Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Дети под музыку Полонеза Чайковского входят в зал и становятся по обе стороны от ёлки.

1-й Ведущий:

Дорогие гости наши,
Мы очень рады видеть вас.
Послушайте стихи и песни наши.
И потанцуем мы для вас.

2-й Ведущий:

С Новым годом поздравляю,
Пусть придёт веселье к нам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!

Вместе:

С Новым годом! С Новым годом!
Говорим друг другу мы.
С Новым годом!
С Новым годом!
С чудным праздником зимы!

Дети читают стихи:

1) К нам целый год на праздник собиралась
Зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась,
И вот теперь наряд её готов.
Мы все на ёлочку любуемся сегодня,
Она нам дарит дивный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.

2) Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздаётся гром,
Всех с Новым годом, с новым счастьем поздравляем!
А мы на празднике у ёлочки споём!

3) Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злиться-
На празднике будем мы все веселиться!
Любимые песни споём!
Дети образуют хоровод у ёлочки и поют песню «Русская зима» муз. и сл. М.В. Сидоровой. По окончании садятся на стульчики.

1-й Ведущий:

Говорят, под Новый год
Что не пожелается.
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

2-й Ведущий: Ребята, я знаю, что у вас тоже есть заветные желания. Хотите рассказать о них?

(дети говорят поочередно):

- Пусть моя семья на море отправится
- Пусть в нашей группе никто не ругается.
- Пусть бабушка больше никогда не болеет.
- Пускай я стану хоть чуточку смелее.
- Хочу быть в группе умной самой
- Хочу, чтоб всегда была рядом мама.
- Пусть мне подарят велосипед
- А мне собаку
- А мне — Планшет.
- Хочу, чтоб у меня появилась сестрёнка
- Пусть в мире никто не обижает ребёнка.
- Хочу с новыми друзьями познакомиться
- Пусть мама с папой никогда не ссорятся.

Дети встают в рассыпную по залу и исполняют песню

«В ночь под Новый год» муз. и сл. П.И. Ермолаева.

По окончании садятся на стульчики.

1-й Ведущий:

В славный праздник Новый год
Всё сбывается на свете.
Сказка в гости к нам идет.
Вы её хотите, дети?
Дети хором: Да!!!!

2-й Ведущий:

Нас ждёт новогоднее чудо,
И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,
Там новых мы встретим друзей!
И ёлка-волшебница — наша подруга
Исполнит желанья детей!

1-й ведущий уходит за ёлку, надевает цилиндр и плащ, расшитый звёздами.

2-й Ведущий: Ребята, нам надо пригласить к себе на праздник знаменитого Сказочника. А чтобы он появился у нас на празднике, надо всем вместе крепко-накрепко зажмурить глаза и вспомнить свою любимую сказку. Готовы?

Раз, два, три, Сказочник, приди!

Дети закрывают глаза, звучит музыка, и появляется Сказочник., 1-й ведущий выходит в образе Сказочника.

Сказочник: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Вы хотите попасть в сказку? Ну что ж, сегодня, в Новый год, нет ничего невозможного. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и… (Взмахивает палочкой, звучит музыка).

В одной стране, давным-давно
Жили- были Кай и Герда,
Пока однажды к ним в окно
Не заглянула королева…

1 картина. Сцена у ёлки.

Кай и Герда украшают ёлку к Новому году.

Звучит «Утро» музыка Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»

Держась за руки, выходят Кай и Герда, останавливаются перед елкой.

Кай:

Снег идет, снег идёт
Ветер кружит и поёт.
К нам зима уже пришла,
Много снега принесла.

Герда:

Скоро будет Новый год!
Вокруг ёлки хоровод
Будем мы водить с друзьями.
А пока украсим сами
Ель пушистую шарами.

Звучит музыка Вальса... Кай и Герда вешают на ёлку 2 больших шара (красный и белый) и ёлка загорается огнями.

Огоньки вспыхивают и в шариках.

Кай: Герда, Герда, посмотри,

загорелись вдруг шары.

Волшебство они таили,

А звуки вальса их зажгли.

Герда: Кай, как сразу стало мило,

А печали все прошли.

Потанцуй со мной у ёлки

Раз, два, три, раз, два, три. (Герда показывает движения вальса. Потом обращается к детям)

Ну, а вы ребята, что сидите?

На танец вальса выходите!

Дети танцуют у ёлки «Вальс». По окончании

дети садятся на стульчики.

Звучит тревожная музыка и появляется Снежная Королева.

Её везут 2 оленя. Кай и Герда испуганы.

Герда: Кай, кто это?

Кай: Не знаю, Герда.

Снежная королева: Я зимою, я зимою рождена,

Я из снега, я из снега создана.

Мои косы из пушинок седых,

А глаза мои из льдинок голубых.

На мне платье из серебряной парчи,

И горят на мне алмазы, как лучи!

Кай: Я узнал её, Герда! Ведь это Снежная Королева!

Снежная королева: Здравствуйте, дети! Какие вы милые!

А это ваша ёлка новогодняя? Какие яркие

огни на ней горят! Как же от них веет жаром,

(касается посохом шаров). Бр-р....

А песни ваши, так и обжигают

мою душу и сердце. И оно тает, тает и тает…

Лёд — вот главное богатство сердца и души.

Ну-ка, льдинки, их охладите.

Тепло души у Кая заберите.

Звучит музыка и выбегают девочки-льдинки.

В конце танца одна из девочек касается палочкой-звездочкой до Кая и все девочки убегают на стульчики.

Кай: (жалобно) Ой, что-то больно кольнуло меня в глаз,

ой, как ноет моё сердце. (Дотрагивается до глаза и

сердца).

Герда: (испуганно) Что с тобой?

Кай: (зло) Ни — че — го!!!

Снежная Королева: Хотите, я покатаю вас на санках?

Герда: Нет, я боюсь.

Кай: (зло) Эх ты, трусишка! А я хочу покататься! (садится сани)

Герда: (жалобно просит) Кай, не надо, пожалуйста!

Снежная королева: Сани поданы, садись!

Эй, поехали, держись!

Сани уезжают. Герда бежит следом за санями.

Выходит Сказочник.

Сказочник: Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.

Сидит Ворон на дубу,

Высоко сидит,

На весь мир кричит.

Ворон: Кар, кар, кар! (Выходит Герда, плачет).

Ворон: Ты почему плачешь, девочка?

Герда: Я ищу своего брата Кая. Его увезла Снежная Королева.

Не знаешь ли ты, ворон, как мне его найти?

Ворон: Я встретил тут своих собратьев — пингвинов,

они в таких же ходят черных фраках, как и я.

Приплыли они на большой холодной льдине,

Со Снежной Королевой знакомы наверняка.

Звучит музыка. Выходят из-за ёлки мальчики- пингвины и танцуют свой танец, становятся возле ёлки и говорят:

1-й пингвин: Там, где в море лезут льдины,

Развлекаются пингвины:

Состязания у них,

Соскользнули – и бултых!

Оттолкнулись, покатились –

Сразу в море очутились!

Антарктический пингвин -

Очень важный господин.

2-й пингвин: У пингвина именины –

Именины в Новый год.

Далеко живут пингвины,

Кто на праздник к ним придет?

Кто подарит им подарки –

Шарик, пряник, конфетти,

Елку в бусах ярких-ярких,

Кто захочет к ним придти?

3-й пингвин: Мы на льдине плыли долго,

Мы хотели к вам попасть

На весёлый праздник новогодний,

Дедушку Мороза увидать.

Слышали мы грустный ваш рассказ

Про холодное вторженье Снежной Дамы.

Но не видели мы злой королевы дома,

Не встречались с нею никогда.

Слышали, что тролли с ней знакомы,

Что живут в пещерах горных среди льда.

4-й пингвин: Мы хотим поведать вам, ребята,

Что беда приходит не одна.

Вызволять Снегурочку нам надо.

У троллей в пещере Горного короля она.

Герда, ты не плачь, не надо.

В помощь ты нас позови.

Нам самим увидеть троллей надо

И Снегурочку спасти.

2 Картина. В пещере горного короля.

Декорации горной пещеры. Лежат большие камни.

Сказочник: Как таинственно кругом.

Что я слышу — это тролли.

С грозным Горным Королём.

Звучит музыка и выходят мальчики-тролли. Исполняют танец. По окончании уходят за ёлку, но не садятся на стульчики. Выходят мальчики- пингвины.

Пингвины: Тролли, где вы? Покажитесь!

(хором)

Горный король: Что хотите вы от нас?

Раскричались, расшумелись,

Отвлекаете вы нас

От работы нашей трудной.

Снежной Королеве утром

Обещали мы подарок

Украшенье подарить.

Цветок из самоцветов ей добыть.

Выходит Герда.

Герда: Мы не будем вам мешать.

Лишь позвольте мне узнать,

Как найти дорогу к Снежной Королеве во дворец?

Горный король: Хорошо, мы вам расскажем,

И дорогу вам покажем.

Но а плата какова,

Что получим от тебя?

Герда: Мы сыграем тебе дивно

Музыку Эдварда Грига

«Танец Анитры».

Будешь нас ты вспоминать,

Троллей не обижать.

Музыканты собирайтесь,

Инструменты разбирайте.

Дети играют на шумовых инструментах. По окончании

садятся на места.

Горный король: Спасибо тебе, Герда,

Вы нас повеселили,

Но больше не мешайте

От дела не отвлекайте.

Идти вам нужно через лес,

Потом увидите дворец.

Стоит он на уступе огромнейшей скалы.

Взобраться вверх ты сможешь,

Но если силы ты приложешь

Своей прекраснейшей души.

А чтобы получилось, ты не смотри назад!

Иди вперед, не бойся, не плачь и не дрожи.

Ты Снежной Королеве подарок принеси.

Возьми ей эти бусы.

К нам больше не ходи!

Горный король уходит за ёлку. Выходит Сказочник.

Сказочник: Шла Герда очень долго, стемнело.

Видит между елками мерцает огонек.

Решила ближе подойти, погреться попросить.

Картина 3. Сцена с разбойниками.

Декорации леса, костер. Вокруг сидят разбойники. Герда подходит к ним и начинается разговор

Герда: Здравствуйте, люди добрые,

Пустите к вашему огню, погреться.

Замерзла я совсем.

1-й Разбойник: Садись, грейся, коль не шутишь.

Рассказывай, кто ты, откуда,

Куда путь держишь?

Герда: Скоро- скоро Новый год,

Кай — названный братец мой.

Украшал со мною ёлку,

Но похищен был самой,

Снежной Королевой он.

Я хочу его спасти,

У Королевы увести

Из плена снежного её.

2-й Разбойник: А во дворец ты знаешь путь?

Уже стемнело.

Ночью лучше не ходи,

У нас погрейся, отдохни.

Ты лучше поутру иди.

Слышится шум и выходит Атаманша.

Атаманша: Вы с кем тут говорите?

Кого приютить хотите?

Разбойники (дрожа от страха перед Атаманшей):

О наша госпожа, не гневайся на нас.

У тебя мы не успели разрешения спросить...

все разбойники и Герда падают на колени перед Атаманшей, а Атаманша танцует свой танец.

Атаманша: Что скажешь, девочка?

Герда: Простите, госпожа.

В лесу я заблудилась,

Прошусь к вам на ночлег.

Атаманша: Ну, хорошо, останься.

Но только до утра.

К тебе уж так и быть,

Я буду все ж добра.

Атаманша покидает зал, а разбойники укладывают Герду спать. Герда засыпает. Разбойники тоже засыпают.

Ворон: Кар, кар, надо Герду разбудить.

В путь-дорогу проводить.

Ворон: Герда, милая, вставай,

Разбойникам не доверяй.

Вот тебе снежинок строй.

Во дворец спешить изволь.

Гаснет свет, под потолком крутится шар.

Выбегают под музыку девочки-снежинки и танцуют свой танец. По окончании садятся на стульчики. Декорации дворца Снежной Королевы.

4 Картина. Бал у Снежной Королевы.

Зажигается свет и под музыку П.И. Чайковского исполняется

Танец Полонез. По окончании дети садятся на стульчики, а Снежная Королева на трон. Рядом у её ног сидит Кай, в руках у него прозрачный камешек, он его внимательно рассматривает. Входит Герда.

Герда: Кай! Здравствуй! Это мой Кай! Я тебя нашла!

Кай (зло): Уходи, Герда! Я тебя не звал. Мне без тебя хорошо!

(Кай убегает за ёлку).

Герда: Что с ним? Помогите!

Сказочник: Он околдован Снежной Королевой,

Лёд в его душе. Надо растопить этот лёд.

Я знаю, кто нам здесь поможет,

И сердце Кая оживёт.

Это дедушка Мороз,

Без него новогодняя сказка не сказка.

Давайте его позовём:

Дедушка Мороз приходи и ребятам помоги!

Дети хором: Дед Мороз! Дед Мороз

Раздаётся звон бубенцов, ветра, вьюги появляется Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

(говорит Герде) Слышу про твою беду,

К тебе на помощь я иду!

Ох, и набедокурила моя сестрица, Снежная Королева!

Пора с ней разобраться…

Посох, посох, выручай,

Зло, коварство исчезай.

В славный праздник Новый год

Пусть же Кай сюда придет!

Ударяет посохом 3 раза, грохот, мигает свет. Входит Кай.

Кай: Как тепло здесь, как красиво!

Просто мне не верится!

А у Снежной Королевы

Вьюга да метелица.

Вечный холод, вечный лед…

Ой, а кто сюда идет?

Подбегает Герда, обнимает Кая.

Герда: Как я рада, что опять ты с нами,

И со всеми нашими друзьями!

Смотри — огни на ёлке опять горят.

Им каждый очень рад.

Дед Мороз: Мы победили зло сегодня,

В этот праздник новогодний!

Сказочник: Сказка кончилась, друзья,

И прощаюсь с вами я!

Уходит за елку, снимает атрибуты Сказочника.

Дед Мороз: А теперь- все в круг вставайте,

Смело песню запевайте!

Гаснет свет, крутится шар, дети держат в руках зажжённые

свечи-фонарикии исполняют «Рождественскую песню», музыка Е.Зарицкой, слова И.Шевчука. По окончании садятся

на стульчики.

Дед Мороз: А теперь нам, детвора,

Поиграть пришла пора!

Хороводный танец- игра «Лавата»:

Дед Мороз спрашивает: Ручки мыли?

Дети идут по кругу Дружно танцуем мы

держатся за руки и поют: тра-та-та, тра-та-та

танец весёлый наш—это лавата.

Идут вправо, а потом влево.

Дед Мороз: Ручки мыли?

Дети: ДА!

Дед Мороз: Ножки мыли?

Дети: НЕТ!

Берут друг друга за коленки- «моют»

Опять поют: Дружно танцуем мы

тра-та-та, тра-та-та

танец весёлый наш—это лавата.

Танцуем вправо и влево.

Потом «моем» ушки.

По окончании садятся на стульчики.

Дед Мороз: Молодцы! Ручки, ножкии ушки помыли, а теперь, посмотрим, кто из вас самый умный?

Ребятки, отгадайте-ка загадки.

(звенит колокольчиком, который достает из мешка)

Колокольчик ледяной,

Он всегда везде со мной,

У него веселый звон,

Раздает загадки он!

Есть, ребята, у меня серебряных коня,

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

  • * * (звенит колокольчиком)

Наша толстая Федора

Наедается не скоро,

Но зато когда сыта,

От Федоры – теплота! (печка)

  • * * (звенит колокольчиком)

В новой стенке, в круглом окне, днем стекло разбито,

а к утру опять цело. (прорубь)

  • * * (звенит колокольчиком)

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (рукавички)

  • * * (звенит колокольчиком)

Дед Мороз: Молодцы, дети, загадки вы хорошо отгадываете. А я хочу посмотреть какие вы ловкие, да быстрые. Сейчас мы с вами поиграем в мою любимую игру “Заморожу”. До чьих ладошек я дотронусь, тот считается замороженным. А чтобы этого не произошло, надо быстро спрятать руки за спину. Начали!

Игра “Заморожу”

(проводится в быстром темпе с муз. сопровождением)

Ведущая: Дедушка Мороз, ты, наверное, устал?

Посиди, отдохни, а ребята тебе стихи расскажут.

Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

Дед Мороз: Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты подарки ребятам принес?

Дед Мороз: Я –весёлый Дед Мороз,

Всем подарочки принес!

Но куда их положил?

Вот не помню…По-за-был!

Ведущая: А как же теперь быть?

Дед Мороз: Ну, ничего! Мы сейчас что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка все ко мне, ребятишки. Вот вам волшебные иголочки. Сейчас мы бросим их на елочку и скажем волшебные слова: «Станьте, иголки, подарками с ёлки!»

Приготовились. Говорим и бросаем иголки!

Гаснет свет, дети бросают иголки на елку и говорят слова. В это время кто-то из взрослых незаметно ставит за спинами у детей мешок с подарками. Свет загорается, дети обнаруживают мешок.

Дед Мороз и Снегурочка показывает подарки, раздают их детям.

На прощанье звучит музыка песни «Новый год». Детям раздают колокольчики. Дети исполняют песню на мелодию

песенки «Джингл Беллс», слова Л.Печникова.

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Я желаю, детвора!

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть!

Ну а в будущем году

Я проверить вас приду!

С новым годом, ребята!

С Новым годом, взрослые!

До свидания!

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч.

Под музыку «Новый год» в исполнении Л.Долиной

дети уходят в группу.

Просмотров: 1261
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Дулькина Татьяна. Новогодний праздник в старшей группе 'Это лучший Новый год!'
  • Загулина Галина Васильевна. Праздник «Новый год к нам идет» в средней группе детского сада
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Гришина Оксана Борисовна. Проект «Что за праздник Новый год?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь