совершенствовать навыки составления и чтения слов
•    Совершенствовать навыки в образовании сложных слов

 

Скачать: Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров сокровищ» (полный конспект)

•    Профилактика дисграфии
•    Активизировать правильное произношение и дифференциацию раннее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно – развивающие задачи:
•    Развивать индивидуальные способности детей в творческой деятельности
•    Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую  и зрительную память, творческое воображение
•    Развивать координацию речи с движением
Коррекционно – воспитательные задачи:
•    Совершенствовать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.
•    Формировать готовность к школе.
Оборудование: дерево, предметные картинки с изображением корабля, лампы, вазы, книги, зонта, стула; карта сокровищ, сундук, фигурки животных жарких стран: крокодил, слон, носорог, жираф, верблюд; мостик, звуковые фишки, магнитные планшеты  на каждого ребенка, схемы к предложениям, карточки с предложениями, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, драконы, пираты, ключи и разноцветные замки, карточки  со словами море, моряк; ТСО.

I.Организационный момент.
Логопед приглашает детей в группу, здоровается с ними.
Логопед: А мне прислали письмо,
Вот посмотрите, какое оно! (показывает свиток)
Раскрывают его. (Карта сокровищ)
При помощи вопросов, нацеливает детей на размышление о том, для чего нужна карта. Дети высказывают желания совершить морское путешествие на Остров Сокровищ.

II.Динамическая  пауза:
Мы  с тобой плывем по морю
Веселимся  на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Л.: Вот мы  и приплыли.
Логопед и дети  обсуждают маршрут движения.

III. « Скала красивых предложений»
Задание:
?    Правила написания предложений
?    Исправить « неправильные» предложения
?    Подобрать к ним схему

Бродит острову по пират.
По острову бродит пират.

Палубе по широкой  моряк идет.
Моряк идет по широкой палубе.

Плывет   острову   к  новому  парусник.
Парусник плывет к новому острову.

Длинной подошли к моряки мачте.
Моряки подошли к длинной мачте.

Охраняют акулы сокровищ остров.
Акулы охраняют остров сокровищ.

Весело море  ныряют в  дельфины.
 Дельфины весело ныряют в  море.
 
После выполнения  заданий, дети получают ключи, которые необходимы, для того чтобы, открыть сундук, в котором лежат сокровища.
Логопед: Молодцы, ребята! Наши  глаза  немножко устали, давайте поиграем в игру, чтобы они  отдохнули и хорошо видели.
       IV. « Догони зебру»
Проводится офтальмологическая зарядка. Движения глаз дети сопровождают словами.
Логопед: А теперь мы с вами попрыгаем глазами. Посмотрите все на зебру, шагните на 1 клетку вниз, перейдите на 2 клеточки вправо, поднимитесь на 1 клетку вверх, шагните на 2 клетки влево. На какой картине вы остановили свой взгляд? А зебре скучно жить одной. Мы её посадим на наш большой пальчик (зебра). Как вы думаете, есть ли у неё друзья?
 Логопед:  Давайте мы их тоже посадим на  другие наши  пальчики.

V. «Друзья  зебры»
Массаж фаланг пальцев рук. Дети называют животных и массируют каждый пальчик :бегемот, крокодил, кенгуру, мартышка.
Логопед: Кто же это?
Дети: Африканские животные.

VI. « Мостик   Слогоеда»
Логопед:  Ребята, нам дорогу преградил Слогоед. Он голоден и пропустит нас, если мы назовем слова, обозначающие африканских животных и  состоящие из 1,2,3-х слогов.
Н: слон, жи-раф, бе- ге -мот.
Дети проходят по мостику и называют слова. Затем получают ключ.

VII. « Словесный сад»
Задание:                
?    Подобрать родственные слова к слову «море»
Дети выполняют задание: морской, моряк, моряки, мореплаватель, мореход, морячка.
Логопед:  Кто поднимает паруса на корабле?
Дети: Моряк.
 Задание:
?    Подобрать к слову моряк «красивые» слова.
Качественные прилагательные синонимического ряда
Логопед:  Ребята, чтобы плавать на корабле моряк должен быть какой?
Дети: Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный.
Логопед:  Молодцы! Получаете еще один ключ.

VIII. « Пещера  превращений»
Логопед:  Ребята, мы попали в пещеру злого волшебника. И он превратил вас в животных  жарких стран. Ой, какие  вы стали  
необычные.
 У тебя острые зубы и чешуйчатая кожа, значит ты теперь кто?
(показывает крокодила)
Ребенок: Острозубый, чешуйчатый крокодил.
Логопед: У тебя толстая кожа и ты неуклюжий. (бегемот)
Ребенок: Толстокожий и  неуклюжий бегемот.
Логопед:  У тебя большие уши и серая кожа.(слон)
Ребенок: Большеухий и серый слон.
Логопед: У тебя длинная  шея и пятнистая кожа.
Ребенок: Длинношеий, пятнистый  жираф.
Логопед:  У тебя два горба и ты жуешь колючку.
Ребенок: Двугорбый, жующий верблюд.
Логопед: У тебя большой рог и воинственный вид.
Ребенок: Большерогий, воинственный  носорог.
Молодцы! А теперь, давайте поиграем.
      
        IX. Динамическая пауза.
(Звучит  музыка. Дети  выполняют  массаж  тела)
           « Животные жарких стран»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.  
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.  
Проводим ребром ладони по телу «рисуем полосочки»
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Логопед:  Ребята, мы  с вами отдохнули и сейчас должны выполнить  задание волшебника.

X. « Рассказы о животных»
Задание:
?    Рассказать о животных жарких стран.
Дети  составляют рассказы с использованием мнемотаблиц.
                                                 
Слон
Это огромное животное. У него есть большие уши, чтобы спасаться от жары. Длинный хобот, с помощью которого он дышит, добывает еду, пьёт и защищается. Он  ест только растения – ветки, листья, траву и кору.Днём он ничего не делает. А ночью отправляется кормиться.
Носорог
Это большое животное. Питается он листьями, молодыми веточками кустарников. Днем, когда жарко он прячется под деревья.
Ночью он спит. Утром и вечером ищет себе пищу. Каждый день он ходит на водопой. Любимое занятие этого животного повалятся
в болоте. Ещё у него есть на носу рог, а иногда два.
Жираф
Это  самое высокое животное. У него длинная шея и длинные ноги. Он питается листьями и молодыми ветками деревьев. Тело
покрыто темными пятнами. На голове  два обтянутых кожей рожка. Глаза у него черные с длинными ресницами, уши маленькие. На   
водопой ходит тоже редко, т.к. влагу получают из корма. У этого животного  темный  и длинный язык.
Крокодил
Это длинное зубастое животное. Пища их разнообразна. Малыши питаются насекомыми, постарше – рыбой, взрослые - рыбой,  
птицами.  Взрослые могут нападать на животных. Ночь они проводят в воде, а утром выходят погреться на солнышке. Когда
       очень жарко они  прячутся в воду.

Бегемот
Это крупное и тяжелое животное. Ест  траву, стебли и корни растений. Весь день он проводит в воде, спасаясь от жары. А кормится,  
вылезает на берег ночью. Хоть он кажется неповоротливым,  умеет быстро бегать, плавать и нырять.
Верблюд
Это  животное живет в пустыне. Верблюды бывают одногорбыми и двугорбыми. Их используют как вьючных и верховых животных. У верблюда длинная шея, она дает возможность  доставать траву и колючки. Тело верблюда покрыто шерстью. Уши  мелкие, глаза маленькие.
Логопед: Молодцы, получаете ключ, и отправляемся дальше.

XI. « Замок Пиратов»
Логопед: Мы приближаемся к замку пиратов. Чтобы попасть в замок нужно выполнить задание.
Задание:
?    Расшифровать слова ( поставить буквы в соответствии с порядком цифр)

НОЗТ      БНАКА     КАНИГ   
3 2 1 4     13 2 4 5      1 5 2 3 4


АШФР       ЗВАА    ЛСУТ        АШЧАК
2 1 3 4        3124       41 3 2         2 3 1 5 4


?    Составить  к словам  звуковые схемы
( дети, используя фишки, выкладывают звуковые схемы)
Логопед: Молодцы, получаете ключи.
Вот  вы и выполнили все задания, собрали все ключи, теперь смело открывайте сундук.
Дети открывают сундук, достают конверт и читают на карточке: ЗНАНИЯ.
Логопед:  Самое главное сокровище для нас с вами, это – знания. Смотрите, здесь еще что – то есть.
Дети достают из сундука шоколадные монеты.
Это сладкие подарки от пиратов.
XII. Окончание занятия.
Логопед.  Вот и закончилось наше путешествие. Вы все сегодня показали свои знания. Понравилось ли вам путешествие? Какое задание  больше всего  вам понравилось? Что оказалось трудным?
(Оценка работы детей логопедом и самими детьми).

Просмотров: 856
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Мы все - участники регаты, Остров сокровищ
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Склярова Людмила Давидовна. «Морское путешествие к острову сокровищ» с детьми старшей группы
  • Полищук Ольга Васильевна. Методическая разработка НОД в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь