Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)

Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №9 «Сказка» города Лесосибирска»
Экскурсия в историю культуры родного города открытый показ в старшей группе, в рамках городского методического объединения по «физкультурно-оздоровительному направлению»
Воспитатели:
Мерзлякова Камила Гюладдин - кызы
Метёлкина Наталья Николаевна
г. Лесосибирск 2014г.
Экскурсия в историю культуры родного города
Программные задачи:
развивать потребности в сохранении и укреплении здоровья;
формировать представления о том, как жили на Руси в старину наши предки;

Скачать: Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина) (полный конспект)

дать представления о традиционной русской пище, вызывать интерес к продуктам питания в прошлые времена;
углублять краеведческие знания о родном городе, о его историческом наследии;
воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и песен о городе, просмотр мультфильма «Колосок», подготовка костюмов совместно с родителями.
Материал:
демонстрационный: - картины, фотографии, макеты города, мультипликационный фильм, ТСО, народные костюмы.
Используемые технологии, методы и приемы: беседа, объяснение, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент (приход игрового персонажа), вопросы поискового характера, обсуждение, видео-метод, творческая деятельность, экспериментирование.
Ход работы:
1. Психологическое взаимодействие.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям, скажем «Здравствуйте», этим волшебным словом вы пожелали всем здоровья.
2. Беседа о Крае, в котором мы живём. Чтение стихотворения Николая Гордеева о Сибири.
Сибирь моя, держава снеговая,
Отечество моё и колыбель
Зачем, когда в чужих краях бываю,
Меня зовет к себе твоя метель?
Зачем манят кедровники и плесы,
Трубит сохатый праздничным гудком,
Зачем твои чалдонушки – березы
Мне машут белым утренним платком?
Сибирь! И чаще бьётся сердце,
И тает грусть, как лёгкий дым,
Могла бы кажется согреться
Одним лишь именем твоим!
Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
- Как называется столица нашей родины? (Москва)
Матушка-Россия богата и сильна. Она славится большим количеством городов, деревень.
- Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Красноярский край)
- Какие города Красноярского края Вы знаете? (Лесосибирск, Енисейск, Красноярск, Норильск, Ачинск, Минусинск)
- Как называется город, в котором мы живём? (Лесосибирск)
- Из каких двух слов он состоит? (Лес и Сибирь)
- Что означают эти 2 слова?
Воспитатель: Что Вы можете рассказать о своем родном городе? Какой он? (Показ картинок: школы, музеи, кинотеатры, институты и.т.д.).
Воспитатель: Наш город - очень молодой и красивый...... А как появился наш город?
Давным-давно это было. По могучей реке Енисей плыли корабли с товаром для продажи. Несколько крепких мужиков решили остаться на берегу, очень им понравилось, кругом лес приволье. Хотели бы вы оказаться в том времени?
Воспитатель: Закройте глаза, вслушайтесь в волшебные звуки музыки и представьте себе лес, каким вы его представляете.
Воспитатель: Релаксация. (тихо). У леса много тайн и секретов. Словно волшебник, он всё время меняется. В разную погоду он тоже разный. В тихий, безветренный день лес поражает своей глубокой тишиной, в бурю - пугает воем ветра, треском сучьев, в мороз - завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой, в солнечный день - блеском золота и серебра.
А теперь откройте глаза и расскажите, что вы видели в лесу. (Деревья, животные, птицы, грибы, орехи, ягоды, много рыбы.)
Воспитатель: И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились. Ребята, представьте себе на минутку, что чистой воды нет. Одни лужи, болота. А как можно было найти чистую воду? (предположения детей). Я хочу рассказать вам небольшой секретик.
Представьте на минутку, что вы туристы, оказались далеко-далеко, там, где нет чистой воды, а одна болотистая местность. Туристам очень хочется пить. Приходится использовать всевозможные средства. Например, можно взять веточку хвои, которая растет в лесу, затем положить ее в воду и оставить в воде на несколько часов, после чего вода становится очень чистой и полезной, мы можем без страха за свою жизнь, выпить этой водички.
Воспитатель: Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду? (Предположения детей.) Люди селились там, где можно было найти много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди и выбрали это место.
Появились первые избы, строили их дружно, с добротой и заботой, и жилось хорошо.
Воспитатель: Кто знает, как называли комнату в избе? (Ответы детей)
Посреди горницы ставили печь. О ней говорили: «Печь - всему голова». Голова - значит, самая главная.
Воспитатель: Давайте подумаем: почему печь в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно в печи!
Сейчас на улице зима, мороз, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (Ответы детей).
В старину батарей не было. Что тогда грело? Что нужно, чтобы печь грела? Да, печь и накормит, и обогреет.
А случалось, и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые, замёрзшие. Где сушить одежду и валенки? Оказывается, печь и сушит. И не только одежду. Что ещё можно сушить на печи? (Грибы, ягоды, травы)
А ещё, дети, печь лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться? (Ответы детей.) Уложат простуженного на печку, она его прогреет лучше всяких горчичников - простуда пройдёт. Вот почему говорят: «Печь - всему голова». Она кормит, и греет, и сушит, и лечит.
Игра «Круг тепла». Дети встают в круг и берутся за руки по очереди ребенок поворачивается к стоящему рядом, старается согреть его добрым словом, ласковым взглядом.
Стук в дверь. Появляется Лесовичок. За спиной у него мешок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень я рад, что вы ко мне в гости пожаловали, что - то вы бледненькие, наверно много конфет кушаете. Рассажу я вам, что полезно, а что есть не желательно.
Лесовичок: (показывает кедровые орешки, шишки) Это ребята, не только вкусно, но и очень полезно. Горсточка орехов заменяет литр молока, булку хлеба.
Лесовичок: А хлеб пекли в печах, от этого он становился вкусным, запашистым, а самое главное - полезным. Давайте посмотрим, как это было.
Просмотр отрывка мультфильма «Колосок», где есть печь.
Воспитатель: А с чем можно было ещё печь пироги? С какой начинкой?
Лесовичок: А какие вкусные пироги с рыбкой, в печи пеку, просто объедение, съели рыбку, ваши косточки стали крепче. А сколько волшебной травки – муравки у меня растет, и от кашля, и от живота, и от желудочка.
Люблю, я ребята, напитки, чаи разные готовить из разных ягод. Хочу и вас угостить «Клюквенным коктейлем».
Дети моют руки, каждому в стакан накладывают клюкву, дети ложками толкут ягоду. После этого размешивают с водой и малым количеством воды.
Лесовичок: Вот этот морс поможет вам при температуре, если у бабушки болит голова, одна ягодка, заменит витаминку. И не надо идти в аптеку за лекарством.
А теперь, давайте поиграем в игру «Найди полезный продукт»
(игра проводится в подгруппах)
Дети вытягивают жетон (витаминка, ягода, лук, чеснок). Затем дети должны выбрать из количества картинок полезные продукты. Кто быстрее. Обосновать свой ответ.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, мы узнали сегодня столько много нового, а благодаря тебе, мы станем меньше болеть.
Воспитатель: Лесовичок хочешь, мы тебе споем частушки о здоровой пище?
Вы не пейте кока-колу, (Милана, Максим)
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Ешьте овощи и фрукты, (Лена, Данила)
Они - полезные продукты!

 

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье!

Дорасти нам до небес (Арина, Эдик)

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение -

Черничное варение.

Надя ела кириешки (Юля А, Костя)

И соленые орешки,

Заболел у ней живот

Лучше б съела кашу. Вот!

Чтобы хворь Вас не застала, (Лиза, Влад)

В зимний утренний денёк

В пищу вы употребляйте

Лук зелёный и чеснок.

Вы не пейте газировку, (Варя, Никита)

Не балуйте с чипсами.

Соки, фрукты, каша, хлеб -

Вот хороший вам обед.

(Мерзлякова К.Г.).
Лесовичок: Спасибо, ребята, порадовали вы меня, приходите ко мне в гости только с добрыми делами. Досвидания.

Просмотров: 728
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь