Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет

Советы  родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 летПроблема воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семенного воспитания.
К сожалению, у родителей не всегда хватает времени на то, чтобы приучить своего ребенка с раннего детства пользоваться носовым платком, салфеткой, это может привести к тому, что у него постепенно пропадет чувство неловкости, ощущение дискомфорта в случае, когда заложен нос или испачкана рубашка, лицо; в результате развивается неаккуратность, неряшливость. Находиться рядом с таким ребенком сверстникам становится неприятно, он вольно или невольно теряет свое отношение в коллективе.
Если простые замечания, беседы о том, что надо вымыть руки, причесаться и т.п. не дают должного эффекта, которого ждут взрослые, попробуйте предложить ребенку «практические действия». Вот некоторые из них:
1. Пусть ребенок ежедневно стирает свои носки или колготы. На первых порах вам придется переделывать его работу – не беда. Главное – у ребенка вырабатывается привычка ежедневно менять белье. Исправляйте детские ошибки незаметно, иначе у ребенка возникнет ощущение бесполезности труда. Стирать дети должны с мылом, а не в растворе порошка, к которому у них может быть повышена чувствительность.  
Никогда не заставляйте стирать носовые платки, их нужно кипятить!
2. Ребенок должен ежедневно мыть свою посуду. Мыть аккуратно, со всех сторон. Приучайте его к этому с 6 – 7 лет, и тогда в свои двенадцать он будет доставлять вам на одно огорчение меньше.
3. Влажная уборка помещения для ребенка дело вполне посильное. Вытереть пыль с книжной полки, протереть пол несложно. Есть некоторые виды домашних работ, которые дети делают даже лучше взрослых, например мытье батарей.  Маленькие детские руки ловко справляются с этим.
Хотелось бы так же обратить внимание родителей на некоторые аспекты организации питания ребенка.
В помещении, где ребенок ест, необходимо создать уютную обстановку. Скатерть или клеенка должна быть чистой, посуда в которой подается пища, - небольшой и эстетичной            (лучше одинаковой формы и цвета). Не забудьте, что эстетическое оформление обеденного стола не последнее звено в улучшении детского аппетита. Следует учитывать  и объем порции еды, которую вы подаете ребенку на тарелку. Большое количество пищи иногда пугает детей, особенно детей с плохим аппетитом. Мысль о том, что все надо съесть, иначе будут ругать, вызывает страх. Страх – очень сильная эмоция. Она тормозит выделение пищеварительных соков.
Рацион ребенка должен быть полноценным и разнообразным. Если ребенок упорно оказывается есть какой – либо необходимый продукт, научите его самостоятельно  готовить блюда из этого продукта. Овощные салаты, различные виды бутербродов, полуфабрикаты для овощного супа дети делают охотно и старательно. Участие в приготовлении пищи не только улучшает аппетит ребенка, но и прививает дополнительные навыки. Пусть ребенок как можно раньше запомнит, что овощи необходимо тщательно мыть, что посуда должна быть чистой, а значит, сковородку после яичницы надо  сразу привести в порядок. Хорошо, если ребенок сумеет приготовить несложное блюдо не только себе, но и другим членам семьи. Не забудьте похвалить его за эту работу. Прививайте детям уважение к продуктам питания и наверняка в будущем они не станут оставлять куски на тарелке и бросать хлеб на пол.
Вот несколько рецептов простых и полезных блюд:
1. Салат из тертой моркови, капусты и яблок, заправленными сметаной.
2. Сложный бутерброд: хлеб, масло, кусочек вареного яйца, кусочек селедки, зелень (селедку почистите сами и выньте кости).
3. Манная каша с наполнителем. Вскипятите молоко сами, а ребенок пусть смешает  в кружке шесть чайных ложек манной крупы, столовую ложку изюма, немножко очищенных орехов, ч.л. сахара.
Предложите ребенку придумать для каждого блюда название, научите красиво укладывать пищу на тарелку или на большое блюдо.
Во время еды никогда не ругайте ребенка за ошибки и проступки, совершенные в детском саду или на улице. Волнение, которое он будет испытывать может вызвать нарушение пищеварения. Если воспитательные беседы за столом имеют регулярный характер, они могут привести к тяжелым хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
В заключении хочется еще раз напомнить, что каждый вид детской деятельности (игра, труд. занятие) под влиянием взрослых создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания, связанных с формированием здорового образа жизни дошкольников.
 
Автор: А.И.Курапова – воспитатель
МДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Малютка» г. Тамбов
Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Главный Редактор. Пусть бегут неуклюже - Сценарий дня рождения для ребенка
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Рыбачевская Ольга Евгеньевна, Сухачева Наталья Владимировна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Яфаева Ирина Рафаизовна. Сборник сценариев праздников и развлечений направленных на воспитание привычки здорового образа жизни 'Учимся быть неболейкой'
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь