Горбачева Н.А.. Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе

Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группеКонспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе

Подготовила и провела: Воспитатель высшей категории Горбачева Н. А. МБДОЙ детский сад № 122 «Лучистый» г. Брянск

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями (ель), их характерными особенностями; закрепить знания детей о животных, обитающих в лесу (заяц, медведь, белка, еж). Развивать речь детей, обобщать активный и пассивный словарь детей. Воспитывать у детей чуткое, бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: Снег переливается, искрится, снежинки, облачно – самолет, письмо, «пушистые лапы», еловые ветки, шишки, Лесовичок, мед, гриб, бочонок.

Предварительная работа: Рассматривания картин (иллюстраций) изображением леса (хвойного, лиственного); наблюдение за елкой; знакомство детей дикими животными (заяц, медведь, белка, еж); наблюдение за снегом (снежинками); беседа о пользе деревьев (ели).

Материал: Иллюстрации, мягкие игрушки диких животных; ели, береза, корзина с угощениями, облако – самолет, снежинки, письмо, шишки.

Ход занятия

Дети входят в зал.
Воспитатель:
Посмотрите!
* Все бело, земля бела

Это к нам зима пришла.
Все дороги, все тропинки,
Все засыпали снежинки.

Они такие разные: есть большие и маленькие, но все такие красивые. Они с

неба так и сыплются.

Ребята! Посмотрите, какое необычное облако! На что похоже (дети –

На самолет). Правильно! Оно что – то хочет нам передать.

- смотрите, письмо! Интересно, от кого оно? (на конверте изображен Дед

Мороз).

Дети: От Деда Мороза!

Воспитатель:

- Наверное. Он хочет поздравить нас с праздником. Ребята! Какой же

праздник приближается?

Дети: Новый год!

Воспитатель из конверта достает письмо, там нарисована елочка.

Воспитатель:

- Нет, ребята! Это не поздравление. Дедушка Мороз просит нас привезти на

праздник Новогодний что?

(воспитатель показывает детям письмо, где нарисована елочка).

Дети: Елку.

Воспитатель:

- Без елки не поводишь хоровод, песен не попоешь. Но где мы ее найдем?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

- Но как же нам добраться до леса? Облачно – самолет поможет, оно покажет

нам дорогу.

А ну-ка, ребята, вокруг себя обернитесь и в снежинки превратитесь.

Полетели за облачком. (дети на носочках бегут по кругу за воспитателем).

Останавливаются.

Воспитатель:

- Вот и лес. Спасибо, облачно!

Здравствуй, лес! Наш дивный лес!

Полный сказок и чудес!

Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой! Снег искрится, переливается на солнышке. Деревья все

укрылись в снежные «платья».

Это вьюги зимние, метели
Деревья в белый мех одели.

Воспитатель:

- Ребята, много вы деревьев видели? А про какое дерево можно сказать «Зимой и летом одним цветом»? (ответы детей). Ель какого цвета? (дети — зеленая).

Воспитатель:

- правильно, у ели всегда зеленые листочки – иголочки. А про березу мы можем так сказать? (ответы детей). У нее нет листочков, они осенью все спали. А елка всегда зеленая. Ветки у нее какие? (пушистые); их называют «лапами» (пушистые лапы); иголки какие? (колючие); на ветках ели растут (шишки) (спросить несколько ребят).

- Покажи, Максим, большую елку (показывает); Арина, покажи, пожалуйста, маленькую елку? (показывает).

Воспитатель:

- Какую мы выбираем для Деда Мороза? (дети показывают). Действительно, очень хороша красавица! Забираем ее из леса на праздник!

В этот момент из домика выходит Лесовичок.

Лесовичок:

- Я — хозяин этого леса! Меня зовут Лесовичок. Елочку рубить нельзя! Она живая! Посмотрите, сколько животных прячется и живет под елкой! (поднимет ветку ели и зовет ребят).

- Здесь кто зимует? (дети отвечают — еж).

Воспитатель:

- Да это про него говорят, что у него сто иголок и не одной ниточки! Мы оставим ему угощение, он весной проснется и обрадуется (дети оставляют грибок и яблоко).

Лесовичок:

- Посмотрите, а это что за маленький зверек на елочке сидит и шишку держит? (дети — белочка). Это еще не все, пойдемте дальше. (Показывает ребятам холмик снежный, уложенный еловыми ветками).

- Чей это дом? А, наверное, того, кто мохнатый и большой, и в берлоге спит зимой. (дети отвечают — медведь).

Воспитатель:

- правильно, ребят! Медведь. Он будет спать до весны, а еловые ветки не дадут ему замерзнуть. Мы оставим ему наше угощение (дети оставляют мед).

Лесовичок:

- Видите, как елочка всем нужна в лесу!

Воспитатель:

- Лесовичок, а кто это за пеньком прячется? Уши длинные видны, они больше головы? Ребята, кто это? (дети отвечают — заяц).

Лесовичок сажает зайца на пенек, говорит, что он очень проголодался и замерз.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем зайчику – беляку согреться.

Под музыку дети поют и выполняют движения.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Так, так и вот так
Он ушами шевелит.

Ой, ой, ой, какой мороз
Отморозить можно нос
Так, так и вот так
Отморозить можно нос.

Стали зайки танцевать
Стали лапки согревать
Скок. Скок да прыг – скок
Стали лапки согревать.

Зайку кто-то испугал
Зайка взял – и убежал

(убегает за елку).

Дети убегают и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, кто же зайку так испугал? У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (дети отвечают — лиса). Показывается лиса из-за елочки.

Воспитатель берет лису.

- Рыжая лисичка, как тебе не стыдно! Совсем зайчика загоняла! Ты его больше не обижай. Он ведь такой маленький, беззащитный, у него даже нет своего домика. (дети гладят лисичку). Она убегает.

Воспитатель:

- Ребята, давайте угощение для зайчика оставим (кладем под елку капусту и морковь). Он найдет и очень обрадуется.

- Ребята, нам пора возвращаться! Но как же нам быть, Лесовичок? Нам так нужна елочка для Деда Мороза, и она так нужна лесу и всем ее лесным обитателям!

Лесовичок:

- Не огорчайтесь, я для вас елочку сам смастерил! Да еще мешочек с еловыми шишками вм приготовил! (дает елочку и раздает детям шишки). Чтобы лес мой помнили, не забывали!

Воспитатель и дети:

- Спасибо, Лесовичок! До свидания!

Лесовичок:

- До свидания! Вы меня не забывайте и ко мне в лес почаще приезжайте. Дети и воспитатель уходят из зала.

Просмотров: 1303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь