Пашкова Светлана Сергеевна. Информационный проект «День здоровья»

Информационный проект «День здоровья»Пашкова Светлана Сергеевна
Воспитатель, IKK МБДОУ «Ергачинский детский сад», п.Ергач, Пермский край, Кунгурский район

Участники проекта: Дети, родители, педагог  2 младшей группы

Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения:  краткосрочный (3 дня)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: многопредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители 2 младшей группы
Цель проекта: развивать у детей желание бережно относиться к своему здоровью
Задачи проекта:
1.    познакомить детей с понятием «Витамины»,
2.    формировать представления о пользе мытья рук и фруктов
3.    Развивать органы чувств: обоняние,  осязание,
4.    Закрепить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании

 

Актуальность проблемы:
5 апреля в детском саду был объявлен Днем здоровья. Мы решили посвятить этот день витаминам, которые растут на ветках и на грядках. Также повторить название фруктов и овощей, попробовать их на вкус и определить что это за овощ или фрукт, также определить название фрукта или овоща на ощупь.


Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный

Этот проект значим для всех его участников:
Дети: знакомство получают знания по теме проекта, применяя полученные знания в жизни
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: оказывают спонсорскую помощь для реализации проекта
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: оказывают помощь в организации выставки «Фрукты», повторяют с детьми название фруктов и овощей
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Иллюстрации фруктов и овощей
Макеты фруктов и овощей
Предполагаемый результат проекта
Дети называют и различают фрукты и овощи, узнают их на ощупь и на вкус


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
•    Определение темы проекта
•    Формулировка цели и определение задач
•    Подбор материалов по теме проекта
•    Организация выставки овощей и фруктов
•    Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
Работа по циклограмме деятельности

Заключительный этап
•    Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (название фруктов и овощей)
•    Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
    Определили тему проекта, тип проекта;
    Поставили цель и разбили ее на задачи;
    Сформировали проектировочную группу;
    Распределили права и обязанности;
    Определили продукты проектирования.
Данный этап реализовывался в течение 1 дня, за истекший срок организовали:
•    Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
•    Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 дня, за истекший срок организовали: работу по циклограмме
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Заключительный этап проектирования, был запланирован на взаимодействие родителей и детей в домашних условиях
Организована выставка кормушек на участке детского сада
•    Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (название фруктов и овощей)
•    Составление портфолио проекта
Все запланированные мероприятия были успешно выполнены в течение дня. Интерес детей поддерживался на протяжении всего дня проживания темы. Наиболее запоминающейся, для всех детей, стала игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Дети активно приняли участие в дидактических играх «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус», результатом были очень довольны, т.к. материал для учебной деятельности был принесен самими детьми. Дети активно включались во все виды деятельности, при этом не испытывали особых затруднений.
На протяжении всего дня в деятельности были использованы различные формы организации деятельности детей, проживание темы прошло через все образовательные области. С поставленной целью все дети успешно справились. Достигнутым результатом остались довольны все.

Приложение 1
Стихи
Э.Мошковская
Уши
Доктор, доктор, как нам быть:
Руки мыть или не мыть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: ЕЖЕ-
-ЕЖЕ, ЕЖЕДНЕВНО!!!

Э.Мошковская
Нос, умойся!
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза,
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!

Игровая ситуация
«Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»
•    Беседа «Фрукты и овощи»
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Дидактическая игра «Узнай на вкус»


Употребляем «Витамины»…..

Скачать полную версию проекта

Просмотров: 758
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»
  • Гульнур Зарипова (п. Новогорный). Название проекта: «Наша Маша маленька»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Востроженко Елена Васильевна. Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь