Усова Виктория Борисовна. Рекомендации родителям по оздоровлению детей

Рекомендации родителям по оздоровлению детейНе стоит забывать про простые правила:
•    Пить только кипяченую воду;
•    Тщательно мойте овощи, фрукты, ягоды и зелень;
•    Не покупайте продукты в местах несанкционированной торговли;
•    Не приобретайте для питания овощи и фрукты в разрезанном виде;
•    Не покупайте продукты с истекшим сроком годности;
•    Больше внимания уделяйте личной гигиене;
•    Чаще проводите уборку помещений, проветривание;
•    Если кто-то из членов семьи болен, то тщательно соблюдайте правила личной гигиены.
Выполнение правил поможет избежать заболевания острой кишечной инфекцией!!!



При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
•    проводить закаливающие процедуры систематически;
•    увеличивать температуру воздействия закаливающего фактора постепенно;
•    учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
•    начинать закаливание в любом возрасте;
•    никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз;
•    избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а так же перегревания на солнце;
•    закаливаться всей семьей;
•    закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.
Будьте здоровы !!!

Основными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода.
Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни, после осмотра малыша врачом – педиатром.
«Холодный тазик»
Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребенка, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце»                                                                                                  Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой, рекомендуемая температура +12С. Попросите ребенка потопать ножками на нем в течение 1 минуты. Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем. Процедуру нужно проводить утром и на ночь.

 

«Контрастный душ»
Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. Затем скажите ребенку: «Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. Процедуру повторяют не менее 3-х раз. После укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а промокая воду, затем оденьте его для сна и положите в кровать.

Если ребенок боится воздействия холодным душем, то сначала можно использовать тазик.

Желаем успехов !!!


Лучшее время для прогулок с детьми – между завтраком и обедом, и после дневного сна до ужина. В сильные морозы длительность прогулки несколько сокращается.
Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.
На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре -20С, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках. Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15-20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1-2 минуты во время пути.
Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.                                                                                                                             

Долг родителей – укрепить здоровье ребенка и обеспечить
благоприятное развитие детского организма в будущем.
Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается
созданием оптимальных условий, то есть организацией
правильного режима.

В физическом воспитании  детей дошкольного возраста используются:                                         - физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание);                    - спортивные упражнения;                                                                                                                        - гигиенические факторы (режим дня, питание, сон);                                                                          - естественные силы природы (солнце, воздух и вода).
Физические упражнения
Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и самим показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».
Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами – это игра, а активное участие взрослого всегда интересно.
Количество  повторений движений для дошкольника обычно колеблется от 2-3 до 10 повторений.
После наиболее трудных упражнений необходимо давать ребенку кратковременные паузы для отдыха 30-60 секунд.
Средние значение показателей двигательной активности детей за полный день – объем 17000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту.

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители ежедневно должны находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за здоровьем ребенка, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Осмотр ребенка лучше проводить в дневное время, при хорошем и
равномерном освещении.

Разденьте ребенка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища. Сядьте на стул на расстоянии 3-4 метров.
•    Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства.
•    Попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки.
Следим за осанкой вместе
Покажите ребенку такой способ: встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребенок должен запомнить ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день  постараться удерживать такую позу, это благотворно отразиться на осанке. Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

 

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Редактор. День рождения для ребенка в стиле «Винкс».
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь