Ненашева Светлана Леонидовна. Конспект НОД 'О необходимости заботиться о своем теле'

Конспект НОД О необходимости заботиться о своем телеНенашева Светлана Леонидовна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганск, Тюменская область

Программное содержание
1.    Формировать представления воспитанников о строении своего тела;
2.    Научить детей избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
3.    Закрепить знания детей о средствах личной гигиены и правильном их использовании;
4.    Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела;
5.    Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
Словарная работа:
Части тела, предметы личной гигиены.


Предварительная работа:
Беседы с детьми о строении человека, из каких частей тела состоит человек, о  предметах личной гигиены, для чего они предназначены. Загадывание загадок о  частях тела и предметах личной гигиены.
Изготовление с детьми из пластилина «коллаж» человека, из проволоки.  Дидактическая игра «Кто это девочка? Кто это мальчик?»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». Рисунки детей, Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены «Угадай, что это и опиши»)  Рассматривание книг, иллюстраций.  Дидактическая игра «Мое тело».
Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о необходимости заботиться, о своем теле.
(Раздается стук, из-за ширмы появляется Незнайка с посылкой и плачет)
Незнайка: Что мне делать? Все перепутано, все перепутано...
Воспитатель Дети, кто плачет?
Дети. Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка. Прислали игру, а там все перепутано, и я не могу справиться. Кто же мне поможет? Я такой несчастный!
(Воспитатель забирает посылку (фланелеграф))
Воспитатель. Дети, давайте Незнайке поможем. Сейчас я посмотрю, что там лежит.
(Открывает посылку, а там части тела: руки, ноги, голова с волосами, рот, уши, нос, туловище - разобранный человек. Показывает детям части тела)
Воспитатель. Что это такое? Как вы думаете?
Правильно (руки, ноги, голова, туловище). Как все это можно назвать, одним словом? Дети: Части тела.
Словарная работа: хором повторить «части тела», индивидуально повторить «части тела».
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке из частей тела собрать человечка?
Дети: Да.     
(Воспитатель вызывает по очереди детей выкладывать на фланелеграф человечка: туловище, голова, на голове волосы, брови, глаза, нос, рот; руки, ноги).
Воспитатель: Иди, Лиза, сюда, покажи, какую часть тела ты выбираешь. Правильно, туловище. Даша, а ты что выберешь?
Ребенок: Голову.
Воспитатель. Где находится голова? (вверху туловища) Пожалуйста, помести голову на место. Какие части тела на голове?
Ответы детей: (волосы, нос, глаза, рот, уши)
Воспитатель. Амаль, иди, пожалуйста, ты что выберешь? (руки - правильно). А где находятся руки?
Ответы детей: На кистях рук 5 пальцев, ими удобно держать карандаш, кисточку, лепить из пластилина, держать ложку и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь иди, Полина, посмотри, что осталось?
Ребенок: Ноги.
Воспитатель. Правильно. А для чего нам нужны ноги? Правильно. А для чего нам нужны ноги?
Ребенок: Ноги длинные и крепкие, ноги нам помогают передвигаться, прыгать, бегать.
Воспитатель: Молодец, Полиночка! А для чего нам нужны глаза? Ушки? Нос? Язычок во рту? Зубки?
Ответы детей (поочередно): Глаза, чтобы видеть; ушки, чтобы слышать; нос, чтобы дышать и ощущать различные запахи; язычок, чтобы разговаривать и ощущать вкус пищи; зубки - пережевывать пищу.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте загадаем друг другу загадки.
1.    Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (волосы)
2.    На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)
3.    Когда мы едим — они работают, когда не едим — отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (зубы)
4.    Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной — день и ночь со мной, целый десяток, верных ребяток.  (пальцы)
5.    Мы    на них стоим и пляшем, 9fy, а если им прикажем, Нас они бегом несут, Л'одскюки какихэоеут? (ноги)
6.    Вот гора, а у горы, две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.  (нос)
7. Если б не было его — не сказал бы ничего. (язык)
Воспитатель: Молодцы, дети! Незнайка, посмотри, какой получился человек. Ты доволен?
Незнайка: Да, спасибо, ребята!
Воспитатель: Мы сейчас тебя научим одной веселой игре.
Физкультминутка.
Мы руками ХЛОП-ХЛОП,
Мы ногами топ-топ,
Мы плечами чик-чик
Мы глазами миг-миг,
Раз — сюда, два — сюда, повернись вокруг себя,
Раз — присели, два — присели, руки к верху мы подняли,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как устроено наше тело?
Незнайка: Спасибо вам, дети, теперь я понял, как играть в мою игру. А вот от меня получите подарок. А я пошел играть. До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну-ка я посмотрю, что это за подарок? (коробка с предметами личной гигиены) Дети, да здесь какие-то предметы! Давайте посмотрим, что это за предметы? Как вы думаете? Их можно назвать, одним словом?
Дети: Предметы личной гигиены (Хором, индивидуально словарная работа) Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю каждому по очереди взять тот предмет, который нужен для ухода за своим телом и рассказать, для чего этот предмет нужен. (В коробочке - расческа, носовой платочек, зубная щетка, мыло, зубная паста, полотенце, мочалка)
Ответы детей. 1. Мыло: бывает душистое, руки вкусно пахнут после мытья, мыло смывает грязь, микробы.
2.    Расческа: нужна для того, чтобы волосы были аккуратно причесаны.
3.    Полотенце: полотенцем мы вытираем насухо лицо и руки, свое тело, оно мягкое, очень приятное для тела.
4.    Мочалка: нам нужна для мытья тела.
5.    Зубная паста: помогает нам содержать в чистоте и порядке полость рта, сохраняет наши зубы.
6.    Зубная щетка: утром и вечером чистим зубы, чтобы они были здоровыми и красивыми.
7.    Носовой платок: это наш первый помощник, когда попадает соринка в глаз, мы платочек складывает уголком и убираем соринку из глаза, а еще платочек нужен для носа и рта.
Воспитатель: А сейчас я вас, дети, приглашаю встать в кружок и поиграть с мячом в игру «Чем я с другом поделюсь».
Физкультминутка.
Я конфетой поделюсь (да)
А платочном (нет)
Яблоком я поделюсь (да),
А расческой (нет),
Я игрушкой поделюсь (да)
Апельсином поделюсь (да),
А зубной щеткой (нет),
Я  мочалкой поделюсь (нет) А печеньем (да)
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Ой, ребятки, пока мы с вами играли, у нас появился волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, неизвестный художник для нас нарисовал рисунки, но мне кажется, что он сделал на рисунках несколько ошибок, давайте посмотрим внимательно и найдем их, если они есть. Правильные и неправильные карточки.
1.    Предмет в ухе.
2.    Руки моет с мылом.
3.    Острый карандаш в глаз.
4.    Расчесывает зубной щеткой волосы.
5.    Из глаз соринку уголком платочка.
Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я для вас приготовила сюрприз. Закройте свои глазки, а я пронесу что-то около ваших носиков. Сможете ли вы догадаться с закрытыми глазами, что это такое? ( На тарелочках нарезаны дольками апельсин, яблоко) Воспитатель: Молодцы, дети! Как вы думаете, полезны нашему телу эти фрукты? Почему?
1.    Скажите, что такое тело?
2.    Какие вы знаете части тела?
3.    Какие вы знаете предметы личной гигиены?
4.    Почему нужно ухаживать за своим телом?
Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, спасибо вам!

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь