Курочкина Марина Васильевна. Совместная НОД с детьми в старшей группе «Сундучок загадок»

Совместная НОД с детьми в старшей группе «Сундучок загадок» в соответствии с ФГТ.Курочкина Марина Васильевна
Воспитатель МАОУ СОШ №5 структурное подразделение Детский сад №41 "Аленький цветочек", г.Краснокамск Пермский край

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и  потребности в двигательной активности.

Задачи: образовательная область «Здоровье»:
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Образовательная область «Физическая культура»:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Образовательная область «Познание»:
- продолжать осваивать цвета
- закреплять знания о геометрических фигурах;

 

- развивать внимание, мышление, память, воображение.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Воспитатель: - Возьмёмся за руки.   Кукарекает петух,
Значит – солнце встало.
«Утро доброе, мой друг!» -
В окнах написало.

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и  друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.
Сегодня у нас не обычное мероприятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня. Когда я шла к вам ребята, мне ваши родители  передали вот такой чудесный сундучок и письмо. Прочитаем? 

 « Здравствуйте, дорогие наши ребята! Мы приготовили для  вас подарки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить их. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!»
Ребята вот и открылся наш сундучок.. А что же в нем..? А в нем загадки, а загадки не простые - они цветные. У каждой загадки свой цвет, а цвет, соответствует звезде (которые заранее расположены по всей группе). За каждой звездой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает загадку из сундучка).
«Подарил мне этот цвет
Маков огненный букет
Просто так без дня рожденья
Чтоб улучшить настроенье» (КРАСНЫЙ)

  - Но чтобы попасть к звезде нужного цвета мы до нее допрыгаем.  

Воспитатель: - Что же это за цвет такой загадочный? (ответ детей )

Воспитатель: - Правильно, где звезда у нас такого цвета? -  здесь наше первое задание. А страна называется «Повар Аппетитов»
Воспитатель: - Посмотрите, перед нами лежат  разные геометрические фигуры – где квадрат - овощи и фрукты, круг - витамины, треугольники - вредные продукты. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все круги; внутри желтого – все квадраты ; а внутри зеленого- все треугольники.
В руку можно брать одну фигуру. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель:  Молодцы! Мы сделали первое задание вперед за следующим!
(Ребенок достает следующую загадку и находят соответствующую цветом звезду).
«Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- ты красивый и хороший
Круглый и …….. (ОРАНЖЕВЫЙ)    - А до следующей звезды мы пойдем маршем.

 Воспитатель: и про какой цвет загадка? (ответ детей) 

Воспитатель: Правильно, -  здесь наше второе задание.
Воспитатель:  Посмотрите, это задание «Музыкальное» Сейчас вам нужно хлопнуть столько раз, сколько раз я отобью ударов при помощи бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети  хлопают, подпрыгивают, приседают, наклонить туловище вперед и тд.).
Дети продолжают свои приключения. Берут следующую загадку.
«Он в яйце и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке»  (ЖЕЛТЫЙ)  - к следующей звезде мы попрыгаем на одной ноге.
Дети ищут звезду ЖЕЛТОГО цвета. Там следующее задание

Ребята мы с вами попали в страну «Закаляйка». А что же мы здесь с вами будем делать, как вы думайте? (ответы детей)

А мы будем делать массаж, вы готовы?
Чтобы  горло  не  болело, Гладят  шею  поочередно  руками
Мы  его  погладим  смело,
Чтоб  не  кашлять,  не  чихать Растирают  крылья  носа двумя  руками
Нужно  носик  растирать.
Лоб  мы  тоже  разотрём.Растираем  лоб
Ладошку  держим  козырьком.«Взгляд   вдаль »
«Вилку» пальчиками  сделай,
Массируй  уши  ты  умело, Массаж  ушных  раковин  между  двумя  па
Знаем,  знаем  да-да-да;    льцами
Нам  простуда  не  страшна.               Потирание  ладони  об  ладонь

Молодцы! Все справились!
Ну что мои дорогие продолжим наши испытания, которые приготовили для вас родители дальше?  Следующая загадка!
«На картинке небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно …….» (ГОЛУБОЙ). В следующую страну мы попадем если пойдем гусиным шагом (все идут гусиным шагом)
Ну что ищем звезду голубого цвета. А это страна называется «Чистюля»
Ну что же на этот раз приготовили для вас родители? Вот задание: назовите помощников Мойдодыра. И вам нужно соединить пары линиями.
Здорово у вас получилось! Я рада за вас!
Следующая загадка…
«Слив вкусней на свете нет
Вкус им дарит этот цвет.
Сливы просто объеденье –
Я их ела с наслажденьем!»  (ФИОЛЕТОВЫЙ) Присесть и встать, присесть и встать.
(Дети находя сундучок) Ребята, а звезда то у нас еще и с письмом и с посылкой. Прочитаем?
«Дорогие и любимые наши детишки! Мы поздравляем вас с победой! А за то что вы все такие молодцы и такие дружные получайте от нас сюрприз… МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!»
Рефлексия (встаем вкруг)
1 – 2 – 3 – 4 – 5 круг собрал нас всех опять. Ребята вот и окончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Вы довольны собой? А какие задания вам сегодня пришлось пройти? А что вы там делали?
Протяните ручки в круг кому понравилось, а кому не понравилось – спрячьте за спину. И мне тоже очень понравилось! Но чтобы вы не забывали, что нужно правильно питаться, закалятся, больше двигаться, соблюдать гигиену, я хочу вам подарить вот этот «Здоровьецветик».  А закончить наше волшебное утро мне бы хотелось дружной, веселой игрой! Позовем в игру гостей? Присоединяйтесь все, все гости.
Музыкальная игра «Разноцветная игра»

Всем большое спасибо!

Просмотров: 759
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь