Королева Елена Васильевна, Буторина Алёна Энгельсовна. Культурные практики в рамках лексической темы: «Зима. Новый год»

Культурные практики в рамках лексической темы: «Зима. Новый год»Культурные практики в рамках лексической темы: «Зима. Новый год»

в средней группе «Пчелки» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. МБДОУ №22 «Яблонька» г. Лесной Свердловской области

Разработчики: воспитатели первой квалификационной категории

  • Королева Елена Васильевна,
  • Буторина Алёна Энгельсовна.

Чтобы Новый год стал для детей радостной сказкой, перед нами встала задача создать для них не только эмоциональную комфортную атмосферу ожидания этого праздника, но и создать условия для развертывания системы культурных практик, которые обеспечивали бы самостоятельное, ответственное самовыражение.

Скачать: Культурные практики в рамках лексической темы: «Зима. Новый год» (полный конспект)"

На первом этапе реализации поставленной цели, мы спланировали работу, которая включает в себя:

  • активное участие детей и родителей в оформлении группы, сотрудничество в изготовлении поделок.
  • максимальное использование разнообразных видов деталей детской деятельности, их интеграция и компенсирующая направленность.
  • подбор образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и возможностями каждого ребенка.

Тему предновогодних дней определило название детского праздника «Волшебные рукавички Деда Мороза». На «рукавичках» завязаны все мероприятия, материал, детали оформления группы.

С целью углубления представлений детей о семье, оформлена ретро-фото-газета «Путешествие в Старый Новый год» (детские фотографии родителей у новогодней елки). Такая форма работы с родителями помогает формировать у детей интерес к истории и традициям своей семьи; способствует сближению и укреплению детско-родительских отношений.

Чтобы дети не были пассивными наблюдателями и слушателями, мы старались максимально использовать их возможности в оформлении группы:

  • в один из дней в группе появилась красавица елка, которую дети украшали вместе со взрослыми.
  • «придумали» портрет Деда Мороза с красивой пышной бородой, сделанной из бумажных цепочек.
  • волшебный лес нарядных елочек — магнитов, нарезанных из разноцветных бумажных полосок.
  • дети помогали в оформлении сюжетно-ролевых игр «Новогодняя ярмарка», «Кафе – мороженое».

Театрализованные игры имеют огромное значение в развитии детей, а особенно у детей с ТНР. Они в полном объеме развивают все стороны произносительной речи. Для этого в группе есть два вида пальчикового театра по сказке «Рукавичка».

У детей с ТНР на фоне дизартрического компонента не сформирована мимическая мускулатура лица. Дети так же затрудняются в различении и выражении эмоций. Снять напряженность с лица и выразить разные эмоции можно с помощью шапочки обезьянки — символа года. Дети выполняют игровые упражнения: корчат смешные рожицы, передают разные настроения.

Детское экспериментирование претендует наравне с игрой на ведущий вид деятельности дошкольников. В центре экспериментирования наша рукавичка — трафарет «превращается» то в меховую, то в кожаную. Дети знакомятся с разными материалами, из которых изготавливаются варежки — мехом, кожей, шерстью. Новогодние игрушки также выполнены из разных материалов (солома, дерево, ткань, стекло)

Подводя детей к пониманию того, что снег тает от любого воздействия тепла, провели опыт: «Где быстрее тает снег — на ладошке или рукавичке?»

В центре книги привлекает внимание детей кукла Маша с варежками. Дети читают стихотворение «Маша варежку надела», инсценируя его, надевая и снимая варежку.

С целью формирования партнерских отношений между детьми, развития у них коммуникативных способностей, предложили им книгу «Рукавички». Это две отдельные книжки, соединенные между собой веревочкой. Такую книгу могут смотреть дети, которые умеют дружить и договариваться между собой – где её лучше рассмотреть и как лучше расположиться.

Тему рукавичек продолжают игры в центре двигательной активности: подвижные игры «Рукавичка», «Найди пару», игра малой подвижности «Найди варежку Деда Мороза». Пользуясь атрибутами этого центра, дети разыгрывали цирковые представления.

Знакомя детей с традициями, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, подготовили презентации: «Что такое Новый Год?», «История варежки».

Мы решали задачи не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Нашим детям сложно дается шнурование, выворачивание одежды, надевание варежек и перчаток. С этой целью придуманы игры:

  1. «Превращения варежки» — дети с удовольствием выворачивают, превращая свернутый комочек в варежку.
  2. «Вышей снежинку на варежке» — шнуровка узора снежинки на варежке.
  3. «Укрась варежку» — выкладывание из палочек узора по схеме; из геометрических фигур по образцу.
  4. «Кто скорее наденет варежки, перчатки».

В продуктивных видах деятельности дети проявляли инициативу, свое творчество и индивидуальность.

Новый год – это не только праздник, но и прекрасное время для разнообразных мероприятий, когда возникает полезное сотрудничество между детьми и взрослыми.

Просмотров: 819
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи для детей про новый год 'Новый Год стучится в двери!'
  • Мартынова Светлана Евгеньевна. Сценарий новогоднего праздника 'Новый год со Снежной Королевой' для детей подготовительной группы с использованием теневого театра
  • Моисеева Ирина Сергеевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Змей Горыныч и Новый Год»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Павлова Светлана Васильевна. Сценарий для детей 2-ой группы раннего возраста «Веселый Новый год»
  • Крюченкова Любовь Николаевна. Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы. «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
  • Лобода Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Гусарова Татьяна. Стихи для детей на праздник Новый год от Татьяны Гусаровой
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Главный Редактор. Сценарии на новый год для детей - Морозко
  • Редактор. Стихи на новый год для детей - Декабрь-сказка
  • Девятьярова Гульсина Тагирова. Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Змей Горыныч и Новый Год»
  • Зинченко Ирина Алексеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольников старшей и подготовительной групп «Новый год – по мотивам сказки «Щелкунчик»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ирина Жукова. НОВЫЙ ГОД В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ – для детей 6 – 9 лет
  • Павленко Наталья Викторовна. Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада «Сказка под Новый год»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Кравец Елена Александровна. Совместный досуг с детьми «Что за праздник Новый год?»
  • Светлана Яневская. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Два деда Мороза
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь