Ирина Блинова. «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Досуг для детей подготовительной группы

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Досуг для детей подготовительной группы«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Досуг для детей подготовительной группы
Задачи:
1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
2. Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;
3. Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.
Атрибуты: таблетки, микстура, градусник, шприц, фрукты  (яблоко, мандарин, банан), овощи  (капуста белокочанная, морковь). Музыкальная композиция:  песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).
Ход досуга
Ведущий. Здравствуйте! Сказав «здрав¬ствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.
Наша викторина собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасает от болезней.
Наша викторина проводится в День здо¬ровья. Ее тема - «Азбука здоровья».
Входит заранее подготовленный персо¬наж - ребенок-доктор.
Ребенок-доктор. Здравствуйте! Врача вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Дети (хором). Нет!
Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые зна¬ют, что больному в детский сад прихо¬дить нельзя. Это опасно, потому что мож¬но сильнее заболеть самому и заразить других.
Ребенок-доктор. А я принес все необхо¬димое для лечения.
Вытаскивает из сумки и демонстриру¬ет таблетки, микстуру, градусник, шприц.
Ведущий. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.
Ребенок-доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина - это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, убедиться в этом вам поможет песня, которую исполнят дети.
Исполняется песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).
Ребенок-доктор.
Если все у вас в порядке,
Начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?». Ребенок-доктор задает вопросы участникам викторины,  они отвечают и выполняют имитационные движения. Ведущий помогает.

Ребенок-доктор. Как живешь?

Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)

Ребенок-доктор. Как плывешь?

Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.)

Ребенок-доктор. Как бежишь?

Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)

Ребенок-доктор. Вдаль глядишь?

Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)

Ребенок-доктор. Ждешь обед?

Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой.)

Ребенок-доктор. Машешь вслед?

Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)

Ребенок-доктор. Утром спишь?

Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)

Ребенок-доктор. А шалишь?

Дети (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)

Ребенок-доктор. Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы, так что делать мне здесь больше нечего. До свидания, друзья!

Ребенок-доктор уходит.

Ведущий. Команды! Теперь мы начинаем наши конкурсы и соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга?

Команды (хором). Готовы!

Ведущий. Встречайте команду «Неболейка»!

«Неболейка» (хором).

Мы - команда «Неболейка»!

Шлем соперникам привет и от всей души желаем давать правильный ответ!

Ведущий. Приветствуем команду «Здоровейка»!

«Здоровейка» (хором).

Мы - команда «Здоровейка»!

К вам на конкурсы спешили и смекалку и уменье Мы с собою захватили!

Ведущий. Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях. И оценивать их успехи будет уважаемое жюри. Поприветствуйте членов жюри!

Представление членов жюри. Обращение председателя жюри к участникам. Ведущий.

От солнышка ясного станет всем теплей,

С умными командами сражаться веселей!

Докажите поскорей,

Кто умней и кто сильней!

Для начала давайте проведем разминку со всеми болельщиками и гостями.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите! У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок.

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

• Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

• Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?

• Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

• Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

• Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Первый конкурс. «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные им пословицы.

• Здоровье за деньги не купишь.

• Чистота - залог здоровья.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Береги здоровье смолоду.

• Движение - это жизнь.

Ведущий. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет». Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Щи - отличная еда.

Щи полезны детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором). Да!

Второй конкурс. «Презентация витаминных салатов», выполненных группой поддержки команд. Участники придумывают на звание блюда и рассказывают о пользе каждого ингредиента, входящего в его состав. Жюри подводит итоги конкурса.

Третий конкурс. « Чья команда скорее соберет разрезную картинку с изображением свеклы или моркови?» . Участники команды по очереди бегут на противоположную сторону площадки для соревнований, берут со стола один фрагмент с изображением овоща и бегом возвращаются назад. Затем все участники вместе собирают детали изображения свеклы или моркови в целую картинку, выигрывает команда первой выполнившая задание.

Четвертый конкурс. «Объяснялки»

Ведущий. Подумайте одну минуту, посовещайтесь со взрослыми и объясните, как вы понимаете высказывание «Мое здоровье в моих руках!». Выбранные дети дают ответ, выработанный сообща всей командой. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить...

Пятый конкурс. «Угадай вид спорта!» . Участники команд по очереди показывают без слов при помощи движений и пантомимики какой-нибудь вид спорта, другая команда отгадывает загаданное. Соревнование проводится по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»! Жюри подводит итоги этого соревнования.

Ведущий.  Время пришло подвести итог, каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания!  Пока члены жюри подводят итоги всей сегодняшней викторины, предлагаю поиграть. Подвижная игра «Витамины и микробы». Из числа играющих выбираются два-три «микроба», остальные игроки - «витамины». Посреди игровой площадки при помощи веревки обозначается круг. Дети-вита- мины встают по кругу лицом друг к другу. Дети-микробы стоят в кругу. По сигналу ведущего «Начали!» витамины впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, микробы стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Пойманные игроки должны обежать полный круг вокруг всех игроков и встать на свое место для продолжения игры. Выигравшими становятся дети, ни разу не пойманные микробами.                                 Ведущий предоставляет слово членам жюри для подведения итогов викторины и награждения команд.             Ведущий. Мы думали и веселились и даже спорили слегка,  но только крепче подружились - Нам помогла игра. Игра игрой сменяется, кончается игра, а дружба не кончается. Ни-ког-да!

Просмотров: 675
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь